Главные вкладки

    Проект (младшая группа) на тему:
    Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа). (конспект)

    Григурко Ирина Анатольевна

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург 2015

    Проект

    «Все профессии важны, все профессии нужны». Знакомство с профессией повар.

    (Вторая младшая группа)


    Проблема:  познакомить детей с профессией «Повар».

    Актуальность: игра – ведущий вид деятельности детей в дошкольном учреждении, соответственно через игру дети легче познают мир и им легче понять значимость профессии повар.

    Вид проекта: творческий, информационный, трудовой.

    Место проведения: ГБДОУ № 26

    Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

    Цель: Дать представление детям о профессии повара через сюжетно-ролевые игры.

    Задачи:

    1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Научить детей играть вместе, брать на себя роль пользователя предметами-заместителями.

    2. Обогащение словаря детей за счёт слов (фартук, выпечка, угощения, месить, замешивать и т.д.)

    3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Предполагаемые итоги реализации проекта.

    1. Знание детьми информации о профессии повар.

    2. Понимание детьми значимости данной профессии.

    3. Использование знаний о профессии повара в сюжетно-ролевой игре.

    4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

      

    Разработка проекта:

    Пополнить предметно - развивающую среду:

    • Дополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду (кухонная , чайная), овощи, фрукты.
    • внести дидактические и настольные игры: «Подбери по цвету», «Перебери фасоль», «Овощи, фрукты», «Волшебный мешочек» (см. приложение).
    •  пополнить читательский уголок книгами  Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
    • оформить  альбом « Я- поваренок».

    Организовать совместную  непосредственно образовательную деятельность с детьми:

    • В обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Разучивание стихов о поваре, отгадывание загадок об овощах и фруктах (см. приложение).  Сюжетно – ролевые игры: «Готовим щи», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»( см. приложение)
    • В обр. обл. «Познавательное развитие»: рассматривание картины «повар». Учить отвечать на вопросы, используя сюжетные картинки (см. приложение). Экскурсия на кухню. Дидактические и настольные игры: «Подбери по цвету», «Перебери фасоль», «Овощи, фрукты», «Волшебный мешочек» (см. приложение).
    • В обр. обл. «Речевое развитие»: Обогащение словаря детей словами : фартук, выпечка, месить, замешивать, угощение и др.
    • В обр. обл. «Художественно - эстетическое развитие»: продуктивная деятельность (аппликация) «Моя любимая чашечка», (лепка) «День рождения куклы Кати» (см. приложение).
    • В обр. обл. «Физическое развитие»: пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…», физкультминутка «Ай, качи, качи, качи…» (см. приложение).
    • Работа с родителями
    • совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар». (Шитьё фартуков, колпаков) (см. приложение).
    •  пополнить уголок «кухня» посудой (кухонная, чайная), овощами, фруктами (см. приложение).
    • Подбор фотографий для альбома - речетворчества « Я – поваренок». (см. приложение).

    Самостоятельная деятельность детей

    • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши» (см. приложение). 
    • Сюжетно – ролевые игры: «Готовим щи», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати», «Мама готовит обед»
    • Дидактические и настольные игры: «Подбери по цвету», «Перебери фасоль», «Овощи, фрукты», «Волшебный мешочек»

    Презентация проекта

    • Выставка « Моя любимая чашечка»
    • Альбом речетворчества « Я - поваренок»
    • Сюжетно-ролевая игра « Приглашение в гости».

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Сюжетно-ролевая игра: «Угощение для гостей».

    Цель:

    1. Продолжать учить детей работать с тестом;
    2. Развивать навыки лепки простых форм;
    3. Учить отделять от большого куска на две равные части;
    4. Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;
    5. Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук;
    6. Воспитывать усидчивость.

    Оборудование: Дощечка для лепки, солёное тесто, стека, салфетки.

    Сюрпризный момент: Приход повара и угощение детей пряниками.

    Обогащение словаря: Пряники, пирожки, выпечка, тесто.

