Конспект занятия в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дергач Алена Юрьевна

Знакомство с професиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_professiyah.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2

"Образовательный центр"

им. Г. А. Смолякова

с. Большая Черниговка муниципального района

Большечерниговский Самарской области

Структурное подразделение  «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования.

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Выполнила: Огурешникова А. Ю.

Гущина В. А.

2017год

Задачи:
1. Познавательное развитие: расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Речевое развитие: формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; развивать умение понимать пословицы и объяснять их смысл.

3. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

4. Физическое развитие: развивать умение двигаться в заданном направлении (влево, вправо).

Материал: картинки с профессиями, доска, ковралин.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Игровая ситуация, эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

Предлагает поговорить о профессиях:

- А что означает слово "профессия"?

Игра "Кто, где трудится?"
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.

Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?

Интересуется, что нужно иметь людям для работы, чтобы лечить, строить, готовить, учить?

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»


Пословицы о труде:

-Землю красит солнце, а человека труд

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Хочешь есть калачи, не сиди на печи

-Сделал дело, гуляй смело.

-Поспешишь, людей насмешишь.

-Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Терпенье и труд всё перетрут.

Предлагает отгадать загадки о людях разных профессий.

Итог: предлагает рассказать чем занимались? что нового узнали?

Выполняют действия согласно тексту.

Называют профессии, которые знают: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.)  и прикрепляют человека данной профессии к доске.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Определяют  по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на ковралине.

Считалкой выбираются водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник.

Анализируют пословицы:

Человек который трудится - красивый и добрый.

-Что бы есть, нужно работать.


-Главное в жизни человека- труд.

-Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Отгадывают загадки.

Рассказывают в какие игры играли, что нового узнали о профессиях.

Умеют двигаться в заданном направлении (влево, вправо).

Имеют представление о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Проявляют уважение к труду взрослых.

Имеют представление о необходимых предметах для каждой профессии.

Умеют имитировать движения и отгадывать кто это.

Умеют  понимать пословицы и объяснять их смысл.

Проявляют интерес к отгадыванию загадок о профессиях.

Проявляют желание делиться своим мнением, впечатлениями.