Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру по теме:
    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Федорова Людмила Васильевна

    Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_97-03.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    совместной образовательной деятельности

    воспитателя с детьми подготовительной группы

    по теме «Профессии»:

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Цель: 

    Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

    Задачи:

    1.Понимать значимость профессии в жизни людей.

    2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

    3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).

    4. Развитие элементов логического мышления.

    5. Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.

    6. Расширить и активизировать словарь по теме.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
    2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
    3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
    4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

    Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звуко-буквенного анализа слов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».

    Ответы детей: - «Профессия, профессионалы».

    Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»

     Ответы детей: - «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

    Воспитатель: «С какого звука начинается имя Профи?»

    Ответ детей: «Со звука <П>».

    Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».

    Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».

    Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в  путешествие по миру профессий.  К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

    Слайд №3 – профессия водитель.

    (После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).

    Вопросы к слайду:

    - Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

    (Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

    Слайд №4 – профессия учитель.

    Слайд №5 – профессия капитан корабля.

    Слайд №6 – профессия программист.

    Слайд №7 – профессия космонавт.

    Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру:  «Угадай профессию по движениям».

    Ход игры:

     Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.

    Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».

    Слайд №8.

    (Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний.  По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает.)

    Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

    Слайд № 9.

    (Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)

    Загадки:

    Воспитатель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».  

    Слайд №10

    Воспитатель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».

    Слайд №11

    Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звуко-буквенный анализ той профессии, которую вы назвали».

    Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.

    Много на земле работы

    Все попробовать охота.

    Чтоб профессию иметь

    Надо лень преодолеть.

    Очень хорошо учиться».

    Чтоб могли тобой гордиться.        

    Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».

    1. Скажи, кто так вкусно

    готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?  

    (Повар)





    3. Кисти, краски и мольберт:

    Мамин я пишу портрет

    Для картинной галереи,

    Отгадай меня скорее!

    (Художник)





    1. Кто учит детишек читать и писать,

     Природу любить,      стариков уважать?

    (Учитель)





    1. Кто гантели поднимает,

    Дальше всех ядро бросает?

    Быстро бегает, метко стреляет?

    Как одним словом их всех называют?

    (Спортсмены)


    1. Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер –

    Мастер он по стенам!

    (Маляр)

    1. Кто у постели больного      сидит?

                И как лечиться, он всем говорит,

                Кто болен – он капли предложит принять,

               Тому, кто здоров, разрешит погулять!

    (Врач)


    4.  Все дороги мне знакомы,

         Я в кабине словно дома.

         Мне мешает светофор,

         Знает он, что я ….

        (Шофер)





    1. Он не летчик, не пилот,

             Он ведет не самолет,

             А огромную ракету.

             Дети, кто скажите это?

            (Космонавт)





    1. Из кирпича мы строим дом,

             Чтоб смеялось солнце в нем.

             Чтобы выше, чтобы шире,

             Были комнаты в квартире!

            (Строитель)



     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»...

    Презентация по познавательному развитию "Все профессии важны - все профессии нужны!"

    В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

    экскурсия по детскому саду "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Экскурсия была проведена в младшей группе детского сада для ознакомления детей с деятельностью работников нашего учреждения....

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"

    Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....

    Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях: «Все профессии важны – выбирай на вкус!».

    Открытый показ занятия с  детьми  подготовительной группы по углубленному  формированию знаний о профессиях:«Все профессии важны – выбирай на вкус!»....

    Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...