Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Программные задачи:

    1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.

    2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.

    3.Развивать коммуникативную сторону речи.

    4.Воспитывать любовь к родному языку, родной культуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshku.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи

    у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

    воспитатель: Перминова В.Н.

    Программные задачи:

    1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками;

    2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи;

    3.Развивать коммуникативную сторону речи;

    4.Воспитывать любовь к родному языку, родной культуре.

     Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, игрушек ( зайчик, петушок, солнышко), беседы о полярной ночи, зимних приметах, традициях.

     Материалы: ткань белого цвета, заяц, петушок (игрушки), печка, домик, блин (плоскостные изображения), шапочки петушка, зайчика, соленое тесто.

                                                         Ход занятия:

        Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вот и кончилась долгая полярная ночь, но на улице почему-то темно. Наверное, солнышко еще не проснулось. Пора бы его разбудить. Но кто, же отважится искать его домик?

    Дети: Мы!

    Воспитатель: Но мы должны сначала хорошенько подготовиться: умыться, почистить зубки. Давайте сделаем это как наш знакомый зайка.

    Самомассаж:  «Зайка умывается»

                   Потереть рука об руку, чтоб ладони были теплые.

         Зайка беленький умывается     -погладить лицо от лба к подбородку

        Видно в гости он собирается

             Вымыл лоб                                  - круговыми движениями массировать                                              Вымыл глазки                                 биологически активные парные        

            Вымыл подбородок                                             точки на лице

            Вымыл щечки                                - потереть щечки кулачками

         Вытер сухо оба уха                            -растереть уши, помассировать мочки.

                                                 

      А теперь почистим зубки. Артикуляционная гимнастика.                

    Толстые зайцы поехали в гости,              -   раздувают щеки

    А с ними худые лишь кожа да кости.       - втягивают щеки

    Тщательно чистили верхние зубки            -проводят языком по верхним зубам

    Нижние чистили и мыли губки.                   -по нижним зубам, языком по губам

    Ротики прополоскали водой                        - поочередное надувание щек

    И улыбнулись. Довольны собой.                   -растянуть губы в улыбке

     Теперь можно отправляться в дальний путь, чтобы не заблудиться в дороге мы возьмем с собой клубочек.

    Повторяйте за мной волшебные слова:-Я клубочек покачу, в лес попасть скорей хочу.

    Воспитатель и дети идут по «дорожке», на их пути встречается сугроб.

    Воспитатель: Какой большой сугроб, может быть это домик солнышка?

    Откидывает ткань, под тканью зайчик.

    -Кто это ребята?

    Дети: зайчик

    Зайчик жалуется, что ему в лесу холодно и страшно, потому что нет солнышка.

     Заинька-горностаинька

    Некуда заиньке выпрыгнуть

    Кругом сугробы высокие,

    А у заиньки лапки коротенькие.

    Воспитатель: -Жалко заиньку. Почему зайка замерз?

    Дети: -Некуда заиньке выпрыгнуть.

    Воспитатель:Почему?

    Дети: -Сугробы высокие, а лапки короткие.

    Воспитатель:- Не печалься зайка, мы тебя потешим, развеселим, беде твоей поможем.

                                                 Игра « Заинька-горностаинька»

    Заинька-горностаинька

    Некуда заиньке выпрыгнуть

    Кругом сугробы высокие,

    А у заиньки лапки коротенькие.

    Ну- ка зайка боком, боком

    Ну- ка зайка скоком, скоком

    Ну- ка зайка попляши

    Свои ножки покажи.

    Зайка: Спасибо вам ребята, я и согрелся, да и сугроб перепрыгнул.

    А вы куда шли?

    Дети:  Солнышко будить, ты не заешь, где его домик.

    Зайка:- Нет, вот, печка волшебная стоит, в ней кто-то живет.

    Воспитатель и дети подходят к печке.

    Воспитатель: В печке свет горит, может солнышко там.

    Печка:  Вот, невежды, не свет, а огонь во мне горит. А приличные люди здороваются с почтением.

    Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с почтением.

    Дети: Здравствуй печка.

    Воспитатель: Солнышко, если ты там, выходи. Мы по тебе соскучились.

    Появляется блин.

    - Я- солнышко жаркое, желтое,теплое.

    Воспитатель:  Ребята, разве это солнышко?

    Дети: это блин.

    Блин: Нет, я -солнышко, я такой же желтый и горячий.

    Воспитатель: Ты желтый, потому что на масле печен, теплый не долго будешь, остынешь.

    Печка: Да, не серчайте вы на него, одиноко нам тут, Емеле мы не нужны, Сестрица Аленушка зимой дома сидит. Тесто и то замесить некому.

    Воспитатель: мы замесим тесто и блину друзей слепим.

                                                   Пальчиковая гимнастика-потешка.

    Ладушки, ладушки

    Испечем оладушки

    Замесили тесто

    Тесту в миске тесно

    Тесто выползло на стол

    Тесто выпало на пол

    Побежало, побежало.

    Печка: Тесто хорошее получилось, а где же ваши оладушки?

    Дети лепят лепешки, украшают изюмом.

    Ставят в печку.

    Печка: Вот будет мне чем заняться, угодили мне ребята.

    А солнышко вот за тем сугробом спит, идите по тропинке, мимо не пройдете.

    Воспитатель и дети благодарят печку, идут дальше.

    На двери прикреплен нарисованный домик.

    Воспитатель:  Вот это домик солнышка. Давайте его позовем, покликаем.

                                                                 Заклички.

    Солнышко- ведрышко,

    Выгляни в окошко.

    Солнышко, появись!

    Красное нарядись!

    Ждут тебя детки,

    Ждут малолетки.

    Солнышко не появляется.

    Воспитатель:  Не слышит нас солнышко, кто же может нам помочь, кто раньше солнышка встает, громко песенки поет?

    Дети: Петушок.

    Воспитатель: Петушок, домашняя птица, а мы в лесу.

    Пусть кто –нибудь из ребят мне поможет, побудет петушком.

    Петушок(ребенок): Я- петушок, золотой гребешок,

                                         Маслена головушка,

                                         Шелкова бородушка.

                                         Раньше солнышка встаю,

                                          Громко песенку пою:                

                                              Ку-ка-реку-у!  

    Поднимается солнышко.

    Солнышко: Ах, как долго я спало, зачем меня будили?

    Зачем в гости пожаловали?

    Дети рассказывают.

    Солнышко: Хорошо, что вы меня разбудили, поднимусь повыше, чтобы всем, кто меня ждал, стало и светло, и тепло.

                                                       Попевка «Есть у солнышка друзья»

    Есть у солнышка дружок,

    Голосистый петушок.

    Хорошо, когда дружок,

    Голосистый петушок.

                                  Есть у солнышка друзья:

                                  Это мы, и ты, и я.

    Хорошо, когда друзья:

    Это мы, и ты, и я !

       Воспитатель: Спасибо, тебе петушок. Без тебя мы бы не разбудили солнышко!

    Пора нам в детский сад возвращаться, волшебный клубочек нам поможет.

    - Я клубочек покачу, в детский сад попасть хочу.

    Вот мы и вернулись в наш детский сад.

                        Смотрите ребята, какая – то коробочка лежит и записка.

                                              В коробке угощения для детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

    Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

    Консультация для воспитателей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

    Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием....

    Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".

    Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....

    Памятка для воспитателей «Дидактическая игра в развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

    Дошкольный возраст - возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением,  формирования связной речи. Не вмешательство в этот процесс может повлечь отставания в развит...

    КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

    Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

    Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».

    Конспект  занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста    «Цветик - семицветик».Цель:  приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народном...