Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Головина Наталья Ивановна

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Образовательные задачи:

    - Расширить и углубить знания детей о том, что планета Земля – наш общий дом.

    - Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.

    - Углубить и уточнить представление детей о Родине - России.

    Развивающие задачи:

    - Развивать знания детей о растительном мире Земли и его значении в жизни планеты Земля.

    - Развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу и живых обитателей земли.

    -Закрепить умение, правильно вести себя в природе.

    - Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.

    - Развивать внимание, мышление, память, умение свободно общаться с взрослыми и детьми.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

    - Воспитывать любовь к Родине.

    - Воспитывать чувство гордости за свою страну и уважение к другим народам других стран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx25.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение

    «Детский сад «Росинка»

                  Утверждаю

                                            старший воспитатель _________ Федоренко Л.Н.

                                                                                      «__»____________2015г.                          

    План-конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной группе «Георгин»

    Область «Познавательное развитие»

    Тема: «Земля - наш общий дом»

    Подготовила и провела

    Воспитатель

    Головина Н.И.

    пгт. Рощинский, 2015

    План-конспект непосредственно  образовательной деятельности по познавательному развитию: «Земля - наш общий дом».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Образовательные задачи:

    - Расширить и углубить знания детей о том, что планета Земля – наш общий дом.

    - Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.

    - Углубить и уточнить представление детей о Родине - России.

    Развивающие задачи:

    - Развивать знания детей о растительном мире Земли и его значении в жизни планеты Земля.

    - Развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу и живых обитателей земли.

    -Закрепить умение, правильно вести себя в природе.

    - Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.

    - Развивать внимание, мышление, память, умение свободно общаться с взрослыми и детьми.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

    - Воспитывать любовь к Родине.

    - Воспитывать чувство гордости за свою страну и уважение к другим народам других стран.

    Методы и приемы:

    Практические: Д/и «Зима - Лето», Д/и «Профессии: исправь ошибки, если они есть»

    Д/и «Четвертый – лишний», Физкультминутка, работа на интерактивной доске.

    Наглядные: Презентация к НОД, глобус, флаг России, медали с изображением планеты Земля.

    Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы к детям, ответы детей.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы о природе (стихи, загадки, рассказы и т.д.), наблюдение на прогулках и экскурсиях. Рассматривание картин и иллюстраций на темы: «Природа», «Космос», « Профессии».

    Рассматривание флага и герба России.

    Материалы и оборудование:

    Интерактивная доска, мультимедийная презентация к НОД, глобус, флаг России, медали с изображением планеты Земля, магнитофон и аудиозаписи.

    Словарная работа: Планеты Солнечной системы: Земля, Меркурий, Юпитер, Венера и т.д.; море Белое, Красное, Желтое, Мертвое, Мраморное, Японское  и т.д.; глобус; эколог.

    Формы организации совместной деятельности:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутка «Как живешь?».

    Игровая

    Д/и «Зима - Лето».

    Д/и «Профессии: исправь ошибки, если они есть».

    Д/и «Четвертый – лишний»

    Коммуникативная

    Беседа, словесные игры, вопросы, ситуативные разговоры.

    Чтение художественной литературы (восприятие)

    Прослушивание стихотворений.

    Познавательная

    Рассматривание глобуса

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса», приветствует детей. Сообщает детям, что сегодня – 22 апреля во всем мире отмечают: «Всемирный день Земли»

    - день 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день, множество отрезков материи с подписями россиян в защиту нашей природы и нашей планеты было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков материи, составили флаг Земли – символ призывающий людей относится к природе на нашей планете с уважением.

    Воспитатель предлагает детям принять участие в этом празднике. Показать свои знания и умения. Спрашивает, согласны ли они?  

     «Так скажем дружно:

    раз, два, три откроем праздник – день Земли!

    Дети заходят под музыкальное сопровождение, занимают предложенные места.

    Слушают воспитателя.

    Выражают желание участвовать в предложенной деятельности

    Повышена мотивация к содержанию НОД.

    Вызван интерес к дальнейшей деятельности.

    Вызваны положительные эмоции у детей.

    2

    Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На ней изображено звездное небо, схема – планеты Солнечной системы. Интересуется какие планеты знают дети.

    - А что такое Солнце? (Огромная, очень горячая звезда).

    - Какая планета самая маленькая? (Меркурий)

    - Как называется самая большая планета, около Солнца? (Юпитер)

    Воспитатель предлагает загадку:

    «Эта планета любимый наш дом,

    На ней мы с рождения, до смерти живем.

    Планета прекрасна: моря, океаны, цветы и деревья, там разные страны. Что за планета, скажите ребята!

    Воспитатель подтверждает:

    «Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!»

    (показ на интерактивной доске).

    - Наша планета, самая прекрасная планета во вселенной и на нашей планете сменяются четыре времени года. Просит детей назвать времена года.

    Ответы детей, активно общаются с педагогом.

    Дети отгадывают загадку.

    Дети называют времена года, их последовательность.

    Сформировано представление о строении Солнечной системы, названиях планет.

    Активизирова-но внимание детей.

    Развитие познавательно-го интереса, любознатель-ности.

    Формируется понятие о себе, как о жителе планеты Земля.

    Закреплены времена года.

    3

    Воспитатель предлагает Д/и: «Зима-Лето»

    Принимают активное участие в д/и, называют противополож-ные природные явления:

    «Зимой идет снег – летом дождь. Летом жарко – зимой холодно и т.д.»