    Предварительная работа: Работа с тестом, сравнение пряника с другой выпечкой. Чтение художественной литературы и рассматривание картинок.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости!

    Давайте встанем все красиво и поприветствуем наших гостей. Стук в дверь. Ребята по – моему к нам кто-то пришёл?! Как вы думаете кто там?!

    Ответы детей: Повар.

    Воспитатель: А что нам принес повар?

    Ответы детей: Угощения.

    Повар: Ребята, целый день тесто месила, вот какие прянички для вас слепила.

    Воспитатель: А давайте с вами тоже попробуем слепить такие же прянички?! Проходим за столики, садимся на свои места. Берите в ручки тесто, чтобы оно было мягеньким и тёпленьким. Берём тесто и разделяем его на две равные части. Одну часть кладём в сторону, а из другой части лепим шарик, похожий на пряничек. Теперь берём вторую часть и лепим второй шарик. Посмотрите, а на какую фигуру похожи наши пряники?

    Ответы детей: Круг. Ой, какие хорошие ребятки! А теперь давайте положим прянички на красивый поднос и поставим их печь в духовку.

    Воспитатель: Умнички! Ребята посмотрите, наша духовка оказывается волшебная, какие вкусные пряники испекла. (Достаём из духовки настоящие пряники). Давайте угостим наших гостей нашими пряничками. 

    Пальчиковая игра

    Цель: Развивать мелкую моторику рук. Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

    Мы капусту режем, режем,

    Мы морковку трем, трем,

    Мы капусту солим, солим,

    Мы капусту жмем, жмем!

    Физкультминутка «Ай, качи, качи, качи…»

    Цель: Развивать умение слушать музыку и выполнять движения соответственно музыке. 

    - Ай, качи - качи - качи,

    Глянь, баранки, калачи.

    Глянь, баранки, калачи,

    С пылу, с жару из печи.

    В пылу с жару из печи,

    Все румяны, горячи.

    Налетели тут грачи,

    Подхватили калачи.

    Нам осталися бараночки.

    Ход занятия: Читая потешку, ставим поднос с баранками и калачами.

    Напоминаем, что они горячие, надо на них подуть. Объясняем, как это делается:

    - Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой. Дети, дуют на поднос с баранками и калачами. Следим, чтобы выдох был длительным. Повторить 2-3 раза.

    Под музыку дети выбегают и «летают», кружатся как птицы. Игра повторяется 2 раза. Затем птички подхватывают со стола калачи и «улетают» на стульчики. Прошу их ещё раз подуть на горячие калачи.

    Развивающая игра: «Перебери фасоль»

    Цель: Развитие мелкой моторики.

    Задача: Научить детей перебирать белую и красную фасоль в коробках.

    Ход игры: одна коробка с красной фасолью с небольшим количеством белой фасоли. Ребенок должен выбрать всю белую фасоль. Вторая коробка с белой фасолью с небольшим количеством красной фасоли. Ребенок должен выбрать всю красную фасоль.

    Загадки про фрукты и овощи

    Что за фрукт поспел в садочке?
    Кость внутри, в веснушках щечки.
    Прилетел к нему рой ос —
    Сладок мягкий...

    абрикос

    Он большой, как мяч футбольный, 
    Если спелый - все довольны. 
    Так приятен он на вкус! 
    Что это за мяч?

    арбуз

    Жарким солнышком согрет,
    В шкурку, как в броню, одет.
    Удивит собою нас
    Толстокожий...

    ананас

    Знают этот фрукт детишки, 
    Любят есть его мартышки. 
    Родом он из жарких стран 
    В тропиках растет...

    банан

    На шнурочке-стебелёчке
    Сладких ягод груда
    На большое блюдо.

    виноград

    Этот фрукт на вкус хорош 
    И на лампочку похож.

    груша

    Дом зеленый тесноват:
    Узкий длинный, гладкий.
    В доме рядышком сидят
    Круглые ребятки.
    Осенью пришла беда -
    Треснул домик гладкий,
    Поскакали кто куда
    Круглые ребятки.

