Конспект НОД воспитателя с детьми по хозяйственно – бытовому труду в среднем дошкольном возрасте
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гомзякова Ольга Анатольевна

Вид занятия: Дежурство по столовой

Цель:

Формировать навыки дежурства по столовой: сервировать стол и убирать со стола.

Задачи:

Закреплять последовательности трудовых действий (стелить скатерть- расставлять салфетницы- раскладывать столовые приборы- убирать со стола использованную посуду после еды, сметать остатки еды).

Познакомить детей с последовательностью раскладывания и складывания скатерти.

Совершенствовать умения убирать тарелки рядом сидящего рядом.

Формировать умение самостоятельно сметать крошки со стола.

Учить детей работать в коллективе.

Воспитывать детей правильно оценивать результат свой работы.

Создавать у детей стремление выполнять работу для других.

Материал и оборудование: Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, картотека загадок.

Предварительная работа: Чтение рассказа: «Стол накрыли, а ложки не положили» (из книги Н. Д. Калининой «Малыши»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_sayt_3.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД воспитателя с детьми

по  хозяйственно – бытовому труду  в среднем дошкольном возрасте

Вид занятия: Дежурство по столовой

Цель:

Формировать навыки дежурства по столовой: сервировать стол и убирать со стола.

Задачи:

Закреплять последовательности трудовых действий (стелить скатерть- расставлять салфетницы- раскладывать столовые приборы- убирать со стола использованную посуду после еды, сметать остатки еды).

Познакомить детей с последовательностью раскладывания и складывания скатерти.

Совершенствовать умения убирать тарелки рядом сидящего рядом.

Формировать умение самостоятельно сметать крошки со стола.

Учить детей работать в коллективе.

Воспитывать детей правильно оценивать результат свой работы.

Создавать у детей стремление выполнять работу для других.

Материал и оборудование: Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, картотека загадок.

Предварительная работа: Чтение рассказа: «Стол накрыли, а ложки не положили» (из книги Н. Д. Калининой «Малыши»).

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно-организационный

 Ребятки давайте посмотрим: кто у нас сегодня дежурит, у нас сегодня дежурные Света, Лиза и Маша. Не забывайте ребятки кто за каким столом кушает тот за ним и дежурит. Идем мыть руки. Надеваем фартуки и косыночки.

Дежурные идут мыть руки и одевать фартуки

Мотивационный

Ребятки я вам загадаю загадки а вы должны отгадать про какой столовый прибор я говорю.

Дети отгадывают загадки

Информационно - аналитический

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Без меня еще ни дня

Ты не пил чаек.

Дядя Чайник льет в меня

Жгучий кипяток.

Много и другой работы

У меня бывает.

В садике в меня компоты

Няня наливает.

Дежурные: Чашка.

Воспитатель: Молодцы.

Хлеб бережет,

Черстветь не дает.

Для хлеба - дом,

Хорошо ему в нем. (Хлебница)

Воспитатель: Дежурные Молодцы, посмотрите: у нас все стульчики задвинуты, если не задвинуты то задвигайте. Дежурные встаем около своих столов.

Ответы детей

Практический

Дежурные мы сегодня с вами поучимся, как правильно раскладывать скатерть, дежурные берите с полки скатерти по одной.

Я показываю: берем раскладываем скатерть, чтобы с каждой стороны скатерть свешивалась одинаково, аккуратненько поправляем, уголки должны совпадать с уголками, теперь повторите, молодцы.

Берем салфетки и наполняем наши вазочки салфетками.

Воспитатель: Молодцы! Теперь ставим салфетницы на середину стола, берите хлебницы и ставьте рядом с салфетницами, молодцы хорошие помощники.

Воспитатель: На раздаточном столе лежат блюдца для чашечек., сейчас я вам покажу как нужно их правильно поставить, ставим блюдце на стол вот сюда и блюдец должно быть столько сколько чашек.

Теперь попробуйте сами. Молодцы хорошо получается.

Воспитатель: Теперь, ребятки,  каждый дежурный  берёт по две чашечки (в левую и правую руку) с раздаточного стола,  несите по одной в каждой руке и ставьте для тех детей, с которыми вы сидите за одним столом, аккуратненько не разбейте. Посмотрите внимательно: все ли чашки вы расставили, каждому из ваших соседей хватает чашки? Молодцы хорошие помощники.

Воспитатель: салфетки есть на столе, хлебницы – на месте, чашки у каждого ребёнка есть. Теперь берем ложечки не забывайте берем ложку в левую руку а кладем ложку правой. Не забывайте что ставим ложку напротив стульчика итак чтобы ребятки могли взять ложку с правой стороны. Молодцы.

Дети исполняют поручения воспитателя действиями

Дежурные накрывают на стол, блюдца, чашки. Правильно поправляют стульчики.

Заключительный

Воспитатель: Дежурные теперь одеваем фартуки и ребятки поели а теперь берите у соседа тарелку и свою и ставьте на край стола стопкой, я вам сейчас покажу как, берете свою тарелке потом тарелку соседа ставите ее на свою, аккуратно если вам мешает ложка просите соседа приподнять ее.

Теперь повторите, молодцы.

Воспитатель: Дежурные теперь убираем со своих столов салфетки и хлебницы, и чашечки только аккуратнее, не уроните.

Воспитатель: Молодцы! Дежурные подойдите ко мне я вам покажу как нужно правильно складывать скатерть, берем за уголки и складываем пополам еще пополам за уголки и еще пополам, теперь каждый попробуйте. Миша уголки должны совпадать.

После того как дети вышли из – за стола, дежурные убирают тарелки, блюдца, хлебница, салфетки

Мотивационно-побудительный этап к последующей деятельности

Воспитатель: Молодцы хорошо сегодня дежурили красиво: расставляли чашечки, а теперь, снимаем косыночки фартуки, сегодня я вам наклеила на доску дежурства солнышко это значит, что вы дежурили хорошо.

Дети подтверждают то, что порядок всегда должен быть и они будут за этим следить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",

В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста  «Семейный калейдоскоп»...

Методическая разработка для воспитателя по организации игры в среднем дошкольном возрасте

Организация игры и примеры игр в средней группе. Роль и задачи воспитателя в процессе организации игры....

Консультация для воспитателей «Сюжетно – ролевые игры детей среднего дошкольного возраста».

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключаетсяНе в еѐ результатах, а в самом процессе....

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя, игры- викторины для детей среднего дошкольного возраста, «Знатоки космоса»

Образовательные области: познавательное развитие.Тема:  Знатоки космоса.Вид деятельности: игра - викторинаЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Образовательные:Обогащать знания детей ...