Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Александровна Глушкова

Конспект непрерывной образовательной деятельности  ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу»

Для детей старшей группы «Лапушки»

Воспитатель

Глушкова Е.А.

г. Советский 2021

Цель: Обобщить и закрепить знания и навыки в группе старшего возраста по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания по последовательности дней недели и частей суток; умение по счету в пределах 10, прямому и обратному счету, знания по отношению и сравнению рядом стоящих чисел; умение по ориентированию в пространстве, ориентированию на листе бумаги; умение различать геометрические фигуры, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы; умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

-  Развивать внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и память

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Индивидуальная работа: оказание помощи Максиму Поляшову при раскладывании цифр в цифровой ряд.

Предварительная работа: Д/И «Помоги каждому числу встать на место», Д/И «Что изменилось», «Назови части суток», «Сосчитайте»

Раздаточный материал: наборы цифр для каждого ребенка, карточки на соотношение число – цифра, плоские геометрические фигуры (на каждого ребенка по набору), лист а4 (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал: плоские геометрические фигуры, мяч.

Методы: Наглядный, практический, игровой, словесный.

Приёмы: Беседа, вопросы, загадки.

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо.

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

Основная часть

Разминка «Вопрос-ответ». Дети стоят в кругу.

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в подготовительную группу.

2 задание «Назови соседей»

Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Детям раздаются цифры и они выстраивают цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

-Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т.е. на 1больше.

-А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А теперь встаньте Физ. Минутка (музыкальная) (Под музыку повторяем движения)

3 задание «Посчитай-ка»

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, в плетёной корзине? (3 гриба)

3)Три цветочка у Наташи,
И ещё один дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет три и один?(4 цветка)
4)Шесть спелых груш ,
На веточках качалось,
Одну грушу снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(5 груш)

4задание «Фигуры»

Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки размещают на листе бумаги).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

Воспитатель: Расположите треугольник в правый верхний угол.

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня...(квадрат).

Воспитатель: Расположите квадрат в нижний левый угол.

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. (круг)

Воспитатель: Расположите круг в левый верхний угол.

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

Воспитатель: Расположите овал в середину листа.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

Воспитатель: Расположите прямоугольник в правый нижний угол. Молодцы!

5 задание «Найди фигуру на картинках». А теперь давайте определим на какие геометрические формы похожи предметы, которые изображены на картинках. (тарелка, дверь, солнце, огурец, крыша дома, книга, салфетка).

6 задание «Соотношение число - цифра».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

hello_html_76f9370a.jpg

Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось.

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому-то было легко, кому-то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! А в знак того, что вы справились с заданиями, я вам выдам пропуск в подготовительную группу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».

конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Тема: «Беспроигрышная лотерея» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых    предм...