Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни на тему: « Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Комарова Елена Леонидовна

Развитие познавательного интереса к математике у детей четвертого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shmel.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни на тему:

« Весеннее путешествие»

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ -20 Кировского района Санкт-Петербурга Комарова Елена Леонидовна

Педагогический замысел:

1. Формирование представлений о насекомых  Санкт – Петербурга и Ленинградской области.

 2. Закрепление знаний о геометрических фигурах:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; о  величине :  большой, средний, маленький;    о цвете: 7 цветов радуги.

 3. Активизация словаря: насекомые.

4. Обогащение словаря: шмель, стрекоза, бабочка – капустница.

5.Развитие воображения, памяти, творческих способностей.  

 6. Активизация интереса к природе Санкт – Петербурга и его окрестностей.

7. Развитие коммуникативных навыков при общении с друзьями,                        персонажами

          Методы и приёмы:

  1. Погружение в игровую ситуацию.
  2. Рассказ воспитателя.
  3. Демонстрация слайдов.
  4. Конструирование предметов с опорой на модель.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Физкультминутка
  7. Прослушивание фонограмм

         Материал:

  1. Электронная презентация « Насекомые»
  2. Игрушка « шмель».
  3. Фонограммы « Ручеёк» « Жужжание шмеля», «Времена года»Моцарт.
  4. Игры В.В.Воскобовича”Черепашки”.
  5. Блоки “ Дьенеша”.
  6. Схемы« Мостики».
  7. Раскраски « Одуванчик», на ½ альбомного листа ( по количеству детей)
  8. Цветные карандаши.
  9. Картинки: мост ,ракета , машина.
  10.  Листы картона круглой, квадратной формы (размер: альбомный лист, по количеству детей).

 Предварительная работа:

  1.      Рассматривание иллюстраций о весне.                                                                                                                                                                                                                      2. Во время прогулок наблюдение за погодными изменениями весной.                                                                                     3. Разучивание физ.минутки « На лугу растут цветы».                                                                                                                             4. Разучивание пальчиковой гимнастики « Первые цветы».  

                                                                                                           

           Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Содержание НОД:

Дети садятся на ковре рядом с воспитателем.

Воспитатель: « Ребята, кто – то спешит к нам в гости»                                                                                                                                                         ( фонограмма « Жужжание шмеля»)- как вы думаете, кто жужжит?

                 Прилетает шмель.

Шмель: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? ( Ответы детей)На улице тепло, светит солнце, травка растёт. Я спал всю зиму, а теперь проснулся и прилетел к вам в гости. Только я забыл, какое сейчас время года?                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, напомните шмелю, какое сейчас время года? А что происходит весной в природе? ( ответы детей). Да, ребята, солнышку радуются все. От его тепла распустились листья на деревьях, расцвели одуванчики, всё в природе просыпается. Просыпаются после зимы насекомые. Ребята, наш шмель – насекомое.

Шмель: А хотите я познакомлю вас со своими друзьями – насекомыми, которые первыми просыпаются после зимы в  Санкт – Петербурге?

                                        Дети садятся перед экраном.

Рассматривание насекомых на экране ( бабочка- капустница, шмель, стрекоза.)                                                                                                                                                     Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое тело у насекомых: голова, грудь и брюшко. У всех насекомых шесть ног, которые находятся на грудке .      

 Шмель: Ребята, а вы знаете, где можно увидеть насекомых?

( ответы детей: в траве, на цветках…)  А хотите поиграть? Пальчиковая гимнастика      « Первые цветочки». ( см . приложение)

Шмель:  Друзья, весной всё оживает и радуется. А я очень люблю путешествовать. Хотите со мной? Я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну? Готовы? В путь!                                                                                                  Фонограмма ( журчание ручейка) .

 Дети останавливаются перед ручьём.

 Воспитатель: Как вы думаете, на что похож этот звук? ( ответы детей)                                    Шмель: Ребята, нам надо перейти на другой берег ручья. У меня есть картинки. Выберите пожалуйста одну, на которой изображён предмет, с помощью которого можно перейти ручеёк.                                                                                     Дети выбирают мост.                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, предлагаю построить мостики, с помощью «черепашек» и схем – подсказок. (Дети строят мостики). Шмель рассматривает мостики. Задаёт вопросы детям о цвете и размере фигур.

 Вопрос для каждого ребёнка- « Какого цвета фигуры ты использовал для постройки моста? А какого размера?»

 Шмель: Вот мы и пришли на цветочную поляну. А где же цветы?  Они наверное ещё не распустились.

Воспитатель: Дети могут выложить красивые цветочки из геометрических фигур. Выберите для своего цветка маленькую полянку ( лист картона круглой или квадратной формы). Дети выкладывают цветы из блоков Дьенеша.                                                                                                                                                                               Вопросы для каждого ребёнка ( от шмеля): « Какой формы фигуры ты использовал для цветка? Какого цвета твои фигуры? Какого размера фигуры?                

 Шмель: Спасибо вам за чудесные цветы. А хотите поиграть?    

Физкультминутка « На лугу растут цветы» ( см. приложение).  

  Шмель:  Ребята, мне понравилось гулять и играть с вами на весенней полянке.

 Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться.  Найдите, пожалуйста, каждый свой мостик».

 Дети возвращаются через мостик.                      

 Шмель: Жаль, что с нами нет моих друзей – насекомых. Вспомните, с какими насекомыми я вас познакомил .

(Шмель показывает картинки, накоторых нарисованы  стрекоза, бабочка капустница, шмель).

 Им тоже хочется полюбоваться цветами. Что же делать?                                                                                                  Воспитатель: Ребята вы можете нарисовать красивый цветок – одуванчик     (показывает картинку) Сейчас эти цветы цветут в нашем городе – и на газонах, на полянках, в парке. Ну, что порадуем друзей шмеля?

На столах раскраски одуванчика, цветные карандаши.

 Воспитатель: Ребята, кто из вас помнит,  какого цвета цветок  одуванчика? А стебель, какого цвета? Молодцы! Можете сесть за столы, выбирайте нужный цвет карандаша и раскрашивайте цветы.                                                                                                                                   Шмель любуется, радуется.

 Дети дарят шмелю цветы, он их благодарит.                                                                                                                                                                                                              Шмель: Ребята, вам понравилось со мной играть? А что вам понравилось в нашем путешествии? ( ответы детей).

Мне тоже очень понравилось, как вы строили мостики точно по схемам, подобрали нужные детали.

 Очень понравились цветы – каждый придумал свой – яркий, красивый. Все вы очень старались, раскрашивали одуванчики для моих друзей.

 Спасибо вам. До свидания друзья! На следующий год прилечу к вам вместе со своими друзьями – насекомыми.

Приложение:

ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ.

Солнышко пригрело (Растираем ладони друг об друга)

И набухли почки. (Ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями.)

Лезут то и дело первые цветочки. (Запястья вместе ,пальцы «развести цветком», можно пошевелить пальцами.)

               

НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ.                                        

На лугу растут цветы небывалой красоты.(  Потягивания-руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы .С ними потянись и ты.( Потягивания-руки вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда. ( Дети машут руками,изображая ветер)

 Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.      (  Наклоны.)

А потом опять встают и по- прежнему цветут.

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...