Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Зайниева Ольга Викторовна

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaynieva_konspekt.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

педагога с детьми

средней возрастной  группы

образовательной области «Безопасность»:

Основы безопасной жизнедеятельности

Тема: «В стране правил дорожного движения»

дата проведения НОД

«___14_» 02_ 2020 г.

конспект подготовила:

воспитатель

 Зайниева Ольга Викторовна

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, здоровье, социализация,

Виды детской деятельности: 

игровая (сюжетные игры, игры с правилами), двигательная (подвижные дидактические игры), коммуникативная (беседа).

Программное содержание:

 1.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

 2.систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

3. Развивать:

- логическое мышление;

- развитие взаимодействия внутри группы в процессе решения творческой задачи;

- развитие речи детей при ответах на вопросы;

- развитие воображения детей;

3. Воспитывать:

- аккуратность;

- уважительное отношение друг к другу;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

4. Активизировать словарь детей понятиями:

Правила дорожного движения, «зебра», Пешеходный переход, дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети».

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный:

Интерактивная доска.

ТСО:

ЖК телевизор, мультфильм «Спокойной ночи, малыши» серия «Светофор».

Игрушечный светофор, раскраска светофор.

цветные карандаши.

Предшествующая работа:

- Проблемно – поисковая беседа : «Наши друзья на дороге»

- Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Части. Предполагаемая форма организации и расположения детей

Текст педагога

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная (мотивирующая)

Подгруппа детей сидит на диване

Здравствуйте, ребята!

 Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(Игрушка «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

 А зачем он нужен, ребята?

Молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

Сижу на стульчике перед ребятами, а ребята на диванчике.

Здравствуйте!

Чтобы регулировать движение

Часть 1

Ход работы.

1.А я хочу вам предложить посмотреть  мультфильм, я вас приглашаю на стульчики.

Беседа: У светофора есть три сигнала огонька.

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

        

Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Дети сидят перед телевизором, кому как удобно, кто на стульчиках, кто на коврике.

На зеленый свет.

1.1 Игра «Собери свой светофор»

Физминутка со смешариками.

1.2  Сюрприз от «Светофора»

1.Я вас приглашаю за столы.  Наша игра называется «Собери правильно свой  светофор». Я вам предлагаю пройти за столы, и разукрасить сой светофор.

Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

А давайте посмотрим, правильно, ли вы сделали?

Правильно, молодцы.

А сейчас я хочу вам предложить немного отдохнуть и потанцевать со «Смешариками».

1.  Молодцы! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Я вас приглашаю на ковёр. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

 

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Ребята, посмотрите, на картинку , это пешеходный переход, а по другому называется зебра.

Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Ребята , я вам предлагаю посмотреть на экран, что же за дорожный знак изображён? я вам  даю подсказку:

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Ребята,  а о чем говорит нам этот знак?

 А где обычно ставят такие знаки?

 Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Совершенно верно, молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «МЫ-шофёры»

Детки сидят за столами.

Дети повторяют движения за Смешариками» и подпевают вместе с ними.

дети на ковре

картинки на экране

дети раскрашиваю светофор.

Пешеходный переход.

Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Движение на велосипедах запрещено

Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

Дети

Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Около школ, детских садах.

Те, кто сидят за рулем автомобиля.

1.3 Игра «Мы шофёры»

1.4

Подведение итогов

 

Качу, лечу

Во весь опор

Я сам-шофер

И сам – мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль.

Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. - Молодцы, ребята! Я хочу вас поблагодарить вы все сегодня очень хорошо работали, вы большие умнички.

- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?

Дети показывают движения

(дети шагают)

(имитируют управлением рулем)

(имитируют управлением рулем)

 (сгибают ногу в колене)

(бег на месте)

Обсуждение, высказывание мнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...