конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП "Подводное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Палтусова  Резида Римовна

обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Непосредственной образовательной деятельности

 область  «Познавательное развитие» раздел   «ФЭМП»

  для детей подготовительной  группы (6 -7 лет)

на тему: «Подводное путешествие»

Воспитатель: Палтусова Р.Р

г. Советский 2023 г.

Конспект НОД в подготовительной группе

«Подводное путешествие».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел  «ФЭМП».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах.

3. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке от 10 до 0.

4. Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков < , >, =.

5. Совершенствовать умение решать логических  и математических задачи на сложение, вычитание.

6.Систематизировать знания о составе чисел.
        7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, графический диктант.

8. Закрепить знания детей геометрических фигур, и  геометрических тел.

Развивающие:

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
         2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
         3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, правильно отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
        2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружелюбное отношение друг к другу. Умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических и математических  задач,  состав числа, индивидуальные занятия, часть программного содержания по ФГОСС.

Материалы и оборудование:

Оборудование: магнитофон, мяч, сундук, настенная доска, указка.

Демонстрационный: плакат с медузами, картина с задачей

Раздаточный:  наборы по математике – на каждого ребёнка: -  13 шт.  Карточки домики – состав числа: - 13 шт.  Листы в клетку: - 13 шт. Карандаши простые: 13 шт.  Призы – картинки с героями мультфильма на каждого ребёнка  -_ разные -50 шт.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово, словесные игры, объяснение;

Наглядные: иллюстрации.

Практические: работа за столами, поощрение.

Игровой: сюрпризный момент.

  1. Вводная часть - 5 минут

а) организационный момент.

б) правила поведения на занятии.

в) словесная игра с мячом «Скажи правильно»

  1. Основная часть – 22 минуты

а) словесная игра «Посчитай-ка», «Соседи числа»

б) дидактическая игра «Состав числа»

в) решение неравенств

г) физ.минутка «Волна»

д) решение математических задач

е) гимнастика для глаз «Геометрические фигуры»

ж) графический диктант «Ключ»

з) решение логических задач.

  1. Заключительная часть – 2 минуты

а) приход корреспондента -  итог занятия.

Ход НОД.

Дети входят в группу. Поздоровайтесь с гостями.

Вос-ль: - Ребята, нам пришло сообщение, кто его прочитает?  

Дети: - «Помогите, мой друг в беде. Патрик»

Вос-ль:  -Интересно, кто такой Патрик  и как зовут его друга?

(Ответы детей: Морская звезда и Спанч Боб- морская губка)

Вос-ль:  - Я думаю, что мы поможем друзьям, нам нужно будет спуститься на дно моря и решить очень много заданий. Давайте вспомним наши правила поведения на занятиях.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя… достойно

- Парта - это не кровать и на ней нельзя …лежать

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …подними.

Вос-ль:  - Перед погружением проведем разминку.  Отвечаем, четко, по очереди, полным ответом.

1. Словесная игра с мячом «Скажи правильно».

- Сколько времен года?

- Какие вы знаете?

- Сколько частей суток?

- Какие?

- Сколько  дней в неделе?

- Первый – понедельник…..

- Сколько месяцев в году?

- Зимние?

- Весенние?

- Летние?

- Осенние?

Вос-ль:  - Сейчас, гости превращаются в рыб,  чтобы все увидеть, ну,  а мы надеваем акваланги, ласты, маску, дыхательную трубку и погружаемся в воду.

(Звучит музыка погружения в воду)

Вос-ль:  - Посмотрите, перед нами медузы, давайте,  посчитаем сколько их. (Порядковый счет до 20).

2.  Словесная игра «Посчитай-ка»,

3. Словесная игра «Соседи числа»

- Назови соседей числа 5., 8., 2., 10., 4., 9.

4. Словесная игра. «Заблудилось?»

- Какое число между 2и 4, 7и 9, 10 и 12, 0 и 2, 3 и 5..

Вос-ль:  - Молодцы, плывем к подводным столам,  занимаем место.

- Ребята, на ваших столах,  очень много заданий. Будьте очень внимательны, соблюдайте порядок и тишину, а не то распугаете  рыб и всех морских обитателей.

Вос-ль:  - Возьмите домики. Кто,  знает,  что мы должны сделать.

 5. Дидактическая игра «Состав числа»

У каждого свой состав числа, в тарелочках  цифры. Приступайте к работе.

(Работа за столами). Опрос нескольких детей.

Вос-ль:  - Молодцы, уберите домики на середину стола.

6.  Дидактическая игра  «Неравенства»

Вос-ль: - Что,  это за  знаки? (Больше, меньше, равно)

- Возьмите морское облачко .Выложите справа 5 синих пузырьков, слева 7 красных пузырьков. Каких пузырьков больше?

Выложите неравенство цифрами и положите нужный знак.

Вос-ль:  - Маша, запиши на доске неравенство.

- Сделайте так, чтобы пузырьков стало поровну. Выложите цифрами. Запишите на доске.

- Сделайте так, чтобы красных пузырьков стало меньше чем синих. Выложите цифрами. Запишите на доске.

Вос-ль:  - Молодцы. Давайте  поиграем.

7. Физ. минутка «Волна»

 К берегу бежит волна

Вслед за ней еще одна

Эта выше, эта ниже.

Эта вовсе не видна.

А на берегу морском

Будем мы играть с песком

Будут башни из песка

Как до неба высока.

Вос-ль:  -  Молодцы, давайте подумаем и скажем, что есть у задачи?

Дети: -  Условие, вопрос, решение, ответ.

Вос-ль:  - Слушайте задачу. Плыли 6 осьминогов, к ним присоединились ещё 3 осьминога. Вопрос сколько осьминогов стало?

Дети: - Решение на доске ребенком. 6+3=9

Вос-ль:  - Теперь каждый придумает свою задачу и выложит её цифрами.

Молодцы.

8.   Гимнастика для глаз.«Геометрические фигуры и геометрические тела»

Сверху падает рыбка.

Вос-ль:   - К нам рыбка приплыла, у неё для нас ещё есть задание. Поднимите правую руку, левую. Возьмите листок  и карандаш. Найдите верхний левый угол отсчитайте вниз 5 клеток  вправо 7 клеток поставьте точку. Приготовились

9. Графический диктант «ключ».

10.  Хитрые задачи. Вот сундук откроем его. Тут записка.

  • Сколько хвостов у 2 ослов?
  • Сколько домишек у 100 муравьишек?
  • Сколько ушей у 3 мышей ?
  • Сколько животиков у 7 бегемотиков?

Вос-ль:  Вот и спасли мы друга Патрика и нам можно подниматься на поверхность. Молодцы сундук открываем и Спанч Боба выручаем. Всплываем (по музыку)

11. Итог: корреспондент д. сада «Родничок»

- Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?

-  Что было для вас трудным?

- Герои мультфильма вам подарили свои разные фото. Возьмите кому,  что нравиться. Вы,  все молодцы, всем спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!! 

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -Изд .3-е,испр.,доп.- М.:Мозаика-Синтез,2014.-368с.(соответствует ФГОС)

2. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.ООО « Сфера», 2001 год.

3. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

4. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Участники: дошкольники 4-5 лет.Количество: 8 человек.Длительность: 20 мин.Педагогический замысел:Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Задачи:·        Совершенствоват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...