Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Афанасьева Елена Евгеньевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».

Программные  задачи.

1.     Уточнить  и  расширить  знания  детей  по  темам  «Умывальные  принадлежности»,  «Что  значит  быть  здоровым».

2.     Упражнять  детей  в  образовании  относительных  прилагательных  от  названия  овощей.

3.     Продолжать  обучать  детей  правильно,  грамотно  строить  предложения,  развивать  диалогическую  речь.

4.     Формировать  понятие  о  пространственных  отношениях : между,  за,  перед.

5.     Закрепить  знания  детей  о  холодных  и  тёплых  тонах,  продолжать  учить  детей  смешивать  краски.

6.     Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности,  самостоятельности,  взаимопомощи,  чувства  сострадания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_rechevoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».

Программные  задачи.

  1. Уточнить  и  расширить  знания  детей  по  темам  «Умывальные  принадлежности»,  «Что  значит  быть  здоровым».
  2. Упражнять  детей  в  образовании  относительных  прилагательных  от  названия  овощей.
  3. Продолжать  обучать  детей  правильно,  грамотно  строить  предложения,  развивать  диалогическую  речь.
  4. Формировать  понятие  о  пространственных  отношениях : между,  за,  перед.
  5. Закрепить  знания  детей  о  холодных  и  тёплых  тонах,  продолжать  учить  детей  смешивать  краски.
  6. Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности,  самостоятельности,  взаимопомощи,  чувства  сострадания.

Предварительная  работа: чтение  сказок  «Мойдодыр»,  «Приключения  Незнайки  и  его  друзей»;  разучивание  физкультминутки  «Льётся  чистая  водица»

Оборудование:  воздушный  шарик,  письмо,  фея  чистоты (кукла),  картинки - умывальные  принадлежности,  домики  для  картинок,  королева  вежливости (кукла),  лепестки,  шкатулка,  река (голубая ткань),  король  витаминов (кукла),  палитры  с  красками,  кисточки, подставки  для  кисточек,  салфетки,  альбомные  листы  с  контуром  овощей,  набор  карточек – овощи,  карточки трафареты: салатник,  стакан,  тарелка;  3  ключа,  3  замка,  сундук,  цветок  здоровья,  посылка,  предметы : мыло,  мочалка,  зубная  щётка,  зубная  паста,  скакалка,  мяч .

                                                              Ход.        

(Дети  входят)

-Ой,  дети  смотрите  что  это?

-Воздушный  шарик.

-А  шарик  не  простой,  а  волшебный.  Смотрите  он  кое - что  нам  доставил,  что?

-Письмо.

-Письмо  от  Доктора  Пилюлькина  детям  группы  «Жемчужина».  Что  же  он пишет,  хотите  узнать?

         «Здравствуйте  мои  дорогие!  Пишет  вам  Доктор  Пилюлькин.   У   нас  в  Цветочном  городе началась  эпидемия  странной  болезни.  Эта  болезнь  не  поддаётся  лечению.  Признаки  болезни  разные: синяки, шишки,  боли  в  животе,  кашель.   Малыши стали  драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали  причёсываться, умываться  и  чистить  зубы.  Я  в  отчаянии!  Если  помощь  не  придёт  вовремя, Цветочный  город  погибнет! Умоляю  вас,  помогите  спасти  малышей»

                                                Доктор  Пилюлькин.

-Да…  Дело  серьёзное,  что  же  делать?  Вы  хотите  помочь малышам?  

-Тогда  нам  надо  отправиться  в  страну  здоровья,  именно  там  находиться  главный  секрет  здоровья. Но  он  спрятан  в  волшебном  сундуке  за  тремя  замками.  А  где  найти  ключи  нам  подскажет  воздушный  шарик.  А  чтобы  быстрее  добраться,  давайте  надуем  много  шаров  и  полетим.

-Сделайте  глубокий  вдох  (ш-ш-ш),  (руками  изображают  шар,  бегут  легко  на  носочках).

-Полетели  шарики  легко,  всё  выше  и  выше  над  лесами,  морями,  а  вот  и  страна  здоровья.

-Мои  друзья,  а   мы  ведь  с  вами  попали  в  королевство  чистоты  и  нас  встречает  Фея.  А  что  у  неё  в  корзинке?

-Умывальные  принадлежности.

-А  для  чего  нужны  умывальные  принадлежности?

-Чтобы  следить  за  чистотой  тела.

-А  сейчас  мы  поиграем  с  умывальными  принадлежностями.  Подходите  к  столам.  Перед  вами  набор  картинок  и  домик  с  окошками.  Вам  надо  в  каждое  окошко  по  порядку  заселить  те  предметы,  которые  я  назову.  Слушайте  внимательно.

