Главные вкладки

    Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    митрофанова марина михайловна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    в средней группе на тему: «Профессии»

    (образовательная область «Познавательное развитие»).

    Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

    Задачи:

    Образовательные:

    · Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познавательное развитие»).

    · Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познавательное развитие»).

    · Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Речевое развитие»).

    · Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественно-эстетическое развитие »).

    Развивающие:

    · Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Речевое развитие»).

    · Развивать память, внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»).

    · Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).

    Воспитательные:

    · Воспитывать уважение к людям разных профессий.

    · Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,   «Художественно- эстетическое развитие».

    Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

    Предварительная работа:

    -Чтение художественных произведений.

    - Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

    - Загадывание загадок.

    - Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

    - Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

    - Сюжетно-ролевые игры.

    - Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

    Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

    Материалы и оборудование: мультимедийное пособие «Профессии»;  мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».

    Содержание организованной деятельности:

    1. Организационный момент, названия профессий.

    - Что такое профессия? (это кем работает человек)

    - Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

    Педагог показывает слайд -  картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.

    2.Чтение стихов о разных профессиях

    Добрый повар в колпаке

    С поварешкою в руке,

    Он готовит на обед

    Кашу, щи и винегрет.

     

    Все болезни лечит врач,

    Он уколет - ты не плачь.

    Веселей смотри вокруг,

    Детский врач – ребятам друг!

     

     Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    (пожарный)

    Пальчиковая гимнастика «Профессии»

    Доктор измерил температуру, Ребенок загибает или разгибает пальцы на руке,

    А музыкант на флейте сыграл.  перечисляя названия профессий.

    Строитель кирпичную стену построил,

    Художник картину нарисовал.

    Повар сварил очень вкусные щи.

    Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

    3.Речевые игры:

    «Кому нужны эти предметы»

    Педагог показывает  третий слайд с картинками.

    Дети называют людям каких профессий они необходимы, называют предметы изображенные на слайде.

    Физкультминутка « Летчик»:

    Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

    А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

    Я бы в летчики пошел,

    Пусть меня научат.

    Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

    Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

    «В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

    Чтобы птицы пели».

    5. «Для чего нужны предметы?»

    Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

    Ножом –режут

    Метлой –метут

    Пилой – пилят

    Топором –рубят

    Поварешкой – наливают

    Лопатой - копают

    Иглой – шьют

    Ножницами – стригут

    Градусником – измеряют температуру

    Расческой – причесывают

    Кистью – рисуют

    В кастрюле – варят

    В сковородке – жарят

    На весах – взвешиваются

    Педагог показывает слайд № 5. Дети называют действия, которые выполняет человек этой профессии.

    6. «Что лишнее?»

    Педагог предлагает детям назвать машины, изображенные на слайде № 6. предложить детям определить и назвать машину, на которой ездит пожарный.

    8. «Найди ошибку»

    Врач варит суп.

    Повар водит машину.

    Пожарный взвешивает продукты.

    Парикмахер лечит людей.

    Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).

    9. «Рисование сюжетной композиции»

    Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

    10. Рефлексия:

    -О чем сегодня говорили?

    -Что вам понравилось на занятии?

    -В чем испытывали затруднение?

    Воспитатель хвалит детей.

     

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Автор: Митрофанова М.М. Воспитатель.СП «Детский сад «Тополёк» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино м.р. Похвистневский Самарская обл.
    Мультимедийное дидактическое пособиедля детей среднего возраста.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

    «Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

    Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

    ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

    Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

    Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

    Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.   Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем. ...

    Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...


     

    Комментарии

    Педагог смог увлечь и заинтересовать ребят. Происходила постоянная смена деятельности, поэтому ребята не устали, хотя узнали и обобщили большой объем материала. Ребята учились отвечать полным ответом, делали выводы, рисовали и тд. Получилось очень живо и подвижно.