Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Афанасьева Елена Евгеньевна

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».

    Программные  задачи.

    1.     Уточнить  и  расширить  знания  детей  по  темам  «Умывальные  принадлежности»,  «Что  значит  быть  здоровым».

    2.     Упражнять  детей  в  образовании  относительных  прилагательных  от  названия  овощей.

    3.     Продолжать  обучать  детей  правильно,  грамотно  строить  предложения,  развивать  диалогическую  речь.

    4.     Формировать  понятие  о  пространственных  отношениях : между,  за,  перед.

    5.     Закрепить  знания  детей  о  холодных  и  тёплых  тонах,  продолжать  учить  детей  смешивать  краски.

    6.     Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности,  самостоятельности,  взаимопомощи,  чувства  сострадания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelno_rechevoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».

    Программные  задачи.

    1. Уточнить  и  расширить  знания  детей  по  темам  «Умывальные  принадлежности»,  «Что  значит  быть  здоровым».
    2. Упражнять  детей  в  образовании  относительных  прилагательных  от  названия  овощей.
    3. Продолжать  обучать  детей  правильно,  грамотно  строить  предложения,  развивать  диалогическую  речь.
    4. Формировать  понятие  о  пространственных  отношениях : между,  за,  перед.
    5. Закрепить  знания  детей  о  холодных  и  тёплых  тонах,  продолжать  учить  детей  смешивать  краски.
    6. Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности,  самостоятельности,  взаимопомощи,  чувства  сострадания.

    Предварительная  работа: чтение  сказок  «Мойдодыр»,  «Приключения  Незнайки  и  его  друзей»;  разучивание  физкультминутки  «Льётся  чистая  водица»

    Оборудование:  воздушный  шарик,  письмо,  фея  чистоты (кукла),  картинки - умывальные  принадлежности,  домики  для  картинок,  королева  вежливости (кукла),  лепестки,  шкатулка,  река (голубая ткань),  король  витаминов (кукла),  палитры  с  красками,  кисточки, подставки  для  кисточек,  салфетки,  альбомные  листы  с  контуром  овощей,  набор  карточек – овощи,  карточки трафареты: салатник,  стакан,  тарелка;  3  ключа,  3  замка,  сундук,  цветок  здоровья,  посылка,  предметы : мыло,  мочалка,  зубная  щётка,  зубная  паста,  скакалка,  мяч .

                                                                  Ход.        

    (Дети  входят)

    -Ой,  дети  смотрите  что  это?

    -Воздушный  шарик.

    -А  шарик  не  простой,  а  волшебный.  Смотрите  он  кое - что  нам  доставил,  что?

    -Письмо.

    -Письмо  от  Доктора  Пилюлькина  детям  группы  «Жемчужина».  Что  же  он пишет,  хотите  узнать?

             «Здравствуйте  мои  дорогие!  Пишет  вам  Доктор  Пилюлькин.   У   нас  в  Цветочном  городе началась  эпидемия  странной  болезни.  Эта  болезнь  не  поддаётся  лечению.  Признаки  болезни  разные: синяки, шишки,  боли  в  животе,  кашель.   Малыши стали  драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали  причёсываться, умываться  и  чистить  зубы.  Я  в  отчаянии!  Если  помощь  не  придёт  вовремя, Цветочный  город  погибнет! Умоляю  вас,  помогите  спасти  малышей»

                                                    Доктор  Пилюлькин.

    -Да…  Дело  серьёзное,  что  же  делать?  Вы  хотите  помочь малышам?  

    -Тогда  нам  надо  отправиться  в  страну  здоровья,  именно  там  находиться  главный  секрет  здоровья. Но  он  спрятан  в  волшебном  сундуке  за  тремя  замками.  А  где  найти  ключи  нам  подскажет  воздушный  шарик.  А  чтобы  быстрее  добраться,  давайте  надуем  много  шаров  и  полетим.

    -Сделайте  глубокий  вдох  (ш-ш-ш),  (руками  изображают  шар,  бегут  легко  на  носочках).

    -Полетели  шарики  легко,  всё  выше  и  выше  над  лесами,  морями,  а  вот  и  страна  здоровья.

    -Мои  друзья,  а   мы  ведь  с  вами  попали  в  королевство  чистоты  и  нас  встречает  Фея.  А  что  у  неё  в  корзинке?

    -Умывальные  принадлежности.

    -А  для  чего  нужны  умывальные  принадлежности?

    -Чтобы  следить  за  чистотой  тела.

    -А  сейчас  мы  поиграем  с  умывальными  принадлежностями.  Подходите  к  столам.  Перед  вами  набор  картинок  и  домик  с  окошками.  Вам  надо  в  каждое  окошко  по  порядку  заселить  те  предметы,  которые  я  назову.  Слушайте  внимательно.

