Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гришина Татьяна Валерьевна

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.

Тема: «Гнездышко для птички».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, предметное моделирование, личностно-ориентированная.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Гнездышко для птички».
Цель: знакомство с новой нетрадиционной техникой «аппликация из нитей»
Задачи:
- закрепить знания о признаках весны, перелетных птицах и местах их гнездования;

- познакомить с этапами выполнения «аппликации из нитей»;
- закрепить умение пользоваться клеем, аккуратно наносить кистью клей на элементы аппликации;
- развивать у детей конструктивное и образное мышление;
-  развивать творческое воображение, эстетический вкус; развивать пальцевую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

- вызывать положительные эмоции у ребенка к деятельности и ее результатам.

Демонстрационный материал: изображение ласточки, грача, скворца; гнездо грача, ласточкино гнездо, скворечник; птичка-игрушка, аудиозапись «Звуки леса».

 Раздаточный материал: бумажная тарелка, силуэт птички из цветной бумаги, нарезанные нити, перышки, клей, кисточка, салфетка.

 Подготовительная работа:

- Беседа о природных изменениях в весенний период, о птицах.

- Рассматривание иллюстраций перелетных птиц, гнездование перелетных птиц.

- Чтение произведений: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна»

 -Наблюдение на прогулке за изменениями в природе с приходом весны, за птицами.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга







Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы общеразвивающей направленности.
Тема: «Гнездышко для птички».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».


Образовательные технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, предметное моделирование, личностно-ориентированная.


Составила: Гришина Татьяна Валерьевна

 воспитатель ГБДОУ детский сад № 116

Выборгского района г. Санкт -Петербурга


Санкт-Петербург

 2018г.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Гнездышко для птички».
Цель: знакомство с новой нетрадиционной техникой «аппликация из нитей»
Задачи:
- закрепить знания о признаках весны, перелетных птицах и местах их гнездования;

- познакомить с этапами выполнения «аппликации из нитей»;
- закрепить умение пользоваться клеем, аккуратно наносить кистью клей на элементы аппликации;
- развивать у детей конструктивное и образное мышление;
-  развивать творческое воображение, эстетический вкус; развивать пальцевую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

- вызывать положительные эмоции у ребенка к деятельности и ее результатам.


Демонстрационный материал: изображение ласточки, грача, скворца; гнездо грача, ласточкино гнездо, скворечник; птичка-игрушка, аудиозапись «Звуки леса».


Раздаточный материал: бумажная тарелка, силуэт птички из цветной бумаги, нарезанные нити, перышки, клей, кисточка, салфетка.

       Подготовительная работа:

- Беседа о природных изменениях в весенний период, о птицах.

- Рассматривание иллюстраций перелетных птиц, гнездование перелетных птиц.

- Чтение произведений: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна»

 -Наблюдение на прогулке за изменениями в природе с приходом весны, за птицами.


Ход НОД:
Организационный момент

- Мне очень хочется поделиться с вами, ребята, своим наблюдением! Когда я шла в детский сад наслаждалась веселым пением множества птиц. А зимой не слышала такого чудесного перезвона. На улице появились птицы, которых не было зимой.

- Откуда прилетели эти птицы? (из теплых стран, с юга…)

- Почему их не было зимой? (было холодно, наступила весна, стало тепло,…)

Воспитатель читает стихотворение «Март» Г. Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Хорошо в лесу весной

Птицы разные поют

На деревьях гнезда вьют.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

-  Давайте и мы в вами отправимся в весенний лес! Покружились, покружились и в весеннем лесу мы очутились! (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

- Как вы догадались, что мы с вами в лесу? (слышали голоса птиц, шум деревьев, журчание ручейка)

Пальчиковая гимнастика

Тили – тели, тили – тели -

С юга птицы прилетели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

Прилетел к нам скворушка - серенькое перышко!

Жаворонок, соловей торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

          (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

          начиная с мизинца левой руки)

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)

Создание проблемной ситуации. Сообщение темы и целей.

- Ребята посмотрите, какая милая пташка к нам в лес прилетела, только она не весела и песенки не поет. Что случилось?  (птичку игрушку подносит к уху)

- Птичка говорит, что она со своей стаей вернулась в весенний лес после зимы и не нашла своего гнездышка. Поможем ей отыскать его!

- Поищите глазами, не видите ли вы гнезда, ребята? (по группе расположено несколько видов гнезд в каждом гнезде загадка о птице, которая в нем живет)

  • Гнездо ласточки

 Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.

  • Гнездо грача

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных …(грач)

  • Скворечник

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…(скворец)

- Все гнезда заняты, а птичке без гнезда, без домика никак нельзя!

- А вы знаете для чего птице гнездо? (выводить птенцов, для защиты …)

- Нужно помочь птичке свить уютное гнездышко! Из чего птички обычно вьют гнезда? (из веточек, пуха, перьев и т.д.)

- давайте поможем нашей птичке и ее стае свить гнездышки!

Выполнение аппликации

Гнездышки мы будем делать из нарезанных ниточек. На что они похожи? (Веточки) А гнездо мы утеплим перышками.

Проверьте свое рабочее место. Перед вами должны лежать: разрезанные нитки, перышки, клей, кисточка, салфетка для рук.

Демонстрация хода работы.  

Основа работы- бумажная тарелка. Нижняя ее часть- полукруг, основа гнезда.

Наносим кисточкой клей на нижнюю часть тарелки и посыпаем нитками, лишнее убираем. Также чтоб птичке было мягко и тепло в гнезде приклеим перышки.

Гнездышко готово!

Дети делают гнезда. На готовое гнездышко приклеивается птичка.

- А пока птичка обживается в гнездышке можем с вами поиграть и размяться!

Физическая минутка

Игра «Прилетели птицы»

- Сейчас мы поиграем с вами с веселую игру на внимание и узнаем как хорошо вы знаете название птиц. 
Я буду читать коротенькие стишки, а вы внимательно слушайте и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подайте сигнал – похлопайте, топайте и отрицательно покачайте головами.

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Мухи и стрижи... 


Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки,
макароны.


Прилетели птицы: 
Голуби, синицы,
Галки и стрижи, 
Чайки и
моржи.


Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Сойки и
ежи.

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чайки, пеликаны, 
Майки и орланы. 
Голуби, синицы, 
Цапли, соловьи, 
Окуни и воробьи. 


Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Утки, гуси, совы, 
Ласточки,
коровы. 


Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Бабочки, чижи, 
Аисты, кукушки, 

Даже совы-сплюшки, 
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы! 

 Дети возвращаются за рабочие места. Пока выполнялась физминутка у каждого гнездышка «появились» два яйца, вырезанные из цветной бумаги )

 - Посмотрите, так птичкам понравились ваши гнездышка, что они снесли яички и вскоре в гнездах появятся птенчики. Давайте их наклеим в наши гнезда!

Итог

Выставка работ. Анализ работ.

- Вам понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Что запомнилось?

- Какое настроение вы получили от нашего путешествия?

- Вы прекрасно сегодня постарались, и птичка вас благодарит! Говорит «Спасибо!»

За чудесные гнездышки и обещает радовать нас своими чудесными песнями всю весну и лето! И в дар приготовила вам по красивому радужному перышку!

C:\Users\Поезд\Desktop\x1GCH5l30NQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна

Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...

Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»

Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в средней группе общеразвивающей направленности тема: «Кто проснулся рано?»

Цель: закрепить знания детей о том, что мелодия или песня строятся на ритме.Задачи: Обучающие:- совершенствовать навыки детей выстраивать ритмический рисунок песни, используя условные значки (Бол...