Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Генцевичене Инна Владимировна

    Конспект  занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста    «Цветик - семицветик».

    Цель:  приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

    Задачи:

    Образовательные:

    -уточнить и обогатить знания детей о многообразии русского народного творчества

    -учить узнавать сказки по заданию.

    - учить произносить чистоговорки, повторить с детьми знакомые им считалки, мирилки, потешки.

    -доставить радость и эмоциональное равновесие.

    Развивающие:

    -развивать речь детей как средство общения.

    - развивать умение действовать согласованно.

       - развивать память, чувство юмора через русские народные игры, мелкую и общую моторику.
    Воспитывающие:

    - воспитывать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству.

     

    - воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx35.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

    Конспект  занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста«Цветик-семицветик».

            подготовила воспитатель

    Генцевичене Инна Владимировна

                    г.Вихоревка 2020 год

    Цель:  приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

    Задачи:

    Образовательные:

    -уточнить и обогатить знания детей о многообразии русского народного творчества

    -учить узнавать сказки по заданию.

    - учить произносить чистоговорки, повторить с детьми знакомые им считалки, мирилки, потешки.

    -доставить радость и эмоциональное равновесие.

    Развивающие:

    -развивать речь детей как средство общения.

    - развивать умение действовать согласованно.

       - развивать память, чувство юмора через русские народные игры, мелкую и общую моторику.
    Воспитывающие:

    - воспитывать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству.

    - воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу.

    . Предварительная работа: чтение и заучивание считалок, загадок, потешек,. Рассматривание иллюстраций  к сказкам , чтение и рассказывание русских народных сказок, загадок.

    Оборудование: сказочная мелодия, письмо,цветок «цветик-семицветик», карточки с изображением ответов на загадки,кокошник и метла Бабы Яги,заготовки цветов из фетра по количеству детей, цветочная клумба

    Ход занятия:

    (воспитатель  читает стихотворение)

    Воспитатель:Придумано кем-то

    Просто и мудро:

    При встрече здороваться.

    – Доброе утро!

    – Доброе утро, солнцу и птицам.

    – Доброе утро, улыбчивым лицам!

    -Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

            (звучит сигнал сообщения)

    Воспитатель: ребята, кажется, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.

    ( на интерактивной доске появляется письмо с голосовым обращением).

    «Здравствуйте дети, пишет вам фея, из цветочной страны. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок «Цветик-семицветик», он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

    Воспитатель: Ребята, поможем фее? 

    Дети: да.

    Воспитатель: Но для этого нам нужно будет отправиться в сказочную страну.

    Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

    (под музыкальное сопровождение дети взявшись за руки, идя по кругу ,проговаривают вместе с воспитателем заклинание )

    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг

    Возвращайся сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-нашему вели,

    Вели чтобы мы оказались в сказочной стране.

    (при проговаривании последней фразы дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок (на доске помещен белый цветок ) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

    (воспитатель снимает с доски  один лепесток, а под ним задание)

    1 лепесток «Со сказками»

    Воспитатель: скажите, а вы много знаете  народных сказок?

    Дети: да.

    Воспитатель:  я буду вам читать отрывок из сказки, а вы должны отгадать сказку. Слушайте внимательно.

    (воспитатель зачитывает отрывок, дети отгадывают сказку и на интерактивной доске появляется правильный ответ в виде картинки из сказки)

    1.Вот построили зверушки

    Каждый по своей избушке,

    А весной Лиса пришла

    Дом Зайчишки заняла.

    Как же сказку называют, где Зайчишка побеждает. ("Лиса и заяц")

    2.По тропе шагая бодро

    Сами воду тащат ведра.

    Вымолвил словечко-

    Покатилась печка. ("По щучьему велению")

    3.Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте, что за сказка? ("Три медведя")

    4.А дорога-далека,

    А корзина нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Много сказок знаете.

    Мы справились с первым заданием.

    (воспитатель переворачивает лепесток другой стороной)

    Воспитатель: Посмотрите, лепесток окрасился. Каким цветом он стал?

    Дети: красный.

    Воспитатель:  Давайте повесим его к нашему цветку.

    (воспитатель помещает цветной лепесток обратно к цветку)

    Воспитатель: Ну а теперь узнаем, какое задание нам приготовил следующий лепесток. (воспитатель снимает следующий лепесток).

    «2 лепесток  с мирилками»

    (на экране интерактивной доски изображен сюжет ссоры детей)

    Воспитатель: ребята, что вы видите на экране?

    Дети: Как ссорятся мальчик с девочкой.

    Воспитатель: а как же мы  можем помирить друзей?

    Дети: с помощью мирилки.
    Воспитатель: Ребята, а что такое мирилки и для чего они нужны?

    Дети: это веселые стишки. Их рассказывают, чтобы мириться если поссорились.

    Воспитатель: правильно ребята, дети очень любят бегать и играть друг с другом, но бывает так что в игре они ссорятся, а мирилки помогают всех помирить.

    (дети становятся парами и взявшись за мизинцы произносят по желанию знакомые мирилки).

    Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы не ссориться?

    Дети: нужно уметь договариваться.

    Воспитатель: молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Каким он стал цветом?

    Дети: Синий.

    Воспитатель: Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)


    3 лепесток с потешками

    Воспитатель:Ребята скажите, а вы знаетечто такое потешки?

    Дети: потешки сочиняли для того, чтобы кого-то приласкать, пожалеть или повеселить.