    -Расчёска,  мыло,  зубная  паста,  мочалка,  полотенце,  зубная  щётка.

    -Даня,  назови,  какие  предметы  ты  заселил?

    -Лиза,  какой  предмет  в  первом  окошке?

    -В  первом  окошке  расчёска.

    -Для  чего  нужна  расчёска?

    -Расчёска  нужна,  чтобы  расчёсываться.

    -Артём,  что  заселил  в  последнее  окошко?

    -В  последнее  окошко  я  заселил  зубную  щётку.

    -Что  мы  делаем  с  зубной  щёткой?

    -Зубной  щёткой  мы  чистим  зубы.

    -Миша,  какой  предмет  перед  зубной  щёткой?

    -Перед  зубной  щёткой,  полотенце.

    -Зачем  нужно  полотенце?

    -Полотенце  надо,  чтобы  вытираться.

    -Костя,  какой  предмет  за  расчёской?

    -За  расчёской  мыло.

    -Зачем  нам  нужно  мыло?

    -Мыло,  чтобы  мыться.

    -Серёжа  что  ты  заселил  между  зубной  пастой  и  полотенцем?

    -Между  зубной  пастой  и  полотенцем  я  заселил   мочалку.

    -Для  чего  нужна  мочалка?

    -Мочалка  нужна,  чтобы  намыливаться,  тереться.

     -А  вы  пользуетесь  этими  предметами?

    -Тогда  давайте  вспомним,  что  мы  делаем  по  утрам?

    (Физминутка – имитация движений)

                     Льётся  чистая  водица,

                     Мы  умеем  сами  мыться.

                     Пасту  белую  берём

                     Крепко  щёткой  зубы  трём.

                     Моем   шею,  моем  уши,

                     После,  вытремся  посуше.

    -Молодцы  мои  друзья,  а  вот  и  ключик.

    -Ну  что  ж  в  путь  за  воздушным  шариком.

    -Дети  мы  попали  в  королевство  вежливости, а  вот  и  королева.   У  неё  тоже  для нас  задание,  а  ключ  смогут получить  только  самые  вежливые  дети  на  свете.  А  вы  знаете,  что  значит  быть  вежливым?

    -Быть  вежливым,  значит  благодарить  за  помощь,  не  грубить,  делать  приятное  людям.

    -Быть  вежливым  значит  уступать  место  старшим,  здороваться,  не  сориться.

    -Мы  с  вами  сейчас  находимся  на  Бульваре  Вежливых  слов.  Посмотрите  вокруг,  что  вы  видите?

    -Лепестки.

    -Это  не  простые  лепестки  в  них  спрятаны  вежливые  слова.  Как  вы думаете  в  лепестках,  какого  цвета  спрятаны  эти  слова?

    -В  лепестках  красного,  жёлтого,  оранжевого  цвета.

    -А  почему  вы  так  считаете?        

    -Эти  краски  тёплые.

    -Верно  и  вежливые  слова  тёплые,  их  говорят  воспитанные  дети,  и  их  всегда  приятно  слышать,  от  этого  на  душе  становится  тепло.    Давайте  соберём    вежливые  слова  в  эту  шкатулку.

    -Какое  слово  Миша,  ты  положишь?

    -Спасибо.

    -А  твоё,  какое  слово  Лиза?

    -Здравствуйте.  (и  т.д  )

    -Молодцы  все  вежливые  слова  собрали.

    -А  сейчас  поиграем  в  игру  «Вежливые  отгадки»

                         Раз,  два,  три,  четыре,  пять

                         Постарайся  угадать

                         Кто  тебя  сейчас  похвалит

                         Комплимент  тебе  подарит?

    (дети  взявшись  за  руки  идут  по  кругу,  в  центре  ребёнок,  после  слова  «подарит»  водящий  дотрагивается  до  любого  из  детей    и  тот  говорит  комплимент  ребёнку  стоящему  в  центре  круга)

    -Лиза  ты  добрая,  красивая.

    -Лиза  кто  подарил  комплимент?

    -Серёжа.  (и  т.д.)

    -Поиграли,  молодцы,  а  вот  и  ключ.

    -И  снова  в  путь.

    -Ой,  дети,  а  шарик  дальше  не  летит.  Перед  нами  река  Здоровейка,  чтобы  перебраться  через  реку  надо  рассказать  пословицы  о  здоровье,  кто  знает?

    -В  здоровом  теле  здоровый  дух.

    -Я  здоровье  сберегу,  сам  себе  я  помогу.

    -Здоровому -  всё  здорово.

    -Если  хочешь  быть  здоров -  закаляйся.

    -Чистота  залог  здоровья.

    -Весёлый  будешь,  здоровье  добудешь.

    -Нет  здоровья,  нет  счастья.  

    -А  это  королевство  Витаминландия.  Кто  нас  встречает?

    -Король.