-Расчёска,  мыло,  зубная  паста,  мочалка,  полотенце,  зубная  щётка.

-Даня,  назови,  какие  предметы  ты  заселил?

-Лиза,  какой  предмет  в  первом  окошке?

-В  первом  окошке  расчёска.

-Для  чего  нужна  расчёска?

-Расчёска  нужна,  чтобы  расчёсываться.

-Артём,  что  заселил  в  последнее  окошко?

-В  последнее  окошко  я  заселил  зубную  щётку.

-Что  мы  делаем  с  зубной  щёткой?

-Зубной  щёткой  мы  чистим  зубы.

-Миша,  какой  предмет  перед  зубной  щёткой?

-Перед  зубной  щёткой,  полотенце.

-Зачем  нужно  полотенце?

-Полотенце  надо,  чтобы  вытираться.

-Костя,  какой  предмет  за  расчёской?

-За  расчёской  мыло.

-Зачем  нам  нужно  мыло?

-Мыло,  чтобы  мыться.

-Серёжа  что  ты  заселил  между  зубной  пастой  и  полотенцем?

-Между  зубной  пастой  и  полотенцем  я  заселил   мочалку.

-Для  чего  нужна  мочалка?

-Мочалка  нужна,  чтобы  намыливаться,  тереться.

 -А  вы  пользуетесь  этими  предметами?

-Тогда  давайте  вспомним,  что  мы  делаем  по  утрам?

(Физминутка – имитация движений)

                 Льётся  чистая  водица,

                 Мы  умеем  сами  мыться.

                 Пасту  белую  берём

                 Крепко  щёткой  зубы  трём.

                 Моем   шею,  моем  уши,

                 После,  вытремся  посуше.

-Молодцы  мои  друзья,  а  вот  и  ключик.

-Ну  что  ж  в  путь  за  воздушным  шариком.

-Дети  мы  попали  в  королевство  вежливости, а  вот  и  королева.   У  неё  тоже  для нас  задание,  а  ключ  смогут получить  только  самые  вежливые  дети  на  свете.  А  вы  знаете,  что  значит  быть  вежливым?

-Быть  вежливым,  значит  благодарить  за  помощь,  не  грубить,  делать  приятное  людям.

-Быть  вежливым  значит  уступать  место  старшим,  здороваться,  не  сориться.

-Мы  с  вами  сейчас  находимся  на  Бульваре  Вежливых  слов.  Посмотрите  вокруг,  что  вы  видите?

-Лепестки.

-Это  не  простые  лепестки  в  них  спрятаны  вежливые  слова.  Как  вы думаете  в  лепестках,  какого  цвета  спрятаны  эти  слова?

-В  лепестках  красного,  жёлтого,  оранжевого  цвета.

-А  почему  вы  так  считаете?        

-Эти  краски  тёплые.

-Верно  и  вежливые  слова  тёплые,  их  говорят  воспитанные  дети,  и  их  всегда  приятно  слышать,  от  этого  на  душе  становится  тепло.    Давайте  соберём    вежливые  слова  в  эту  шкатулку.

-Какое  слово  Миша,  ты  положишь?

-Спасибо.

-А  твоё,  какое  слово  Лиза?

-Здравствуйте.  (и  т.д  )

-Молодцы  все  вежливые  слова  собрали.

-А  сейчас  поиграем  в  игру  «Вежливые  отгадки»

                     Раз,  два,  три,  четыре,  пять

                     Постарайся  угадать

                     Кто  тебя  сейчас  похвалит

                     Комплимент  тебе  подарит?

(дети  взявшись  за  руки  идут  по  кругу,  в  центре  ребёнок,  после  слова  «подарит»  водящий  дотрагивается  до  любого  из  детей    и  тот  говорит  комплимент  ребёнку  стоящему  в  центре  круга)

-Лиза  ты  добрая,  красивая.

-Лиза  кто  подарил  комплимент?

-Серёжа.  (и  т.д.)

-Поиграли,  молодцы,  а  вот  и  ключ.

-И  снова  в  путь.

-Ой,  дети,  а  шарик  дальше  не  летит.  Перед  нами  река  Здоровейка,  чтобы  перебраться  через  реку  надо  рассказать  пословицы  о  здоровье,  кто  знает?

-В  здоровом  теле  здоровый  дух.

-Я  здоровье  сберегу,  сам  себе  я  помогу.

-Здоровому -  всё  здорово.

-Если  хочешь  быть  здоров -  закаляйся.

-Чистота  залог  здоровья.

-Весёлый  будешь,  здоровье  добудешь.

-Нет  здоровья,  нет  счастья.  

-А  это  королевство  Витаминландия.  Кто  нас  встречает?

-Король.

