Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей о многообразии русского народного творчества
-учить узнавать сказки по заданию.
- учить произносить чистоговорки, повторить с детьми знакомые им считалки, мирилки, потешки.
-доставить радость и эмоциональное равновесие.
Развивающие:
-развивать речь детей как средство общения.
- развивать умение действовать согласованно.
- развивать память, чувство юмора через русские народные игры, мелкую и общую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству.
- воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста«Цветик-семицветик».
подготовила воспитатель
Генцевичене Инна Владимировна
г.Вихоревка 2020 год
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей о многообразии русского народного творчества
-учить узнавать сказки по заданию.
- учить произносить чистоговорки, повторить с детьми знакомые им считалки, мирилки, потешки.
-доставить радость и эмоциональное равновесие.
Развивающие:
-развивать речь детей как средство общения.
- развивать умение действовать согласованно.
- развивать память, чувство юмора через русские народные игры, мелкую и общую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству.
- воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу.
. Предварительная работа: чтение и заучивание считалок, загадок, потешек,. Рассматривание иллюстраций к сказкам , чтение и рассказывание русских народных сказок, загадок.
Оборудование: сказочная мелодия, письмо,цветок «цветик-семицветик», карточки с изображением ответов на загадки,кокошник и метла Бабы Яги,заготовки цветов из фетра по количеству детей, цветочная клумба
Ход занятия:
(воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель:Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
(звучит сигнал сообщения)
Воспитатель: ребята, кажется, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.
( на интерактивной доске появляется письмо с голосовым обращением).
«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из цветочной страны. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок «Цветик-семицветик», он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем фее?
Дети: да.
Воспитатель: Но для этого нам нужно будет отправиться в сказочную страну.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
(под музыкальное сопровождение дети взявшись за руки, идя по кругу ,проговаривают вместе с воспитателем заклинание )
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в сказочной стране.
(при проговаривании последней фразы дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок (на доске помещен белый цветок ) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
(воспитатель снимает с доски один лепесток, а под ним задание)
1 лепесток «Со сказками»
Воспитатель: скажите, а вы много знаете народных сказок?
Дети: да.
Воспитатель: я буду вам читать отрывок из сказки, а вы должны отгадать сказку. Слушайте внимательно.
(воспитатель зачитывает отрывок, дети отгадывают сказку и на интерактивной доске появляется правильный ответ в виде картинки из сказки)
1.Вот построили зверушки
Каждый по своей избушке,
А весной Лиса пришла
Дом Зайчишки заняла.
Как же сказку называют, где Зайчишка побеждает. ("Лиса и заяц")
2.По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко-
Покатилась печка. ("По щучьему велению")
3.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, что за сказка? ("Три медведя")
4.А дорога-далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")
Воспитатель: Молодцы, ребята. Много сказок знаете.
Мы справились с первым заданием.
(воспитатель переворачивает лепесток другой стороной)
Воспитатель: Посмотрите, лепесток окрасился. Каким цветом он стал?
Дети: красный.
Воспитатель: Давайте повесим его к нашему цветку.
(воспитатель помещает цветной лепесток обратно к цветку)
Воспитатель: Ну а теперь узнаем, какое задание нам приготовил следующий лепесток. (воспитатель снимает следующий лепесток).
«2 лепесток с мирилками»
(на экране интерактивной доски изображен сюжет ссоры детей)
Воспитатель: ребята, что вы видите на экране?
Дети: Как ссорятся мальчик с девочкой.
Воспитатель: а как же мы можем помирить друзей?
Дети: с помощью мирилки.
Воспитатель: Ребята, а что такое мирилки и для чего они нужны?
Дети: это веселые стишки. Их рассказывают, чтобы мириться если поссорились.
Воспитатель: правильно ребята, дети очень любят бегать и играть друг с другом, но бывает так что в игре они ссорятся, а мирилки помогают всех помирить.
(дети становятся парами и взявшись за мизинцы произносят по желанию знакомые мирилки).
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: нужно уметь договариваться.
Воспитатель: молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Каким он стал цветом?
Дети: Синий.
Воспитатель: Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3 лепесток с потешками
Воспитатель:Ребята скажите, а вы знаетечто такое потешки?
Дети: потешки сочиняли для того, чтобы кого-то приласкать, пожалеть или повеселить.
(дети по очереди рассказывают потешки)
1 ребенок:
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воробушки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели –
Шшу-у-у! – и улетели.
2 ребенок:
Дили-дили, дили-дили
Колокольчики звонили,
Дили-дили, дили-дили
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков и веселых мотыльков.
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день.
