Конспект занятия в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Огурешникова Алена Юрьевна

Знакомство с професиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_professiyah.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2

"Образовательный центр"

им. Г. А. Смолякова

с. Большая Черниговка муниципального района

Большечерниговский Самарской области

Структурное подразделение  «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования.

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Выполнила: Огурешникова А. Ю.

Гущина В. А.

2017год

Задачи:
1. Познавательное развитие: расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Речевое развитие: формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; развивать умение понимать пословицы и объяснять их смысл.

3. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

4. Физическое развитие: развивать умение двигаться в заданном направлении (влево, вправо).

Материал: картинки с профессиями, доска, ковралин.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Игровая ситуация, эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

Предлагает поговорить о профессиях:

- А что означает слово "профессия"?

Игра "Кто, где трудится?"
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.

Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?

Интересуется, что нужно иметь людям для работы, чтобы лечить, строить, готовить, учить?

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»


Пословицы о труде:

-Землю красит солнце, а человека труд

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Хочешь есть калачи, не сиди на печи

-Сделал дело, гуляй смело.

-Поспешишь, людей насмешишь.

-Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Терпенье и труд всё перетрут.

Предлагает отгадать загадки о людях разных профессий.

Итог: предлагает рассказать чем занимались? что нового узнали?

Выполняют действия согласно тексту.

Называют профессии, которые знают: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.)  и прикрепляют человека данной профессии к доске.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Определяют  по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на ковралине.

Считалкой выбираются водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник.

Анализируют пословицы:

Человек который трудится - красивый и добрый.

-Что бы есть, нужно работать.


-Главное в жизни человека- труд.

-Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Отгадывают загадки.

Рассказывают в какие игры играли, что нового узнали о профессиях.

Умеют двигаться в заданном направлении (влево, вправо).

Имеют представление о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Проявляют уважение к труду взрослых.

Имеют представление о необходимых предметах для каждой профессии.

Умеют имитировать движения и отгадывать кто это.

Умеют  понимать пословицы и объяснять их смысл.

Проявляют интерес к отгадыванию загадок о профессиях.

Проявляют желание делиться своим мнением, впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"

Предоставляю вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"....

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас;Предвари...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.   Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем. ...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...

Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...