Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Павлова Эльмира Раимовна

     

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Рассказывание сказки « Теремок».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teremok.docx83.09 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                    Разработала:  воспитатель –

                                                                 Павлова Эльмира Раимовна

    ГБДОУ 28 Калининского района

                                                                 города  Санкт – Петербурга.

    Конспект непосредственно – образовательной

    деятельности по развитию речи

    с детьми среднего

    дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей.

    Тема: «Рассказывание сказки « Теремок».

    «Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа)

    Задачи:

    1. Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.

     2. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

    3. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.

    4. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

    5. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

    6. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

    7. Умение соотносить звуковые символы с образами.

    8. Воспитывать доброе отношение к животным;

    9. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

    Наглядный материал:

    - мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);

    - персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

    - на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

    Предварительная работа:

    - чтение сказки «Теремок»;

    - рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;

    - показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

    - пение песен про животных;

    - чтение стихотворений про животных;

    - дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

    Ход непосредственно – образовательной деятельности:

    Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

    Педагог:   Здравствуйте ребятки!
    Дети:   Здравствуйте. 
    Педагог:   Ребята кто пришёл к нам в гости?
    Дети:   Зайчик и волк.
    Педагог:   Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
    Дети:   Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
    Педагог:   Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про зайчика.

     <Рисунок 1>.

    (Рис.1)

    Заяц

    Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

    Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди (называет имя ребенка)  расскажи про волка.

    Рассказывание по мнемотаблице «Волк»

    <Рисунок 2>.

    (Рис.2)

    Волк

    Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

    Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

    Педагог:   Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
    Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка? 
    Дети:   В норке, 
    Педагог:   А лягушка? 
    Дети:   На болоте. 
    Педагог: Зайчик живёт… 
    Дети:   Под кустом. 
    Педагог:   А лиса где живёт? 
    Дети:   В норе. 
    Педагог:   Как называется дом волка?? 
    Дети:  ……. .
    Педагог:   Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
    Дети:   Берлога. 
    Педагог:   Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? 
    Дети:   «Теремок».
    Педагог:   Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
    Дети:    Жили-были, однажды…
    Педагог:   А заканчиваются сказки какими словами?
    Дети:    Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
    Педагог:   А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
    Дети:   Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
    Педагог: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

    Мышка… (норушка),
    Лягушка… (квакушка),
    Зайчик… (побегайчик),
    Лисичка… (сестричка),
    Волк… (зубами щёлк),
    Медведь…(косолапый).

    Педагог:   А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

    После игры дети садятся на свои места.

    Педагог: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

    Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

     <Рисунок 3>.

    (Рис.3)

    Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
    Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
    Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
    Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

    Педагог:   Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
    Дети:   Мышка.
    Педагог:   Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
    Дети:   Весёлая.
    Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.

    <Рисунок 4>.

    (Рис.4)

    Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

    Тема «Овощи »    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...