Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Павлова Эльмира Раимовна

     

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Рассказывание сказки « Теремок».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teremok.docx83.09 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                    Разработала:  воспитатель –

                                                                 Павлова Эльмира Раимовна

    ГБДОУ 28 Калининского района

                                                                 города  Санкт – Петербурга.

    Конспект непосредственно – образовательной

    деятельности по развитию речи

    с детьми среднего

    дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей.

    Тема: «Рассказывание сказки « Теремок».

    «Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа)

    Задачи:

    1. Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.

     2. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

    3. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.

    4. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

    5. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

    6. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

    7. Умение соотносить звуковые символы с образами.

    8. Воспитывать доброе отношение к животным;

    9. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

    Наглядный материал:

    - мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);

    - персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

    - на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

    Предварительная работа:

    - чтение сказки «Теремок»;

    - рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;

    - показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

    - пение песен про животных;

    - чтение стихотворений про животных;

    - дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

    Ход непосредственно – образовательной деятельности:

    Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

    Педагог:   Здравствуйте ребятки!
    Дети:   Здравствуйте. 
    Педагог:   Ребята кто пришёл к нам в гости?
    Дети:   Зайчик и волк.
    Педагог:   Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
    Дети:   Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
    Педагог:   Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про зайчика.

     <Рисунок 1>.

    (Рис.1)

    Заяц

    Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

    Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди (называет имя ребенка)  расскажи про волка.

    Рассказывание по мнемотаблице «Волк»

    <Рисунок 2>.

    (Рис.2)

    Волк

    Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

    Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

    Педагог:   Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
    Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка? 
    Дети:   В норке, 
    Педагог:   А лягушка? 
    Дети:   На болоте. 
    Педагог: Зайчик живёт… 
    Дети:   Под кустом. 
    Педагог:   А лиса где живёт? 
    Дети:   В норе. 
    Педагог:   Как называется дом волка?? 
    Дети:  ……. .
    Педагог:   Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
    Дети:   Берлога. 
    Педагог:   Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? 
    Дети:   «Теремок».
    Педагог:   Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
    Дети:    Жили-были, однажды…
    Педагог:   А заканчиваются сказки какими словами?
    Дети:    Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
    Педагог:   А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
    Дети:   Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
    Педагог: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

    Мышка… (норушка),
    Лягушка… (квакушка),
    Зайчик… (побегайчик),
    Лисичка… (сестричка),
    Волк… (зубами щёлк),
    Медведь…(косолапый).

    Педагог:   А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

    После игры дети садятся на свои места.

    Педагог: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

    Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

     <Рисунок 3>.

    (Рис.3)

    Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
    Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
    Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
    Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

    Педагог:   Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
    Дети:   Мышка.
    Педагог:   Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
    Дети:   Весёлая.
    Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.

    <Рисунок 4>.

    (Рис.4)

    Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»

    В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы»  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...