Конспект занятия в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2
"Образовательный центр"
им. Г. А. Смолякова
с. Большая Черниговка муниципального района
Большечерниговский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад №2»,
реализующее программы дошкольного образования.
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Выполнила: Огурешникова А. Ю.
Гущина В. А.
2017год
Задачи:
1. Познавательное развитие: расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Речевое развитие: формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; развивать умение понимать пословицы и объяснять их смысл.
3. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
4. Физическое развитие: развивать умение двигаться в заданном направлении (влево, вправо).
Материал: картинки с профессиями, доска, ковралин.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Игровая ситуация, эмоциональный настрой: В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три А потом пойдем налево - раз, два, три В центре куга соберемся - раз, два, три И на место все вернемся - раз, два, три Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем. Предлагает поговорить о профессиях: - А что означает слово "профессия"? Игра "Кто, где трудится?" Постановка проблемной ситуации. - А теперь представьте, если б не стало учителей? ……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров? Интересуется, что нужно иметь людям для работы, чтобы лечить, строить, готовить, учить? Игра «Кому, что нужно для работы?» Физкультминутка. Игра «Мы не скажем, а покажем» Пословицы о труде: -Землю красит солнце, а человека труд -Сделал дело, гуляй смело. -Любишь кататься, люби и саночки возить. Предлагает отгадать загадки о людях разных профессий. Итог: предлагает рассказать чем занимались? что нового узнали? | Выполняют действия согласно тексту. Называют профессии, которые знают: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель. Отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске. Отвечают на вопросы воспитателя. Определяют по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на ковралине. Считалкой выбираются водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник. Анализируют пословицы: Человек который трудится - красивый и добрый. -Что бы есть, нужно работать.
-Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось. Отгадывают загадки. Рассказывают в какие игры играли, что нового узнали о профессиях. | Умеют двигаться в заданном направлении (влево, вправо). Имеют представление о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Проявляют уважение к труду взрослых. Имеют представление о необходимых предметах для каждой профессии. Умеют имитировать движения и отгадывать кто это. Умеют понимать пословицы и объяснять их смысл. Проявляют интерес к отгадыванию загадок о профессиях. Проявляют желание делиться своим мнением, впечатлениями. |