КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нестерова Татьяна Васильевна
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профилактика всех видов дискалькулии. Развивать творческие способности детей в музыкально - ритмической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les_2013.docx175.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД  № 26  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО  ВИДА

                    МОСКОВСКОГО  РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Комплексной совместной деятельности  воспитателя и музыкального  руководителя  с  детьми  среднего дошкольного возраста.

Тема:  « Путешествие в зимний лес»

F:\фото Путешествие в зимнийлес\IMG_2802.JPG

                                                                                                               Авторы конспекта:

                                                                     Воспитатель  Нестерова Татьяна Васильевна  

 

Музыкальный  руководитель Колмакова Надежда Игоревна

Санкт- Петербург

2013 год.

Цель: Способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Развивать творческие способности детей в музыкально - ритмической деятельности.

Задачи:

Образовательные:  

  • Уточнение и расширение предметного словаря (воробей, синица, снегирь) по теме «Зимующие птицы».

  • Формирование навыка  правильного  счета предметов. Умение считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать  итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

  • Закрепление навыка порядкового счета в пределах 3,с опорой на наглядность.

 

  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

  • Закрепление  зрительного образа цифры 3. Профилактика всех видов дискалькулии.

  • Формирование двигательных умений и навыков

  • Развитие   координации  движений, чувства  ритма.

Воспитательные:

  • Развитие коммуникативных навыков эмоциональной отзывчивости.

  • Формирование инициативности, навыка сотрудничества.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Воспитание  творческой  личности.

Коррекционные:

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Развитие координации речи с движением.

  • Формирование умения согласовывать числительные с существительными.

  • Развитие   психических  процессов: слухового и зрительного  внимания, памяти, мышления.

  • Развитие выразительности речи.

                                                                                                                                                        1

Предварительная работа:

  • наблюдение;
  • рассматривание иллюстраций деревьев, зимующих птиц;
  • игры с разрезными картинками;
  • чтение произведений о зимующих птицах;  
  • отгадывание загадок о зимующих птицах;
  • заучивание стихов.

Образовательные области:

  • Познание;
  • Коммуникация;
  • Музыка (элементы  логоритмики);
  • Чтение художественной литературы

Оборудование. Демонстрационный материал.

Кукла Кар куша; изображение поезда  с 3 вагонами  и птицами на ковролин;

рисунок поезда; изображение деревьев, изображение 3 синиц,3 воробьев, 3 снегирей; изображение цифры 3; контейнер с водой, цифры разного размера и цвета; 3 геометрические фигуры; шапочки зимующих птиц; магнитофон; с записью голосов зимующих птиц; П. Чайковского «Декабрь»; А Буренина «Топ - хлоп».

Раздаточный материал.

Изображение деревьев; 3 птицы на каждого ребенка; карточки с цифрами 2 и 3;карточки с точками; карточки с геометрическими фигурами; салфетки для рук; геометрические фигуры из блоков Дьенеша; шапочки зимующих птиц;

 призы детям.

                                                                                                                                                         2

Ход совместной деятельности педагогов с детьми:

Деятельность воспитателя и музыкального руководителя

Деятельность детей

Организационный момент:

Дети заходят в группу с муз. Руководителем. Педагог обращает внимание на гостей, которые присутствуют в группе.

Дети: Здравствуйте.

М. р. А сейчас мы поздороваемся ладошками.

Доброе утро

Улыбнись скорее

И тогда весь день будет веселее

Доброе утро

Улыбнись скорее.                                                         И тогда весь день будет веселее

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Воспитатель.
Прилетает КАР КУША. «Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости! Меня зовут Кар куша. А как зовут вас? Давайте познакомимся. Громко называем свое имя.

Кар куша: «Приятное знакомство». Путешествовать любите?

Приглашаю, вас, отправится  в зимний лес. Поедем с вами на поезде.

Вот наш «веселый поезд» (стульчики стоят полукругом на них изображение поезда)

Вот вам билеты на поезд.

Воспитатель «Спасибо Кар куша».

Детям  раздаются билеты – цифры. Назови цифру на своем билете.

Дети друг за другом здороваются и называют  своё имя (Меня зовут Дима и т. д).

Да.

Да.

Дети берут билеты (карточки с цифрами), называя цифру на билете. (Цифра 2 красного цвета)

Игра «Найди свое место» воспитатель

Чтобы пройти и занять свое место, надо внимательно посмотреть на цифру своего билета, найти глазами столько же  фигур, сколько обозначает ваша цифра на билете. Повернулись за Лизой, проходим и занимаем  свои места. Кар куша проверяет билеты. Назови свое место. Молодцы.

