Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кононова Светлана Анатольевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Коммуникация.

подготовительная группа

Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

 Цель:

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

 Задачи:

1.Понимать значимость профессии в жизни людей.

2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

3. Развитие монологической речи детей, (речь-рассуждение; речь-доказательство).

4. Развитие элементов логического мышления.

5. Закрепить умения детей выполнять звуко – буквенный анализ слов.

6. Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и  результатах труда людей разных профессий,

3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация;

Ход занятия:

Слайд № 3.

Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях Профессор Знай Он очень много знает, поэтому его называют профессором. Назовите слова похожие на это слов».

Ответы детей: - «Профессия, профессионалы».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему у него такое звание

Ответы детей: -  «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

Воспитатель: «С какого звука начинается слово Профессор?»

Ответ детей:  «Со звука <П>».

Воспитатель: «Названия, каких профессий начинаются с этого звука?».

Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар.»

Воспитатель: «Профессор Знай приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям, какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

Слайд №4 – профессия учитель.

[После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).

Вопросы к слайду: чем занимается учитель?  Какими качествами он должен обладать?

(дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть учителем)

Слайд № 5 - профессия капитан корабля.

Слайд № 6 - профессия космонавт.

Слайд № 7- профессия программист.

Слайд № 8

Воспитатель: «Профессор Знай приглашает нас поиграть ,проведем физкультминутку.»

Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)

Эх! Руками машем вместе, (движение «ножницы» руками)

Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки, (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Э-ге-ге! Нагнулись ниже, (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе, (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко, (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону,

затем влево и левую руку в сторону)

 

Воспитатель: Следующее задание профессора Зная: «Что лишнее?».

Слайд № 9

(Вместе с профессором Знаем дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает.)

Воспитатель: «Профессор Знай предлагает разгадать кроссворд о людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете, если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

Слайд№10.

( отвem на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)

Загадки:

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

 

2. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач)

 

3. Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее! (Художник)

 

 

 

 

4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я .... (Шофер)

 

5. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, уважать? (Учитель)

 

6. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

 

7.Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет? 

Как, одним словом их всех называют? (Спортсмены)

 

8. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! (Строитель)

 

9. Не художник он, но краской 

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам! (Маляр)

 

Слайд №11

Воспитатель: «Профессор Знай нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».

Слайд № 12

Воспитатель: «Профессор нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета»

Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Очень хорошо!»

Много на земле работы

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться.

        Чтоб могли тобой гордиться.

Слайд №13

Профессор благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами». 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon professii1_.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Профессии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 50

Слайд 2

Все профессии важны Все профессии нужны .

Слайд 8

Физкультминутка Эй! Попрыгали на месте Эх! Руками машем вместе Э-хе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на картинки. Э-ге-ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. Э-э-э! Какой же ты лентяй! Потянись, но не зевай! Повертись на месте ловко В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось , дружок? Завтра будет вновь урок!

Слайд 10

Разгадай кроссворд

Слайд 13

Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями! До встречи! Ваш профессор Знай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....