-Король  Витаминус - Семнадцатый. В  его  королевстве  живут  витамины.  А вы  знаете,  в  чём  содержится  много  витаминов?

-В  овощах,  фруктах,  продуктах.

-У  короля  случилась  беда,  злые  Микробусы  украли  все  витамины  из  овощей.  И  поэтому  овощи  стали  бесцветными  и  бесполезными.  Что  же  делать?

-Давайте  поможем  королю,  раскрасим  овощи,  и  они  снова  станут,  как  прежде.  Присаживайтесь  за  столы.

-Какой  овощ  у  тебя  Лиза?

-Тыква.

-Каким  цветом  будешь  раскрашивать?

-Оранжевым.

-А  как  получить  оранжевую  краску?

-Смешать  жёлтую  и  красную.

-Миша,  у  тебя  какой  овощ?

-Капуста.

-Как  будешь  раскрашивать?

-Смешаю  синюю  и  жёлтую.  (и  т.д.)

-Сколько,  много  витаминов  стало  в  овощах,  они  стали  как  прежде.  У  короля  большие  запасы  овощей  давайте  приготовим  витаминизированные  блюда.

-Артём,  что  ты  приготовил?

-Я  приготовил  морковный  сок.

-Серёжа,  что  ты  приготовил?

-Я  приготовил  тыквенную  кашу.

-Лиза,  что  ты  приготовила?

-Я  приготовила  полезный,  капустный  салат.

-Костя,  что  ты  приготовил?

-Я  приготовил  свекольный  сок.

-Даня,  что  ты  приготовил?

-Я  приготовил  зелёный,  огуречный  салат.

-Миша,  что  ты  приготовил?

-Я  приготовил  зелёный,  капустный  сок.

-Молодцы  дети,  король  очень  благодарен  и  даёт  нам  ключ.  Полетели  за  шариком.

-А  вот  и  сундук.

-Артём,    этот  ключ  от  какого  замка?

-Почему  вы  так  считаете?

-Потому   что  на  замке  есть  геометрические  фигуры  круг,  овал,  квадрат,  прямоугольник.

-Верно.  А  этот  ключ  Лиза,  от  какого  замка.

-Молодцы!  Открываю.  Что  это?

-Лепестки.

-Это  не  простые  лепестки,  а  волшебные,  возьмите  осторожно  по  лепестку.  Каждый  лепесток  содержит  в  себе  совет,  как  сохранить  здоровье  на  долгие  годы.  А  чтобы  расцвёл  цветок  надо  соединить  лепестки,  но  сначала  надо  рассказать,  что  надо  делать,  чтобы  быть  здоровым.

-Серёжа,  какой  совет  на  твоём  лепестке?

-Чтобы  быть  здоровым  надо  заниматься  физкультурой.

-Миша,  а  на  твоём  лепестке?

-Чтобы  быть  здоровым  надо  заботиться  о  чистоте  тела.

-Чтобы  быть  здоровым  надо  закаляться.

-Чтобы  быть  здоровым  надо  по-доброму,  относиться  к  людям.

-Чтобы  быть  здоровым  надо  есть  овощи  и  фрукты.

-Чтобы  быть  здоровым  надо  играть  на  свежем  воздухе.

-Чтобы  быть  здоровым  надо  соблюдать  режим  дня,  отдыхать.

-Чтобы  быть  здоровым  надо  принимать  воздушные  ванны.

-Вот  и  расцвёл  цветок  здоровья,  какой  он  красивый,  нежный,  разноцветный.

-Дети  давайте  посмотрим,  мне  кажется,  что  в  сундуке  что- то  осталось?

-Что  это?

-Умывальные  принадлежности  и  спортивный  инвентарь.

-Дети  мы  сегодня  с  вами  столько  узнали  о  том,  что  надо  делать,  чтобы  быть  здоровым,  а  как  же  нам  помочь  малышам?

-А  у  меня  есть  идея,  давайте  всё  это  соберём  и  отправим  жителям  Цветочного  города  посылку,  чтобы  они  поправились  и  больше  не  болели.  Что  мы  положим?

-Мочалку,  зубную  пасту  и  щётку,  мыло,  мячик,  скакалку.

-А  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.  Полетели  над  лесами,  морями,  горами  легко  всё  выше  и  выше,  а  вот  и  детский  сад.  Шарики  начинают  медленно  сдуваться  вдох  выдох  с-с-с.

-Трудное  у  нас  сегодня  было  путешествие,  вам  понравилось?

-Что  Костя  тебе  запомнилось?

-А  тебе  Даня?....

-А  мне  понравились  все  вы  за  то,  что  вы  такие  отзывчивые  и  согласились  помочь  тому,  кто  попал  в  беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...