    горох

    Круглобока, желтолица, 
    Может с солнышком сравниться. 
    А душистая какая, 
    Мякоть сладкая такая! 
    Мы поклонники отныне 
    Королевы поля...

    дыни

    Само с кулачок, красный бочок,
    Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. яблоко

    Она прячется от солнца
    Под кустом в глубокой норке,
    Бурая – не мишка,
    В норке - но не мышка.

    картошка

    Маленький и горький, луку - брат.

    чеснок

    Желтый цитрусовый плод 
    В странах солнечных растёт. 
    Но на вкус кислейший он, 
    А зовут его...

    лимон

    Красна девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице.

    морковь

    Сидит дед во сто шуб одет,
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает.

    лук

    Апельсина брат меньшой,
    Потому как небольшой.

    мандарин

    За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь - очень гладкая,
    На вкус - как сахар сладкая.

    морковь

    Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
    Вкусен и сырой. Кто же я такой?

    огурец

    Плод этот сладкий
    И круглый, и гладкий.
    Внутри он душистый 
    Снаружи пушистый.

    персик

    На грядке длинный и зелёный, 
    А в кадке жёлтый и солёный.

    огурец

    Это вовсе не игрушка -
    Ароматная…

    петрушка

    Он бывает, дети, разный –
    Желтый, травяной и красный.
    То он жгучий, то он сладкий,
    Надо знать его повадки.
    А на кухне – глава специй!
    Угадали? Это…

    перец

    Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.

    помидоры

    Щеки розовые, нос белый,
    В темноте сижу день целый.
    А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она.

    редиска

    Над землей трава,
    Под землей бордовая голова.

    свекла

    В огороде - желтый мяч,
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна,
    Вкусные в нем семена.

    тыква

    Маленький и горький, луку - брат.

    чеснок

    Аппликация «Моя любимая чашечка»

    Цель: Учить детей составлять узор на бумаге в форме чашки, располагая симметрично куги и квадраты. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

    Ход занятия: Сказать детям, что сегодня они будут украшать чашку. Напомнить, что они уже рассматривали разные украшенные предметы. Рассмотреть с детьми два образца чашек, спросить как они украшены. Напомнить, что сначала надо разложить на листе бумаги  кружки. Уточнить порядок расположения фигур и предложить аккуратно наклеить их.

    Материалы: Два образца чашек, разные по цветовому решению. Контуры чашек вырезанные из белой бумаги, кружки и квадратики из цветной бумаги (1,5-2 см), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).

    Цель: Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

    Ход занятия: Сказать детям, что у куклы Кати сегодня день рождения и предложить устроить праздник, чтобы кукла Катя могла пригласить на него своих друзей. Спросить у ребят, какие вкусные вещи любят друзья Кати. Одобрить правильные ответы, добавить что-то еще (конфеты, пирожки, яблоки и др.)

    Предложить детям слепить разные угощения. Спросить, как можно это сделать. В процессе работы поощрять детей, напоминать приемы лепки, в случае необходимости оказывать помощь.

    Все вылепленные изделия выложить на поднос и отнести в игровой уголок. Обыграть ситуацию: кукла Катя радуется разным угощениям; называет, что слепили дети и благодарит их.

    Материалы: Пластилин, доски (на каждого ребенка).

    Связь с другими видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.

    Раскраски «Фрукты-овощи», «Посуда»

    C:\Users\MMV\Desktop\desenhos-de-frutas-para-colorir-2.gifC:\Users\MMV\Desktop\1320253158_stardancers-vacation-fun_0028.jpg

    C:\Users\MMV\Desktop\848627576.gifC:\Users\MMV\Desktop\382087275.gifC:\Users\MMV\Desktop\827601143.gifC:\Users\MMV\Desktop\829533353.gifC:\Users\MMV\Desktop\268245591.gif


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

    Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

    Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

    образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

    Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

    Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

    Программное содержание:1.Познакомить детей с  профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...

    ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...