    -Король  Витаминус - Семнадцатый. В  его  королевстве  живут  витамины.  А вы  знаете,  в  чём  содержится  много  витаминов?

    -В  овощах,  фруктах,  продуктах.

    -У  короля  случилась  беда,  злые  Микробусы  украли  все  витамины  из  овощей.  И  поэтому  овощи  стали  бесцветными  и  бесполезными.  Что  же  делать?

    -Давайте  поможем  королю,  раскрасим  овощи,  и  они  снова  станут,  как  прежде.  Присаживайтесь  за  столы.

    -Какой  овощ  у  тебя  Лиза?

    -Тыква.

    -Каким  цветом  будешь  раскрашивать?

    -Оранжевым.

    -А  как  получить  оранжевую  краску?

    -Смешать  жёлтую  и  красную.

    -Миша,  у  тебя  какой  овощ?

    -Капуста.

    -Как  будешь  раскрашивать?

    -Смешаю  синюю  и  жёлтую.  (и  т.д.)

    -Сколько,  много  витаминов  стало  в  овощах,  они  стали  как  прежде.  У  короля  большие  запасы  овощей  давайте  приготовим  витаминизированные  блюда.

    -Артём,  что  ты  приготовил?

    -Я  приготовил  морковный  сок.

    -Серёжа,  что  ты  приготовил?

    -Я  приготовил  тыквенную  кашу.

    -Лиза,  что  ты  приготовила?

    -Я  приготовила  полезный,  капустный  салат.

    -Костя,  что  ты  приготовил?

    -Я  приготовил  свекольный  сок.

    -Даня,  что  ты  приготовил?

    -Я  приготовил  зелёный,  огуречный  салат.

    -Миша,  что  ты  приготовил?

    -Я  приготовил  зелёный,  капустный  сок.

    -Молодцы  дети,  король  очень  благодарен  и  даёт  нам  ключ.  Полетели  за  шариком.

    -А  вот  и  сундук.

    -Артём,    этот  ключ  от  какого  замка?

    -Почему  вы  так  считаете?

    -Потому   что  на  замке  есть  геометрические  фигуры  круг,  овал,  квадрат,  прямоугольник.

    -Верно.  А  этот  ключ  Лиза,  от  какого  замка.

    -Молодцы!  Открываю.  Что  это?

    -Лепестки.

    -Это  не  простые  лепестки,  а  волшебные,  возьмите  осторожно  по  лепестку.  Каждый  лепесток  содержит  в  себе  совет,  как  сохранить  здоровье  на  долгие  годы.  А  чтобы  расцвёл  цветок  надо  соединить  лепестки,  но  сначала  надо  рассказать,  что  надо  делать,  чтобы  быть  здоровым.

    -Серёжа,  какой  совет  на  твоём  лепестке?

    -Чтобы  быть  здоровым  надо  заниматься  физкультурой.

    -Миша,  а  на  твоём  лепестке?

    -Чтобы  быть  здоровым  надо  заботиться  о  чистоте  тела.

    -Чтобы  быть  здоровым  надо  закаляться.

    -Чтобы  быть  здоровым  надо  по-доброму,  относиться  к  людям.

    -Чтобы  быть  здоровым  надо  есть  овощи  и  фрукты.

    -Чтобы  быть  здоровым  надо  играть  на  свежем  воздухе.

    -Чтобы  быть  здоровым  надо  соблюдать  режим  дня,  отдыхать.

    -Чтобы  быть  здоровым  надо  принимать  воздушные  ванны.

    -Вот  и  расцвёл  цветок  здоровья,  какой  он  красивый,  нежный,  разноцветный.

    -Дети  давайте  посмотрим,  мне  кажется,  что  в  сундуке  что- то  осталось?

    -Что  это?

    -Умывальные  принадлежности  и  спортивный  инвентарь.

    -Дети  мы  сегодня  с  вами  столько  узнали  о  том,  что  надо  делать,  чтобы  быть  здоровым,  а  как  же  нам  помочь  малышам?

    -А  у  меня  есть  идея,  давайте  всё  это  соберём  и  отправим  жителям  Цветочного  города  посылку,  чтобы  они  поправились  и  больше  не  болели.  Что  мы  положим?

    -Мочалку,  зубную  пасту  и  щётку,  мыло,  мячик,  скакалку.

    -А  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.  Полетели  над  лесами,  морями,  горами  легко  всё  выше  и  выше,  а  вот  и  детский  сад.  Шарики  начинают  медленно  сдуваться  вдох  выдох  с-с-с.

    -Трудное  у  нас  сегодня  было  путешествие,  вам  понравилось?

    -Что  Костя  тебе  запомнилось?

    -А  тебе  Даня?....

    -А  мне  понравились  все  вы  за  то,  что  вы  такие  отзывчивые  и  согласились  помочь  тому,  кто  попал  в  беду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...