    Развивается логическое мышление, внимание, речь. Сформировано представление о природных явлениях.

    4

    Воспитатель вносит модель Земли - глобус, предлагает рассмотреть его. Спрашивает:

    «Так почему же голубой, наш общий дом, наш шар земной?»

    - Почему нашу планету называют голубой планетой.

    Предлагает детям назвать некоторые моря  и океаны, дополняет ответы детей. (Белое, Желтое, Красное, Мертвое, Мраморное и т.д.)

    Дети рассматривают глобус. Рассуждают о том, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

    Проявляют свои знания, проявляют интерес к новым знаниям.

    Сформировано представление о глобусе

    Уточнены и расширены знания о морях и океанах.

    5

    Воспитатель спрашивает, догадались ли они, что на глобусе обозначено желтым, белым и коричневым цветом.

    - Правильно, Земля-это не только вода, но и суша-это огромные материки и разные страны.

    - Какие страны знаете вы?

    - В какой стране живем мы?

    - Как называется столица России?

    Воспитатель показывает Российский флаг, спрашивает, что означают цвета на нашем флаге?

    - Флаг является государственным символом, есть он и у главы нашего государства-президента. Спрашивает:

    - Как зовут нашего президента?

    Ответы детей на вопросы педагога.

    Дети рассказывают о флаге: Белый цвет обозначает мир, частоту, совесть. Синий цвет–небо, верность, правду. Красный цвет–огонь и отвагу.

    Ответы детей на вопрос педагога.

    Закреплены знания о названиях разных стран

    Уточнены и закреплены знания детей о своей стране, знают и называют столицу России, имеют представления о флаге России.

    Сформировано представление о президенте нашей страны.

    6

    Физминутка

    - Как живешь?

    - А плывешь?

    - Как бежишь?

    - В даль глядишь?

    - Ходишь в лес?

    - Машешь вслед?

    - Утром спишь?

    - А шалишь?

    Дети выполняют движения согласно тексту.

    Удовлетворена потребность в двигательной активности.  

    7

    Воспитатель спрашивает, как называют людей, которые живут в России (Россияне).

    - в России живут люди разных национальностей и разных профессий, уточняет какие профессии знают дети. Предлагает Д/и «Профессии: Исправь ошибки, если они есть».

    1.Уборщица – делает головные уборы

    2. Пожарный – тушит пожар

    3. Садовник – растит детей в детском саду.

    4. Учитель – человек, который учит.

    5. Механик – человек, который шьет одежду из меха и т.д.

    Спрашивает детей, знают ли они, кто такой эколог?

    - А эколог - это человек, который защищает и охраняет нашу природу, хочет, чтобы наша планета была зеленой и красивой, как на этих иллюстрациях.

    (показ на интерактивной доске слайдов, где изображен лес)

    Дети принимают активное участие в дидактической игре. Проявляют свои знания. Аргументируют и объясняют свой выбор.

    Созданы условия для развития внимания. Развивается ассоциативное  мышление, речь.

    Закреплены знания детей о профессиях, сформировано уважение к разным профессиям.

    8

    Воспитатель предлагает детям назвать:

    - Что растет в лесу?

    - Кто обитает в лесах?

    - Какую пользу приносит лес человеку?

    Предлагает Д/и «Четвертый лишний»

    (игра проводится с помощью интерактивной доски)

    Ответы детей на вопросы педагога.

    Дети принимают активное участие в д/и, объясняют свой выбор.

    Сформировано представление о растительном и животном мире Земли и их значение в жизни планеты.

    9

    Воспитатель обобщает:

    - Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители планеты Земля!

    Ну а теперь о самом важном:

    - Наша планета в опасности!

    - На ней много больных мест:

    «Вода мутнеет с каждым днем,

    А воздух! Сколько грязи в нем.

    Когда-то чистый, голубой.

    Теперь он грязный и больной.

    Погибнуть может все живое.

    Планету мы спасти должны, чтоб в мире не было беды!»

    - Почему наша планета в опасности?

    - Как мы с вами можем помочь нашей планете?

    Проявляют любознательность.

    Высказывают свою точку зрения, проявляют интерес в решении проблемной ситуации.

    Сформировано представление о том, что Земля - наш общий дом.

    Вызвано желание совершать хорошие поступки, желание помочь.

    Умеют устанавливать причинно–следственные связи, составлять сложные предложения.

    10

    Рефлексия:

    Воспитатель подводит итог и обращается к детям:

    - Мы должны понимать, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, изучать её, беречь.

    Совершать только хорошие, добрые и полезные поступки.

    Воспитатель включает аудиозапись читает стихотворение:

    «Земля – наш общий дом!»

    Вручает детям медали с изображением планеты Земля.

    Слушают воспитателя.

    Вызваны положительные эмоции у детей.

    Создан фон эмоционально-го удовлетворения от НОД.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

    Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...

    Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

    Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...

    Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Земля- наш общий дом»

    расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;▪ формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни челове...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)

    План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...

    конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (познавательное развитие)

    В конспекте предложено интересное, увлекательное занятие для детей раннего возраста....

    Сценарий образовательной деятельности Подготовительная группа Блок Программы «Культура, достопримечательности» Тема: «Рабочий поселок Мошково»

    Сценарий образовательной деятельностиПодготовительная группаБлок Программы «Культура, достопримечательности»Тема: «Рабочий поселок Мошково»...