Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

    митрофанова марина михайловна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    в средней группе на тему: «Профессии»

    (образовательная область «Познавательное развитие»).

    Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

    Задачи:

    Образовательные:

    · Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познавательное развитие»).

    · Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познавательное развитие»).

    · Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Речевое развитие»).

    · Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественно-эстетическое развитие »).

    Развивающие:

    · Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Речевое развитие»).

    · Развивать память, внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»).

    · Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).

    Воспитательные:

    · Воспитывать уважение к людям разных профессий.

    · Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,   «Художественно- эстетическое развитие».

    Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

    Предварительная работа:

    -Чтение художественных произведений.

    - Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

    - Загадывание загадок.

    - Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

    - Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

    - Сюжетно-ролевые игры.

    - Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

    Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

    Материалы и оборудование: мультимедийное пособие «Профессии»;  мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».

    Содержание организованной деятельности:

    1. Организационный момент, названия профессий.

    - Что такое профессия? (это кем работает человек)

    - Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

    Педагог показывает слайд -  картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.

    2.Чтение стихов о разных профессиях

    Добрый повар в колпаке

    С поварешкою в руке,

    Он готовит на обед

    Кашу, щи и винегрет.

     

    Все болезни лечит врач,

    Он уколет - ты не плачь.

    Веселей смотри вокруг,

    Детский врач – ребятам друг!

     

     Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    (пожарный)

    Пальчиковая гимнастика «Профессии»

    Доктор измерил температуру, Ребенок загибает или разгибает пальцы на руке,

    А музыкант на флейте сыграл.  перечисляя названия профессий.

    Строитель кирпичную стену построил,

    Художник картину нарисовал.

    Повар сварил очень вкусные щи.

    Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

    3.Речевые игры:

    «Кому нужны эти предметы»

    Педагог показывает  третий слайд с картинками.

    Дети называют людям каких профессий они необходимы, называют предметы изображенные на слайде.

    Физкультминутка « Летчик»:

    Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

    А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

    Я бы в летчики пошел,

    Пусть меня научат.

    Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

    Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

    «В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

    Чтобы птицы пели».

    5. «Для чего нужны предметы?»

    Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

    Ножом –режут

    Метлой –метут

    Пилой – пилят

    Топором –рубят

    Поварешкой – наливают

    Лопатой - копают

    Иглой – шьют

    Ножницами – стригут

    Градусником – измеряют температуру

    Расческой – причесывают

    Кистью – рисуют

    В кастрюле – варят

    В сковородке – жарят

    На весах – взвешиваются

    Педагог показывает слайд № 5. Дети называют действия, которые выполняет человек этой профессии.

    6. «Что лишнее?»

    Педагог предлагает детям назвать машины, изображенные на слайде № 6. предложить детям определить и назвать машину, на которой ездит пожарный.

    8. «Найди ошибку»

    Врач варит суп.

    Повар водит машину.

    Пожарный взвешивает продукты.

    Парикмахер лечит людей.

    Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).

    9. «Рисование сюжетной композиции»

    Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

    10. Рефлексия:

    -О чем сегодня говорили?

    -Что вам понравилось на занятии?

    -В чем испытывали затруднение?

    Воспитатель хвалит детей.

     

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Автор: Митрофанова М.М. Воспитатель.СП «Детский сад «Тополёк» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино м.р. Похвистневский Самарская обл.
    Мультимедийное дидактическое пособиедля детей среднего возраста.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств

    Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средствКонспект НОД в подготовительной группе " Район в котором мы живём".Цель : Познакомить детей с ...

    Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

    Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...

    Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветная страна" с использованием ИКТ

    Занятие построенно на занятии путешествии в страну красок....

    Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в логопедической  группе....

    Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

    Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.   Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем. ...

    Конспект НОД в старшей группе на тему:"Путешествие на остров Фребеля" (с использованием игрового набора дары Фребеля)

    В работе приведено описание НОД, направленного на развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фребеля...


     

    Комментарии

    Педагог смог увлечь и заинтересовать ребят. Происходила постоянная смена деятельности, поэтому ребята не устали, хотя узнали и обобщили большой объем материала. Ребята учились отвечать полным ответом, делали выводы, рисовали и тд. Получилось очень живо и подвижно.