Дети проходят и  занимают свои места в «поезде».

Дети называют  (Цифра два – два желтых квадрата)

Игра «Поезд» РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

М.Р. встали, повернулись за Димой, отправляемся!

Один, два, три, четыре, пять

будем поезд отправлять

двери закрываются: хлоп.

поезд отправляется: ту-ту-ту  

как колесики стучат

каблучки у всех ребят

туки-туки-туки-тук,

туки-туки-туки-туки-тук

Вот приехал поезд, встал,

Огоньками замигал

Вы идите все гулять, ну,

а я вас буду ждать.

 

Дети  хлопают в ладоши

Хлопают по коленям

Ладони выставить вперёд на расстоянии и свести руки вместе (двери закрываются)

Дети идут топающим шагом друг за другом по кругу. Руками,  согнутыми в локтях выполняют круговые движения.

Останавливаются лицом в центр круга

Сжимают и разжимают кулачки

Проходим на места в поезде.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Игра «Посчитай вагоны». Воспитатель:

Мы с вами приехали на станцию. Посмотрите в окно (Кар куша  открывает занавес)

Нам  встречу едет поезд. В какую сторону он едет? Покажите рукой.

Максим  сколько  вагонов в поезде?  Иди, посчитай.

Как еще можно посчитать вагоны.

Лиза выйди и посчитай вагоны.

Дима, посчитай, вагоны по порядку.

Кар куша: молодец! Правильно.

Кто едет в первом вагоне?

Кто едет в третьем вагоне?

Кто едет во втором вагоне?

Дети кто едет в поезде?

Как назвать, пассажиров, одним словом?

Кар куша: Молодцы, ребята. Хорошо считаете.

Мы с вами уже приехали.

Поезд едет в левую сторону. Дети показывают рукой.

Дети считают вагоны  (один, два, три - всего три вагона)

Один вагон, два вагона, три вагона – всего три вагона.

Первый вагон, второй вагон, третий вагон.

В первом вагоне едет синица.

В третьем вагоне едет снегирь.

Во втором вагоне едет воробей.

В поезде едут зимующие птицы.

«Идем по дороге».

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

М. р. Идем  за мной по дороге.

Большие ноги шли по дороге, большие ноги шли по дороге. Маленькие ножки бежали по дорожке, маленькие ножки бежали по дорожке. Прибежали на лесную полянку.

Дети произносят слова и выполняют движения соответственно тексту.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Звучат голоса птиц. Послушайте, кто поет в зимнем лесу?  Кар куша: Правильно поют птицы.

Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на деток глядит.

А на дубе снегири,

Словно яблоки красны.

Слушайте внимательно, как я считаю

снегирей.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря. Всего три снегиря. (Обозначаю цифрой 3)Три снегиря сидят на дубе.

Раздает изображения птиц.

Птиц быстрее вы  берите

И считать скорей идите.

Воробьи будут сидеть на елке. У кого воробьи? Выходим.

Синицы будут сидеть на березе. Сколько синиц сидит на березе?

Кар куша Молодцы, ребята. Хорошо считаете.

 

Ответы детей (поют птицы).

Дети по очереди выбирают изображение птицы, вывешивают  ее на  ковролин и считают.

Ребенок: одна синица   и т. д.

Три синицы сидят на березе.

М. р.  А сейчас поиграем  в игру  «ВОРОБЕЙ» Вот шапочки птиц.

Среди ярких снегирей, скачет шустрый воробей.

Вместе: Воробушек - пташка, серая рубашка

Откликайся,  воробей,

вылетай-ка поскорей (воробей пытается вылететь из круга) улетел воробышек.

На полянке побывали.

В птиц мы с вами  поиграли.

Дальше нам идти пора

Дети надевают шапочки  и превращаются в птиц. ( Вокруг себя повернись и в птичек превратись).

Вокруг себя повернись и в детей превратись. Снимают маски.

Дети подходят к столам,  садятся на стульчики.

 Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Вот пришли мы на опушку. На ней много деревьев.

Посчитайте кружки на дереве. Выложите столько же птиц, сколько у вас кружков. Обозначьте цифрой.

 Звучит муз. Фон П. И. Чайковский

  « ДЕКАБРЬ».

Кар куша  индивидуально спрашивает детей. Сколько у тебя кружков?  Сколько сидит птиц на дереве?

Кар куша: как вы хорошо считаете.

Дети считают, рассаживают птиц на деревья  и обозначают цифрой.