    (дети по очереди рассказывают потешки)

    1 ребенок:

    Ой, ладушки-ладушки,
    Испечём оладушки,
    На окно поставим
    Остывать заставим.
    А остынут – поедим
    И воробушкам дадим.
    Воробушки сели,
    Оладушки съели,
    Оладушки съели –
    Шшу-у-у! – и улетели.

    2 ребенок:

    Дили-дили, дили-дили

    Колокольчики звонили,

    Дили-дили, дили-дили

    Колокольчики будили

    Всех жуков, пауков и веселых мотыльков.

    Динь-день! Динь-день!

    Начинаем новый день.

    3 ребенок:

    - Ваня, Ваня, где ты был?
    Куда Ванечка ходил?
    - Я ходил в лесочек.
    - Что видал?
    - Пенечек.
    Под пенечком грибок!
    Хвать, да в кузовок!

    Воспитатель: молодцы ребята, очень веселые потешки вы знаете. Вы справились и с этим заданием. В какой цвет окрасился наш лепесток?

    Дети: желтый.

    (воспитатель помещает лепесток обратно к цветку и снимает следующий)

    4 лепесток с играми (физминутка)
    Воспитатель: а этот лепесток не любит сидеть на месте. Он любит игратьв веселые народные игры. А что нам поможет  выбрать водящего?

    Дети: считалка.

    (Дети выстраиваются в круг. С помощью считалки выбирается водящий.)

    Под музыкальное сопровождение проводится игра-дразнилка «Бабака-Ёжка».

    (Бабка-Ёжка встает в очерченный круг и остается в нем. Остальные играющие дразнятся за кругом)

    Бабка- Ёжка,

    Костянная ножка,

    С печки упала,

    Ножку сломала,

    А потом говорит:

    -У меня нога болит.

    (дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба Яга пытается осалить)

    Пошла на улицу,

    Раздавила курицу,

    Вышла на лужайку

    Испугала зайку.

    Воспитатель: весело вы играли и задание выполнили. (переворачивает еще один лепесток).

    Воспитатель: какого он стал цвета?

    Дети: зеленого.

    Воспитатель: давайте узнаем , какое следующие задание нам приготовили :

    5 лепесток с чистоговорками

    (на экране появляется видео «логопесенка» на звуки [c].,[ш])

    Воспитатель: Ребята кто может сказать  на что похожа эта песенка?

    Дети: на чистоговорку.

    Воспитатель: А зачем нужны чистоговорки?
    Дети: чистоговорки  учат нас правильно говорить, чисто произносить звуки.

    Воспитатель: я предлагаю вам вместе со мной пропеть эту песенку еще раз.

    Са-са-са: в норе спит лиса.
    Су-су-су: смотрим на лису.
    Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
    Се-се-се: знаем сказку о лисе.

    (под видеоролик воспитатель с детьми поют «логопесенку») 

     Воспитатель: а еще существуют чистоговорки в виде игры.

    (Воспитатель показывает движения к игре «Пильщики» .Дети становятся парами друг против друга,  подают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова)
    Завизжала пила,
    Зажужжала, как пчела,
    Ж-ж-ж-ж…
    Треснула и стала,
    Начинай сначала!
    (Дети играют в игру и повторяют слова с воспитателем)
    Воспитатель
    : молодцы, вы и с этим заданием справились замечательно.

    Каким цветом стал лепесток?

    Дети: Оранжевым?

    (воспитатель помещает оранжевый лепесток к цветку и снимает следующий)

    6 лепесток с загадками

    Воспитатель: Этот лепесток  любит всем загадки загадывать. На столах у  каждого из вас есть карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку.
    1.Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)
    2.Кто на себе дом возит? (Улитка)
    3.Зимой и летом одним цветом. (Ель)
    4.С хозяином дружит, дом сторожит,
    Живёт под крылечком, а хвост – колечком. (Собака)
    5.Красна девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице. (Морковь)
    6.Ползун ползет, иголки везет. (Еж)
    7.Маленький, беленький.

    По лесочку прыг-прыг!
    По снежочку тык-тык! (Заяц)
    (Дети отгадывают загадки воспитателя, показывают картинки- ответы)

    Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Посмотрите на лепесток, в какой цвет он окрасился?

    Дети: розовый.

    Воспитатель: нам ребята осталось выполнить еще одно задание и расколдовать последний лепесток.

    7 лепесток «Цветочная клумба»

    Воспитатель: ребята, а в этом задании фея просит нас  вырастить для ее страны цветочную клумбу. Чтобы ее страна стала еще ярче и красивее.

    (Каждому ребенку предлагается собрать из фетровых лепестков и серединок свой цветик-семицветик и прикрепить  его на клумбу. На каждой серединке цветка пришито по семь пуговиц, а на лепестках сделаны надрезы-петельки. Задача детей застегнуть все лепестки на серединку цветка).

    Воспитатель:справились мы ребята и с этим  заданиями,и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным. Каким цветом стал последний лепесток?

    Дети: фиолетовым.

    Воспитатель: Вот и расцвёл «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас за то,что вы  помогли расколдовать ее волшебный цветок.

    Воспитатель:вам понравилось путешествие в цветочную страну?

    Дети: да.

    Воспитатель:но нам надо возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание:

    (дети взявшись за руки, идя по кругу ,проговаривают вместе с воспитателем заклинание под волшебную мелодию)

    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг

    Возвращайся сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-нашему вели,

    Вели чтобы мы оказались в детском саду.

    (при проговаривании последней фразы дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).

    Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике для детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик» .

    Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике с детьми дошкольного возраста...

    Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

    Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

    Исследовательская работа "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородской об...

    План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

    Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

    Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

    Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...