КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Закирова Татьяна Николаевна

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласкательные  слова. Закреплять  умение проводить опыты. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Развивающие:

Развивать любознательность,  интерес, образное мышление,  наблюдательность,   внимание,  речь,  умение вести диалог, двигательную активность. Расширять кругозор  детей. Совершенствовать интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и звуков.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим, желание трудиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_zimnemu_lesu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 27 комбинированного вида Красногвардейского района

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

                                                                                                                Составитель:

Закирова Таьяна Николаевна

Санкт-Петербург

2015 год

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласкательные  слова. Закреплять  умение проводить опыты. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Развивающие:

Развивать любознательность,  интерес, образное мышление,  наблюдательность,   внимание,  речь,  умение вести диалог, двигательную активность. Расширять кругозор  детей. Совершенствовать интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и звуков.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим, желание трудиться.

Пополнить и активизировать словарь детей:

Лисий,  волчий, беличий,  кабаний,  лосей,  рысий,  заячий,  совий,  сорочий,  человеческий, тает, теплый, снежинки.  

Индивидуальная работа:

 Закрепить с детьми следы животных. Повторить  с Эмилем, Ромой  где живут дикие животные. Развивать диалогическую речь детей.

Материал:

 Снежинка,  костюм белки и зайки,  маска совы,  следы  лесных жителей,  картинки лесных жителей,  снег,  краски,  пипетки,  фартуки, салфетки, тарелочки.  

Методы и приемы:

Беседа , вопросы, двигательные упражнения, д/игры.

Мотивация - организационные моменты:  имитация, герои леса,  опытно –экспериментальная деятельность, музыкально –хоровая игра.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход НОД :
Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Ежимся от холодного ветра (мимические упражнения)

Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихи, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, («завязываем» шарфик)

Я надену варежки,  (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Я надену валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.   ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

 (Из-за ширмы появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети: Да

Сова: Кто я?

Дети:  Сова

Сова: Как я рада, что вы меня узнали!  Ребятки, посмотрите сколько здесь следов? Чьи это следы?

Дети: животных

Сова: Давайте отгадаем, чьи это следы! Возьмите картинки животных и подойдите к следу,  который вам понравился.

Дети:

Это след лисы .

Это след волка.

Это след  кабана.

Это след  лося.

Это след  зайца.

Это след  белки.

Это след рыся.

Это след совы.

Это след сороки.

Это след человека.

Сова: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Пойдем дальше!

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна.

Дети: это название деревьев;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети:  это название птиц;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:   это название диких животных  

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"(имитация детей )

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились!  До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти?  Ребята, пойдёмте друг за другом.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Мама и детеныши». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

Дидактическая  игра «Мама и детеныши».

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

 белка - бельчонок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок, лось –лосенок, рысь – рысенок, бобер - бобренок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути!

Воспитатель: Пойдемте дальше! Ребята что это звук?(появляется сова)

Сова: Мне очень с вами понравилось и я хочу с вами поиграть еще.

Опытно – экспериментированная  деятельность «Покрасим снежок»

Сова: В лесу много снега, но по весне он становиться серым. А я хочу предложить вам покрасить его, чтобы в лесу еще немного было красиво.

Прошу вас пройти за стол, где я уже для вас приготовила краски и снежок.

Ребятки возьмите немного снега на ладошки и посмотрите какой он?

Дети: холодный

Сова: а из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Сова: молодцы правильно. Но а теперь пора по работать. У вас на столе стоят чашечки со снегом и баночки с краской. Возьмите в руки пипеточки  наберите любой цвет краски и выдавите на снежок. Что получилось?

Дети: Снег окрасился.

Сова: А на что похожи эти цвета?

Дети: зеленый – травка, синей – небо, вода, озеро, желтый – солнце, цветок.    

Сова: Молодцы! Много знаете!

Сова: Скажите пожалуйста, а что вы делали в лесу?

Дети: находили чьи следы, называли маму и детенышей, окрашивали снег.

Сова:  И на последок я хочу с вами поиграть!

Музыкально –хороводная игра «Мы пошли гулять по лесу»

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, Сова за игру, но нам пора прощаться. До свидания!

Сова: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Дружно мы идем шагаем,

Ножки выше поднимаем

Дружно глазёнки закрыли

В детском саде очутились!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.

Мы немножко погуляли,

Мы немножечко устали!

Нужно нам сейчас раздеться,

Я снимаю валенки,

Я снимаю варежки,

Я снимаю шарфик,

Я снимаю шубку,

Я снимаю шапку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".

Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить  составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную круп...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...