У меня три кружка. На дереве сидит три синицы. На дереве столько же птиц сколько кружков. Поровну по три.

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель. Слышите, … Кто то зовет: Помогите, Спасите!

Ребята, смотрите впереди лесное озеро. Да это же принц он просит помочь спасти его друзей, которые тонут. Скорее, а то озеро уже почти замерзло.

Засучили рукав на правой руке. Спасаем друзей.

Какая цифра в руке у принца?

В какую сторону она смотрит?

Все цифры спасли?

Принц. Спасибо вам друзья

вот подарок от меня.

Кар куша Спасибо. А нам пора идти дальше, До свидания. Идем за мной.

Дети подходят к столу, на  котором стоит контейнер с водой и цифрами, а рядом мольберт.

Дети по очереди достают цифры из воды и выставляют на берег (мольберт). Ответы детей. Я спас цифру 3 синего цвета.

Да. Дети вытирают руки салфетками.

Спасибо. До свидания. Берут подарок, идут друг за другом, выстраиваются около ковра.

Дыхательная гимнастика и самомассаж.

М. р. Ой, как холодно стало. «Согреем ладошки». Сделаем глубокий вдох носом и выдох на ладошки  (повторить 2-3 раза).

Чувствуете тепло?

Ножки мы погреем, да- да- да

Ручки мы погреем, да- да- да

Носик мы погреем, да-да-да

Ушки мы погреем, да- да- да

Щёчки мы погреем, да-да-да

 Все согрелись?

Дети выполняют движения

Топают ножками

Греют ладошку о ладошку

Греют носик ладошкой

Греют ушки

Греют щёчки

Да.

Кар куша  нам  птицам зимой тоже холодно и голодно.  

Воспитатель: Ребята, покормим птиц?

Игра  «Разложи корм» Воспитатель:

 Рано утром на  опушке

 Мы увидели кормушки

 Для снегирей и для синичек

 И для всех голодных птичек.

 Ребята посмотрите вот кормушки. Они все разные (раскладывает на полу большие геометрические фигуры). Вот корм (раскладывает  на полу маленькие  фигуры)

  Яна и Дима подойдите к желтой треугольной кормушке. Аналогично проводится работа с другими детьми.

Приготовились  один, два, три корм в кормушки  разложи.

Кар куша проверяет. Какого цвета корм? Какой формы? Правильно все корм разложили. Молодцы.

Ответы детей. (Да, покормим птиц).

 

Дети подходят по два человека  к большим геометрическим фигурам «кормушкам».  

   

Выкладывают маленькие фигуры на большие фигуры.

Корм желтого цвета.

Треугольной формы

Пальчиковая гимнастика  «Зимующие птицы» М. р.  Дети давайте покормим птиц.  Все вместе говорим и делаем.

Прилетайте птички

Сала дам синичке

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко

Эти крошки снегирям

Галки да вороны

Ешьте макароны.

Дети произносят слова и выполняют движения соответственно тексту.

Зовут птичек движением пальцев

Режущие движения одной ладони по другой

Щепоткой крошим хлеб

Трут подушечки пальцев

Вытянуть вперёд руку

Вытянуть другую руку

Трут ладонь о ладонь, катая макароны.

Накормили птиц.  Все молодцы.

Кар куша:  Спасибо,  как вкусно, накормили.

Пожалуй,  останусь  здесь в лесу. Дети  

Скажем Кар куше до свидания.

Прилетай к нам  еще в гости.

Дети прощаются с Кар кушей.

Воспитатель:

В лесу мы побывали.

Очень дружно помогали.

Все прекрасно так считали.

Но возвращаться нам пора.

М.р.  А мы отправляемся в детский сад.

Садимся в поезд и поехали

Туки-туки, туки-туки так.

Дети строятся и идут друг за другом.

Произносят слова и выполняют движения соответственно тексту. Садятся на стульчики

Рефлексия

Воспитатель:

Мы по лесу погуляли

Много нового узнали.

Вам понравилось путешествовать?

Где мы сегодня побывали?

Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось делать?

Ребята вы  все молодцы. С вами было очень интересно путешествовать. Давайте, посмотрим,  что нам подарили.

Мы с вами приехали в детский сад. Выходим. Скажем гостям до свидания. И пойдем угощаться.

Ответы детей.

Мы были в зимнем лесу.

Например: «мне понравилось кормить птиц»

Дети рассматривают подарок.

Дети прощаются, выходят из поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....

"Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием техники мокрого валяния на тему: "Цветок для мамы""

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками" в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество....