Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить  составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную крупу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Поможем медвежонку найти маму.22.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная  деятельность  воспитателя с детьми подготовительной к школе  группе  по познавательному  развитию  «Поможем медвежонку  найти  маму».

    Цель: развитие познавательных способностей у детей.

    Задачи: дать знания о белых медведях, формировать умения составлять рассказ о белом медведе по опорным схемам-моделям, используя элементы мнемотехники, развивать фразовую и связную речь, научить детей правильно дышать при морозном воздухе; развивать внимание, координационные способности, мелкую моторику, умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации, воспитывать эмоционально-положительное  отношение к окружающему, умение сопереживать, приходить на помощь, заботиться о животных.

    Материалы и оборудование: мягкие игрушки (белая медведица и медвежонок), презентация о белых медведях, записи песен («Песня мамонтенка», «Колыбельная медведицы»), компасы, лупы, бинокли  по количеству детей (по одному предмету на каждого ребенка), мягкие игрушки детеныша тюленя, белого щенка или зайца, мнемотаблица о белом медведе, опорные картинки-схемы о белом медведе для составления описательного рассказа, клеевые карандаши, синий картон с силуэтом медведя, фломастеры (по количеству детей), манная крупа, емкости для крупы, поднос, белая ткань со снежинками, смайлики с изображением  веселых и грустных медвежат, цветик - семицветик, ноутбук, мультимедийное оборудование, стулья, столы.

    Образовательные области

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Художественно-эстетическое

    Социально-коммуникативное

    развитие

    художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное

    развитие

    Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие туда, где нет заводов, пыли и выхлопных газов и где воздух чистый-чистый.

    - А какой волшебный предмет нас может перенести туда, где воздух чистый?

    Презентация (слайд 1):

    отрывок видео из мультфильма «Цветик –семицветик».

    Воспитатель отрывает лепесток.

    Беседа о далеком севере, об Арктике. (Слайды 2,3,4).

    -Как здесь?

    -Какой здесь воздух?

    -Давайте подышим.

    Дыхательная гимнастика.

    (Дышим через нос - глубокий вдох, а выдох через рот-длительный). Повторяем 3 раза.

    Просмотр слайда  4.

    Внезапно раздается рычание

    белого медвежонка: «Рь-рь-рь» (за дверью).

    -Что это за звук?

    -Чем мы можем ему помочь?

    Просмотр слайда 5- видео о белой медведице и медвежонке. (Воспитатель рассказывает детям о белых медведях).

    Просмотр слайда  6 - белые медведи занесены в Красную книгу.

    Воспитатель предлагает составить рассказ о белых медведях

    по картинкам-схемам  (с 1-ой по 9-ую). Затем разместить картинки с 1-ой по 9-ую на

    магнитной доске.

    Воспитатель предлагает подойти к столу и взять с собой те предметы, которые

    нам помогут  не сбиться с пути и найти медведицу.

    Воспитатель берет компас

    и идет впереди, а дети идут за ним.

    Слайд 7 - звучит «Песня мамонтенка».

    Ищут и находят детеныша тюленя.

    Находят белого зайца.

    Наконец находят медведицу.

    Воспитатель предлагает вместе порадоваться за белого медвежонка.

    Воспитатель просит детей, чтобы они дали совет медвежонку.

    Воспитатель напоминает детям, что время истекло и всем пора домой, в детский сад.

    Просмотр слайда 8- слова заклинания цветика-семицветика. Воспитатель отрывает лепесток.

    А затем предлагает на память о белом медвежонке сделать картину с помощью  клея и манной крупы.

    Воспитатель объясняет, как

    надо выполнять рисунок:

    смазывать всю поверхность, не оставляя пустого места, быстро и посыпать обильно манкой, а затем излишки  крупы стряхнуть на поднос.

    Слайд 9 - звучит песенка «Колыбельная медведицы».

    Подведение  итогов. Рефлексия.

    -Где мы были?

    -Что делали? Кому помогали?

    -Какое дело мы сделали?

    -Не зря говорят, что жизнь дана на добрые дела. А мы с вами значит  не зря прожили этот день, раз мы помогли медвежонку.

    -Что посоветовали медвежонку?

    - Ребята, если вам понравилось сегодня наше путешествие и вам было легко, вы можете взять улыбающегося  медвежонка, а если вы испытывали трудности  и вам не понравилось, возьмите грустного медвежонка.

    (Брать только один смайлик).

    - Спасибо за путешествие.

    До встречи, ребята!

    Дети перечисляют виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие.

    Дети называют, что туда можно попасть с помощью цветика - семицветика.

    Дети смотрят видео и затем вместе с воспитателем

    повторяют волшебные слова.

    Дети смотрят слайды.

    Ответы детей. Дети имитируют одевание.

    Дети дышат.

    Дети угадывают северное

    сияние.

    Дети идут на звук и находят медвежонка.

    Они его жалеют.

    Дети предлагают свои варианты.

    Дети садятся и смотрят.

    Дети берут по одной картинке-схеме и рассказывают  по ним, затем прикрепляют  листы на доске с 1-ой по 9-ую.

    На столе лежат: бинокль,

    лупа, компас, песочные часы (9 штук - по количеству детей).

    Дети называют предметы и каждый из них берет какой-то предмет.  

    Дети доказывают, почему он не подходит.

    Дети снова объясняют, почему он  не подходит.

    Дети радуются, дают советы, прощаются с ними.

    Дети произносят (хором)

    слова и закрывают глаза, кружатся вокруг себя.

    Дети садятся за столы.

    (На столах лежат синие листы картона,  на них обведен  контур медвежонка, клеевые карандаши, манка в емкостях).

    Дети выполняют рисунок.

    Ответы детей.

    Дети подходят к столу и

    выбирают смайлики.

    А также  берут свои картины и уходят, прощаясь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»

    Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

    дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

    Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".

    При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...

    Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"

    Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...