Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Князева Лариса Васильевна

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.

Задачи:

  1. уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);
  2. развивать речь, наблюдательность, воображение
  3. воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
  4. воспитывать интерес к отражению в лепке своих впечатлений и представлений о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel_1.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспекта

Тема: «Весенняя капель»

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.

Задачи:

  1. уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);
  2. развивать речь, наблюдательность, воображение
  3. воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
  4. воспитывать интерес к отражению в лепке своих впечатлений и представлений о природе.

Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип, форма и методы, используемые в НОД: 

  • Тип – образовательная область «познавательное развитие»

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: весна, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, флешкарта с записью капели.

Раздаточный: пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки (по количеству детей).

Демонстрационный: большая картина весны.

Наглядный: мягкая игрушка «Ежик», дорожка из ткани, д/и «Признаки весны»,

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Образовательные области

Задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети собираются в группе на ковре

Игрушка Ежик

социально-

коммуника

тивное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Организовать детей для деятельности

-Здравствуйте ребята!

-Слышите, кто-то фыркает!

Кто это к нам идет?

Здравствуйте!

-Ежик

Вводная часть (мотивационный момент)

Игрушка Ежик

Дорожка из ткани на ковре

социально-

коммуника

тивное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие, худ.-эстетическое развитие

Заинтересовать детей

Показ игрушки Ежика

- Правильно, ребята, это Ежик. Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (дорожка из ткани).

-Ежик

Дети  весело идут по дорожке, в гости к Солнышку.

Основная часть

Проблемная ситуация:

большая картина «Ранняя весна», магнитофон с записью капели,

Д/и «Весенние признаки»

уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);

развивать речь, наблюдательность, воображение

воспитывать бережное отношение к живой природе,

-Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели)

-Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?

- Как называется это явление природы?

- Что ещё вы видите на картине?

- Скажите, а какое время года здесь изображено?

А какая весна?

- Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.

Д/и «Весенние признаки»

Показываю карточки с нарисованными признаками весны. Дети называют

-Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.

Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.

Давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграем с солнышком!

По дорожке дети подходят к картине «Ранняя весна»

-Вода капает

-Капли капают с сосулек на крыше

-Капель

- На картине видим, что начал таять снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.

- Весна.

-Ранняя, долгожданная

- Весной солнышко начинает греть сильнее

- тает снег,

-на крышах появляются сосульки
- текут ручьи
- зеленеет трава
- деревья распускают листья
- из теплых стран прилетают птицы

-Давайте

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Зеркало

Ковер в группе

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение

С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.

 Читаю стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики –

солнечные зайчики.

Мы зовём их – не идут. Были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Дети прыгают на двух ногах на месте.

Стоят, манят руками, качают головой.

Пожимают плечами, удивляясь.

Прыгают по всему полу

Показывают руками.

Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.

Основная часть

продолжение

пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки

социально-

коммуника

тивное развитие

познавательное развитие,

речевое развиие,

художественноэстетическое развитие

Слепить солнышко

Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

-Ребята, а какую фигуру нам напоминает   солнышко?

-А какого цвета, солнышко?

-Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

Показ приёмов лепки солнышка: скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

-Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.

- Сколько у нас солнышек получилось?

- А на небе сколько?

- Какого цвета солнышко?

- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

-Давайте!

-Похоже на круг, оно круглое.

-Желтого цвета.

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками

-Много

-Одно

Желтое

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

В группе на ковре

социально-

коммуника

тивное развитие

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественноэстетическое развитие

Закрепление полученных знаний

Похвалить , одобрить детей

-О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какие приметы весны вы запомнили

- Что мы сегодня с вами лепили?

- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.)

-Вы все сегодня очень старались. Молодцы!

-О весне

-Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер, на деревьях набухают почки, солнышко припекает..

-Солнышко

-Красивые, жёлтые, яркие, тёплые, весенние.

     

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района

Санкт-Петербурга




Конспект

    непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием

игровых технологий

«Весенняя капель»

(средний дошкольный возраст)


Составила воспитатель

Князева Л.В.





                                           

                                                                                                          Санкт-Петербург

                                                                                                    2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

Конспект НОД воспитателя с детьми по хозяйственно – бытовому труду в среднем дошкольном возрасте

Вид занятия: Дежурство по столовойЦель:Формировать навыки дежурства по столовой: сервировать стол и убирать со стола.Задачи:Закреплять последовательности трудовых действий (стелить скатерть- расставля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...