Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Князева Лариса Васильевна

План - конспекта

Тема: «Что мы знаем о воде»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Задачи:

  1. познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность);
  2. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
  3. развивать навыки проведения первых опытов;
  4. воспитывать бережное отношение к воде

 

Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

 

  • Тип – образовательная область «познавательное развитие»

 

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

 

  • Форма – фронтальная и индивидуальная.

 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: вода бесцветная, безвкусная, прозрачная; легкий, тяжелый; тонет, плавает; льётся, течёт; жидкая; пруд, река, озеро, море.

Материалы и оборудование: обруч, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»

Демонстрационный: иллюстрации с изображением водоемов; карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»

Раздаточный: каштаны (сухие очищенные), бумага, стаканы пластиковые с водой, пустые стаканы; (по количеству детей) полотенца;

Медальки в виде капелек, по количеству детей в группе.

                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспекта

Тема: «Что мы знаем о воде»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Задачи:

  1. познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность);
  2. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
  3. развивать навыки проведения первых опытов;
  4. воспитывать бережное отношение к воде

Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип, форма и методы, используемые в НОД: 

  • Тип – образовательная область «познавательное развитие»

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: вода бесцветная, безвкусная, прозрачная; легкий, тяжелый; тонет, плавает; льётся, течёт; жидкая; пруд, река, озеро, море.

Материалы и оборудование: обруч, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»

Демонстрационный: иллюстрации с изображением водоемов; карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»

Раздаточный: каштаны (сухие очищенные), бумага, стаканы пластиковые с водой, пустые стаканы; (по количеству детей) полотенца;

Медальки в виде капелек, по количеству детей в группе.

                                                                               

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Образовательные области

Задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети собираются в группе на ковре и видят расставленные столы (для экспериментов с водой), которые накрыты красивыми салфетками

Социально-

коммуника

тивное развитие

познавательное развитие

речевое развитие,

Организовать детей для деятельности

Здравствуйте ребята!

-Ребята вам интересно, что спрятано под этими салфетками?

Здравствуйте!

Да очень интересно!

Вводная часть (мотивационный момент)

Заинтересовать детей,

снять салфетки

иллюстрации с изображением водоемов

Социально-

коммуника

тивное развитие

познавательное развитие

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Заинтересовать детей

-На этих столах стоят предметы, с которыми мы сегодня будем проводить интересные эксперименты!

-Смотрите, в этих стаканах вода!

-А где мы можем увидеть воду в природе?

Показ иллюстраций с изображением водоемов

-Да

Да вода!

-Пруд, река, озеро, море

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети собраны на ковре в группе.

На ковре обруч и карточки для д/и «Кому нужна вода»

стаканы с водой, пустые стаканы; камни и бумага; полотенца

Физическое развитие,

социально-

коммуника

тивное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно эстетическое развитие

продолжать формировать умение детей рисовать ладошкамиоттиском смятой бумаги;

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе

-А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?».

-Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода.

-Так кому нужна вода?

-Правильно, поэтому воду надо беречь и правильно расходовать.

-Ребята, я предлагаю вам  посетить нашу мини-лабораторию(лаборатория-это место где учёные исследуют различные материалы) и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, исследуют, эксперементируют, узнают много интересного. Готовы?

-Я попрошу вас подойти к  столу. На столе стоят  два стакана: один с водой, другой стакан пустой.

Эксперимент 1.  Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Эксперимент 2. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха.

Эксперимент 3: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках каштан. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (опускаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где каштан? Почему его хорошо видно?

-Правильно, Вывод: вода прозрачная.

-А вы знаете, что в сказках, в воде живет водяной. Давайте в него поиграем? Готовы?

-Давайте

Дети выбирают и раскладывают: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.

-Всему живому

Да, готовы!

- Потому что она жидкая

Переливают воду из одного стакана в другой.

Вода жидкая, она льётся!

-Нет

Вода -это жидкость.

Вода не имеет запаха! Она не пахнет!

-В стакане.

-Потому что вода прозрачная.

-Давайте поиграем!

Готовы!

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Ковер в группе

Дети водят хоровод

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение

Дедушка Водяной

Что сидишь ты под водой

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

Для девочек:

Бабушка Водяная

Что сидишь ты и моргаешь

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку, и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова

Основная часть

продолжение

Свободные полки в книжном уголке

Социально-

коммуника

тивное развитие

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

-Ребята, а вы знаете, что в воде тонут не все предметы, а только тяжелые? Помните, я опустила  в стакан каштан, возьмите теперь сами в руки каштаны

Опустите их в воду

Что случилось?

Почему они утонули

-Правильно, а теперь возьмите в руки листочки бумаги

Опустите их в воду

Что получилось?

Почему они не утонули?

Молодцы!!Вы настоящие учёные исследователи!

-Да

Дети берут

Дети опускают

-Они утонули

-Потому что они тяжелые

Дети берут листочки бумаги.

Дети опускают бумагу в воду.

-Они не утонули

-Потому что они легкие

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

В группе на ковре

Социально-

коммуника

тивное развитие

познавательноеразвитие,

речевое развитие,

художественноэстетическое развитие

Закрепление полученных знаний

-Ребята, что мы узнали о воде? Какая она?

Молодцы!!!

- Правильно, мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.

-В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. (в виде капелек). Молодцы!!!

 -Вода бесцветная, безвкусная, прозрачная; она льётся, течёт; жидкая;

Вода есть в пруду, в реке,  

в озере, в море.

-Беречь, не загрязнять

С гордостью получают медальки!

-Спасибо!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию по теме «Немое царство» в подготовительной к школе группе.

Конспект  по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Целью конспекта является систематизирование и дополнение знаний об обитателях морей и океанов, о различных язык...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.Задачи:уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);развивать речь, наблюдательность, воображениевоспитывать бережное о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...