План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рафикова Эльмира Тихфятовна

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие»

по теме: « Карта сокровищ»

 

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Задачи:  

-  развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру, различать предметы по высоте, толщине, совершенствовать знания о составе числа, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел («Познавательное развитие»);

- расширение и активизация словаря по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога (Речевое развитие);

- развивать  слуховое внимание, память, мышление.

- воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, воспитывать интерес к решению логических задач. («Познавательное развитие»);

-  Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел; («Познавательное развитие»);
-  способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности ( «Социально – коммуникативное развитие»). Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы:       «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие ».

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественно – эстетическое развитие»;  «Речевое развитие».

Материалы, инструменты, оборудование:

·        геометрические фигуры;

·         Картинка «человечек из геометрических фигур»;

·        Карта

·        Клад

·        Письма с заданиями

·         Геометрические фигуры и т.д.

·        Счетные палочки (по одному на каждого ребёнка)

ЭОР: http://detsadd.narod.ru/,   http://www.detskiysad.ru.

 Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

 Игра с мячом; игра с конструктором - цифрами; «Логические задачки».

Игровая

Игра с конструктором; дидактические  игра «Узнай имена ребят»; «Исправь ошибки»;  «Игра в ребусы».

Познавательно-исследовательская

Рассматривание карты сокровищ. Письма с заданиями.

Коммуникативная

Беседа   о сокровищах, кладе, Письма с заданиями.

 Художественной литературы

Загадки о цифрах. Картинка «Человечек из геометрических фигур».

Продуктивная

Работа детей с фишками - магнитами, геометрическими фигурами. Счетные палочки

 

Логика образовательной деятельности

Воспитатель предлагает  карту, которую она нашла сегодня около сада. Рассматривание  карты. Что вы на ней видите? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Искать клад, двигаясь по маршруту карты: из города в город. Так как карта древняя, некоторые города на ней разрушены, их предстоит восстановить, чтобы знать, куда двигаться дальше. И так, с какого города начинается наше путешествие за кладом?

Воспитатель предлагает начать путешествие «Города цифр».

Город  «Цифр»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Город  «Антонимы»

Воспитатель предлагает игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

храбрец — трус

чистота — грязь

болезнь — здоровье

лето — зима

добро — зло

низкий — высокий

широкий — узкий

Воспитатель предлагает идти дальше  в город «Задачек».

Город  «Задачек»

Четыре гусенка и двое утят

 В озере плавают, громко кричат

.А ну, считай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?   (Шесть)

 

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?  (Пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

 С неба звездного упало?  (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?  (Семь)

Привела гусыня-мать

 Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?  (Три)

Воспитатель предлагает стать строителями и проехать в «Город  строителей».

«Город строителей»

Положить на пол желтый прямоугольник вертикальном положении так, чтобы справа от прямоугольника лежал голубой овал, а слева от прямоугольника сиреневый шестиугольник. Над желтым прямоугольником положите оранжевый треугольник так, чтобы он был посередине  между красным и зеленым кругами.

В середину желтого прямоугольника положите красный квадрат.

Под голубой овал положите фиолетовую трапецию, а под сиреневый шестиугольник зеленый квадрат.

 Восстановили город.

Воспитатель предлагает проехать в «Город ребусов»

 «Город ребусов»

Посмотреть на карту.  Чтобы пройти через этот город, предстоит подумать. Сначала пройти мимо кинотеатра с названием « Р 1 А».Кто догадался, как он называется? (РОДИНА).

Посмотреть  кто идет нам на встречу? – 7 Я (СЕМЬЯ). А в этой семье живет девочка.

Кто знает, как ее зовут? (СВЕТА).
Посмотреть, кто сидит на ее плече? – С 3 Ж. (СТРИЖ).
Благодаря вашей смекалке мы смогли приблизиться к следующему городу на карте.

Воспитатель предлагает узнать имена ребят, живущих в этом городе. Вот их фотография. И проехать в «Город дружных ребят».

Силуэты ребят «Город дружных ребят»

 

 

 

 

 

Известно, что: Сева – самый высокий. Миша – выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий. А Толя стоит между Колей и Мишей. Теперь назови мальчиков по порядку. Сколько всего мальчиков? Как зовут первого слева мальчика? Третьего?

Воспитатель предлагает проехать в «Город ошибок».

Город «Ошибок»

- Быть  внимательными, и постараться исправить все  ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
  • Врач учит детей.
  • Врач варит суп.
  • Повар водит машину.
  • Учитель подстригает волосы.
  • Портниха лечит людей.
  • Милиционер взвешивает продукты.

Воспитатель обобщает с детьми все пункты путешествия

Чему  научились во время путешествия?  

С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?
- Мальчики из Города Дружных ребят поражены вашей сообразительностью. И хотят показать нам место, где спрятан клад. Я предлагаю вам выбрать самого активного путешественника и объяснить, почему этот мальчик или девочка достоин продолжить путешествие и отыскать клад.
- Надо встать спиной к столу в нашей группе.
Сделать:
4 шага вперед,
2 шага влево,
1 шаг назад,
3 шага вперед.
Дети находят сундучок, в котором лежит новая игра «Логические таблицы». Знакомятся с игрой.smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_plan.docx52.7 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие»

по теме: « Карта сокровищ»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Задачи:  

-  развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру, различать предметы по высоте, толщине, совершенствовать знания о составе числа, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел («Познавательное развитие»);

- расширение и активизация словаря по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога (Речевое развитие);

- развивать  слуховое внимание, память, мышление.

- воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, воспитывать интерес к решению логических задач. («Познавательное развитие»);

-  Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел; («Познавательное развитие»);
-  способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности
 ( «Социально – коммуникативное развитие»). Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы:       «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие ».

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественно – эстетическое развитие»;  «Речевое развитие».

Материалы, инструменты, оборудование:

  • геометрические фигуры;
  •  Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  • Карта
  • Клад
  • Письма с заданиями
  •  Геометрические фигуры и т.д.
  • Счетные палочки (по одному на каждого ребёнка)

ЭОР: http://detsadd.narod.ru/,   http://www.detskiysad.ru.

 Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

 Игра с мячом; игра с конструктором - цифрами; «Логические задачки».

Игровая

Игра с конструктором; дидактические  игра «Узнай имена ребят»; «Исправь ошибки»;  «Игра в ребусы».

Познавательно-исследовательская

Рассматривание карты сокровищ. Письма с заданиями.

Коммуникативная

Беседа   о сокровищах, кладе, Письма с заданиями.

 Художественной литературы

Загадки о цифрах. Картинка «Человечек из геометрических фигур».

Продуктивная

Работа детей с фишками - магнитами, геометрическими фигурами. Счетные палочки

Логика образовательной деятельности

Воспитатель предлагает  карту, которую она нашла сегодня около сада. Рассматривание  карты. Что вы на ней видите? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Искать клад, двигаясь по маршруту карты: из города в город. Так как карта древняя, некоторые города на ней разрушены, их предстоит восстановить, чтобы знать, куда двигаться дальше. И так, с какого города начинается наше путешествие за кладом?

Воспитатель предлагает начать путешествие «Города цифр».

Город  «Цифр»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Город  «Антонимы»

Воспитатель предлагает игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

храбрец — трус

чистота — грязь

болезнь — здоровье

лето — зима

добро — зло

низкий — высокий

широкий — узкий

Воспитатель предлагает идти дальше  в город «Задачек».

Город  «Задачек»

Четыре гусенка и двое утят

 В озере плавают, громко кричат

.А ну, считай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?   (Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?  (Пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

 С неба звездного упало?  (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?  (Семь)

Привела гусыня-мать

 Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?  (Три)

Воспитатель предлагает стать строителями и проехать в «Город  строителей».

«Город строителей»

Положить на пол желтый прямоугольник вертикальном положении так, чтобы справа от прямоугольника лежал голубой овал, а слева от прямоугольника сиреневый шестиугольник. Над желтым прямоугольником положите оранжевый треугольник так, чтобы он был посередине  между красным и зеленым кругами.

В середину желтого прямоугольника положите красный квадрат.

Под голубой овал положите фиолетовую трапецию, а под сиреневый шестиугольник зеленый квадрат.

 Восстановили город.

Воспитатель предлагает проехать в «Город ребусов»

 «Город ребусов»

Посмотреть на карту.  Чтобы пройти через этот город, предстоит подумать. Сначала пройти мимо кинотеатра с названием « Р 1 А».Кто догадался, как он называется? (РОДИНА).

Посмотреть  кто идет нам на встречу? – 7 Я (СЕМЬЯ). А в этой семье живет девочка.

Кто знает, как ее зовут? (СВЕТА).
Посмотреть, кто сидит на ее плече? – С 3 Ж.
(СТРИЖ).
Благодаря вашей смекалке мы смогли приблизиться к следующему городу на карте.

Воспитатель предлагает узнать имена ребят, живущих в этом городе. Вот их фотография. И проехать в «Город дружных ребят».

 «Город дружных ребят»Силуэты ребят

Известно, что: Сева – самый высокий. Миша – выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий. А Толя стоит между Колей и Мишей. Теперь назови мальчиков по порядку. Сколько всего мальчиков? Как зовут первого слева мальчика? Третьего?

Воспитатель предлагает проехать в «Город ошибок».

Город «Ошибок»

- Быть  внимательными, и постараться исправить все  ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
  • Врач учит детей. 
  • Врач варит суп.
  • Повар водит машину.
  • Учитель подстригает волосы.
  • Портниха лечит людей.
  • Милиционер взвешивает продукты.

Воспитатель обобщает с детьми все пункты путешествия

Чему  научились во время путешествия?  

С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?
- Мальчики из Города Дружных ребят поражены вашей сообразительностью. И хотят показать нам место, где спрятан клад. Я предлагаю вам выбрать самого активного путешественника и объяснить, почему этот мальчик или девочка достоин продолжить путешествие и отыскать клад.
- Надо встать спиной к столу в нашей группе.
Сделать:
4 шага вперед,
2 шага влево,
1 шаг назад,
3 шага вперед.
Дети находят сундучок, в котором лежит новая игра «Логические таблицы». Знакомятся с игрой.