3 ребенок:
- Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
- Я ходил в лесочек.
- Что видал?
- Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок!
Воспитатель: молодцы ребята, очень веселые потешки вы знаете. Вы справились и с этим заданием. В какой цвет окрасился наш лепесток?
Дети: желтый.
(воспитатель помещает лепесток обратно к цветку и снимает следующий)
4 лепесток с играми (физминутка)
Воспитатель: а этот лепесток не любит сидеть на месте. Он любит игратьв веселые народные игры. А что нам поможет выбрать водящего?
Дети: считалка.
(Дети выстраиваются в круг. С помощью считалки выбирается водящий.)
Под музыкальное сопровождение проводится игра-дразнилка «Бабака-Ёжка».
(Бабка-Ёжка встает в очерченный круг и остается в нем. Остальные играющие дразнятся за кругом)
Бабка- Ёжка,
Костянная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом говорит:
-У меня нога болит.
(дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба Яга пытается осалить)
Пошла на улицу,
Раздавила курицу,
Вышла на лужайку
Испугала зайку.
Воспитатель: весело вы играли и задание выполнили. (переворачивает еще один лепесток).
Воспитатель: какого он стал цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: давайте узнаем , какое следующие задание нам приготовили :
5 лепесток с чистоговорками
(на экране появляется видео «логопесенка» на звуки [c].,[ш])
Воспитатель: Ребята кто может сказать на что похожа эта песенка?
Дети: на чистоговорку.
Воспитатель: А зачем нужны чистоговорки?
Дети: чистоговорки учат нас правильно говорить, чисто произносить звуки.
Воспитатель: я предлагаю вам вместе со мной пропеть эту песенку еще раз.
Са-са-са: в норе спит лиса.
Су-су-су: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Се-се-се: знаем сказку о лисе.
(под видеоролик воспитатель с детьми поют «логопесенку»)
Воспитатель: а еще существуют чистоговорки в виде игры.
(Воспитатель показывает движения к игре «Пильщики» .Дети становятся парами друг против друга, подают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова)
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела,
Ж-ж-ж-ж…
Треснула и стала,
Начинай сначала!
(Дети играют в игру и повторяют слова с воспитателем)
Воспитатель: молодцы, вы и с этим заданием справились замечательно.
Каким цветом стал лепесток?
Дети: Оранжевым?
(воспитатель помещает оранжевый лепесток к цветку и снимает следующий)
6 лепесток с загадками
Воспитатель: Этот лепесток любит всем загадки загадывать. На столах у каждого из вас есть карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку.
1.Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)
2.Кто на себе дом возит? (Улитка)
3.Зимой и летом одним цветом. (Ель)
4.С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост – колечком. (Собака)
5.Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
6.Ползун ползет, иголки везет. (Еж)
7.Маленький, беленький.
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
(Дети отгадывают загадки воспитателя, показывают картинки- ответы)
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Посмотрите на лепесток, в какой цвет он окрасился?
Дети: розовый.
Воспитатель: нам ребята осталось выполнить еще одно задание и расколдовать последний лепесток.
7 лепесток «Цветочная клумба»
Воспитатель: ребята, а в этом задании фея просит нас вырастить для ее страны цветочную клумбу. Чтобы ее страна стала еще ярче и красивее.
(Каждому ребенку предлагается собрать из фетровых лепестков и серединок свой цветик-семицветик и прикрепить его на клумбу. На каждой серединке цветка пришито по семь пуговиц, а на лепестках сделаны надрезы-петельки. Задача детей застегнуть все лепестки на серединку цветка).
Воспитатель:справились мы ребята и с этим заданиями,и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным. Каким цветом стал последний лепесток?
Дети: фиолетовым.
Воспитатель: Вот и расцвёл «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас за то,что вы помогли расколдовать ее волшебный цветок.
Воспитатель:вам понравилось путешествие в цветочную страну?
Дети: да.
Воспитатель:но нам надо возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание:
(дети взявшись за руки, идя по кругу ,проговаривают вместе с воспитателем заклинание под волшебную мелодию)
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в детском саду.
(при проговаривании последней фразы дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике для детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик» .
Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике с детьми дошкольного возраста...
План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....
Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...
Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста "Цветик-семицветик для мамы"
Сегодня я хочу вам предложить мастер класс по изготовлению подарка для мам и бабушек в преддверии праздника 8 марта. Я покажу, как сделать красивую, оригинальную поделку в технике обратной пластилинов...
Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик -Семицветик»
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте«Цветик -Семицветик» Воспитатель: Мингалимова Т.В...
План по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К.С. Станиславский ...