Главные вкладки

    Конспект НОД воспитателя с детьми по хозяйственно – бытовому труду в среднем дошкольном возрасте
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Гомзякова Ольга Анатольевна

    Вид занятия: Дежурство по столовой

    Цель:

    Формировать навыки дежурства по столовой: сервировать стол и убирать со стола.

    Задачи:

    Закреплять последовательности трудовых действий (стелить скатерть- расставлять салфетницы- раскладывать столовые приборы- убирать со стола использованную посуду после еды, сметать остатки еды).

    Познакомить детей с последовательностью раскладывания и складывания скатерти.

    Совершенствовать умения убирать тарелки рядом сидящего рядом.

    Формировать умение самостоятельно сметать крошки со стола.

    Учить детей работать в коллективе.

    Воспитывать детей правильно оценивать результат свой работы.

    Создавать у детей стремление выполнять работу для других.

    Материал и оборудование: Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, картотека загадок.

    Предварительная работа: Чтение рассказа: «Стол накрыли, а ложки не положили» (из книги Н. Д. Калининой «Малыши»).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_na_sayt_3.docx20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД воспитателя с детьми

    по  хозяйственно – бытовому труду  в среднем дошкольном возрасте

    Вид занятия: Дежурство по столовой

    Цель:

    Формировать навыки дежурства по столовой: сервировать стол и убирать со стола.

    Задачи:

    Закреплять последовательности трудовых действий (стелить скатерть- расставлять салфетницы- раскладывать столовые приборы- убирать со стола использованную посуду после еды, сметать остатки еды).

    Познакомить детей с последовательностью раскладывания и складывания скатерти.

    Совершенствовать умения убирать тарелки рядом сидящего рядом.

    Формировать умение самостоятельно сметать крошки со стола.

    Учить детей работать в коллективе.

    Воспитывать детей правильно оценивать результат свой работы.

    Создавать у детей стремление выполнять работу для других.

    Материал и оборудование: Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, картотека загадок.

    Предварительная работа: Чтение рассказа: «Стол накрыли, а ложки не положили» (из книги Н. Д. Калининой «Малыши»).

    Ход НОД

    Этапы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Вводно-организационный

     Ребятки давайте посмотрим: кто у нас сегодня дежурит, у нас сегодня дежурные Света, Лиза и Маша. Не забывайте ребятки кто за каким столом кушает тот за ним и дежурит. Идем мыть руки. Надеваем фартуки и косыночки.

    Дежурные идут мыть руки и одевать фартуки

    Мотивационный

    Ребятки я вам загадаю загадки а вы должны отгадать про какой столовый прибор я говорю.

    Дети отгадывают загадки

    Информационно - аналитический

    Если я пуста бываю,

    Про себя не забываю,

    Но когда несу еду,

    Мимо рта я не пройду.

    (Ложка)

    Воспитатель: Правильно, молодцы.

    Без меня еще ни дня

    Ты не пил чаек.

    Дядя Чайник льет в меня

    Жгучий кипяток.

    Много и другой работы

    У меня бывает.

    В садике в меня компоты

    Няня наливает.

    Дежурные: Чашка.

    Воспитатель: Молодцы.

    Хлеб бережет,

    Черстветь не дает.

    Для хлеба - дом,

    Хорошо ему в нем. (Хлебница)

    Воспитатель: Дежурные Молодцы, посмотрите: у нас все стульчики задвинуты, если не задвинуты то задвигайте. Дежурные встаем около своих столов.

    Ответы детей

    Практический

    Дежурные мы сегодня с вами поучимся, как правильно раскладывать скатерть, дежурные берите с полки скатерти по одной.

    Я показываю: берем раскладываем скатерть, чтобы с каждой стороны скатерть свешивалась одинаково, аккуратненько поправляем, уголки должны совпадать с уголками, теперь повторите, молодцы.

    Берем салфетки и наполняем наши вазочки салфетками.

    Воспитатель: Молодцы! Теперь ставим салфетницы на середину стола, берите хлебницы и ставьте рядом с салфетницами, молодцы хорошие помощники.

    Воспитатель: На раздаточном столе лежат блюдца для чашечек., сейчас я вам покажу как нужно их правильно поставить, ставим блюдце на стол вот сюда и блюдец должно быть столько сколько чашек.

    Теперь попробуйте сами. Молодцы хорошо получается.

    Воспитатель: Теперь, ребятки,  каждый дежурный  берёт по две чашечки (в левую и правую руку) с раздаточного стола,  несите по одной в каждой руке и ставьте для тех детей, с которыми вы сидите за одним столом, аккуратненько не разбейте. Посмотрите внимательно: все ли чашки вы расставили, каждому из ваших соседей хватает чашки? Молодцы хорошие помощники.

    Воспитатель: салфетки есть на столе, хлебницы – на месте, чашки у каждого ребёнка есть. Теперь берем ложечки не забывайте берем ложку в левую руку а кладем ложку правой. Не забывайте что ставим ложку напротив стульчика итак чтобы ребятки могли взять ложку с правой стороны. Молодцы.

    Дети исполняют поручения воспитателя действиями

    Дежурные накрывают на стол, блюдца, чашки. Правильно поправляют стульчики.

    Заключительный

    Воспитатель: Дежурные теперь одеваем фартуки и ребятки поели а теперь берите у соседа тарелку и свою и ставьте на край стола стопкой, я вам сейчас покажу как, берете свою тарелке потом тарелку соседа ставите ее на свою, аккуратно если вам мешает ложка просите соседа приподнять ее.

    Теперь повторите, молодцы.

    Воспитатель: Дежурные теперь убираем со своих столов салфетки и хлебницы, и чашечки только аккуратнее, не уроните.

    Воспитатель: Молодцы! Дежурные подойдите ко мне я вам покажу как нужно правильно складывать скатерть, берем за уголки и складываем пополам еще пополам за уголки и еще пополам, теперь каждый попробуйте. Миша уголки должны совпадать.

    После того как дети вышли из – за стола, дежурные убирают тарелки, блюдца, хлебница, салфетки

    Мотивационно-побудительный этап к последующей деятельности

    Воспитатель: Молодцы хорошо сегодня дежурили красиво: расставляли чашечки, а теперь, снимаем косыночки фартуки, сегодня я вам наклеила на доску дежурства солнышко это значит, что вы дежурили хорошо.

    Дети подтверждают то, что порядок всегда должен быть и они будут за этим следить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

    Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",

    В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...

    Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»

    Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста  «Семейный калейдоскоп»...

    Методическая разработка для воспитателя по организации игры в среднем дошкольном возрасте

    Организация игры и примеры игр в средней группе. Роль и задачи воспитателя в процессе организации игры....

    Консультация для воспитателей «Сюжетно – ролевые игры детей среднего дошкольного возраста».

    Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключаетсяНе в еѐ результатах, а в самом процессе....

    Конспект совместной деятельности детей и воспитателя, игры- викторины для детей среднего дошкольного возраста, «Знатоки космоса»

    Образовательные области: познавательное развитие.Тема:  Знатоки космоса.Вид деятельности: игра - викторинаЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Образовательные:Обогащать знания детей ...