Главные вкладки

    Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
    материал (младшая группа) по теме

    Терентьева Елена Валерьевна

    Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii_proekt.docx134.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

    Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

    Цель: показать, как много профессий существует.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер,        парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками;
    2. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

                     Предполагаемые результаты проекта

    1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
    2. Понимание детьми значимости этих профессий;
    3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
    4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
    5. Создание папки «Профессии»;
    6. Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
    7. Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

    1 этап: Подготовительный.

    Создать развивающую среду:

    1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты.
    2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
    3. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
    4. Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
    5. Оформить  альбом «Стихи о профессиях».
    6. Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».
    7. Добавить в уголок мальчиков  транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

    Организовать непосредственно образовательную область:

    Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

                                                       «Путешествие в страну «Профессии» (открытое                            занятие)

                                                      «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

    Развитие речи «Беседа      «Я и моя мама»

                                                      «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

    Лепка                                       « Фрукты для игрушек»

    Изобразительная

     деятельность                        «Красивая салфетка маме»

    Художественный труд         « Украсим одежду» аппликация

    Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

    1. Экскурсия в прачечную;
    2. Экскурсия на кухню;
    3. Беседа о профессиях родителей;
    4. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
    5. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
    6. Пальчиковые игры «Варим компот»,
    7. Отгадывание загадок о профессиях;
    8. Чтение художественной литературы;
    9. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

    Организация самостоятельной деятельности детей:

    1. Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
    2. Рассматривание картин по теме проекта;
    3. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
    4. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

    Взаимодействие с семьей:

    1. рассказ родителей о своей работе детям;
    2. организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;
    3. подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

    2 этап: Реализация проекта.

    Формы работы

    Содержание

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательное развитие:

    1. «Экскурсия в           прачечную»
    2. «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
    3. «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие)

    Развитие речи:

    1. «Беседа      «Я и моя мама»
    2. «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

    Лепка:

    1. « Фрукты для игрушек»

    Изобразительная деятельность:                      

    1. «Красивая салфетка маме»

    Художественный труд:

    1. « Украсим одежду» аппликация

    Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

    1. Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Готовим обед»,           «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
    2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков»,  «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
    1. Экскурсия в прачечную;
    2. Экскурсия на кухню;
    3. Пальчиковые игры «Варим компот»,
    4. Отгадывание загадок о профессиях;
    5. Чтение художественной литературы;

    Самостоятельная деятельность детей

    1. Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
    2. Рассматривание картин по теме проекта;
    3. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков»,  «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
    4. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

    Взаимодействие с семьей

    1. рассказ родителей о своей работе детям;
    2. организация фотовыставки                    «Профессия моих родителей»;
    3. подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

    3 этап: Презентация проекта.

    1. Фотовыставка «Профессия моих родителей»;
    2. Создание папки «Профессии»;
    3. Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
    4. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

    Проект

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

     Вторая младшая группа

                                     

                                                                                                     воспитатели :

                                                                                                      Баранова Н. А.

                                                                                                     Терентьева Е. В.

    Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

    «Будем мы варить компот»

      «Будем мы варить компот,                                              

        Фруктов нужно много – вот.

        Будем яблоки крошить,

        Будем груши мы рубить,

        Отожмем лимонный сок, 

        Слив положим и песок.

        Будем мы варить компот,

        Угостим честной народ».

              «Почтальон»

    Что принес нам почтальон?
    С толстой сумкой ходит он. 
    Перевод, журнал, газеты.
    В бандероли 2 кассеты.
    И письмо от тети Вали, 
    Чтоб ее приезда ждали.
    (загибаем пальчик)
    и)

           «Кровельщик»

    То не град, то не гром-кровельщик на крыше. 
    Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.
    (стучим кулачком о кулачок)
    Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.
    (показать крышу руками)

             «Профессии»

    Много есть профессий знатных,

    (Соединять пальцы правой руки с большим.)

    И полезных, и приятных.

    (Соединять пальцы левой руки с большим.)

    Повар, врач, маляр, учитель,

    Продавец, шахтёр, строитель…

    (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

    Сразу всех не называю,

    (Сжимать и разжимать кулачки.)

    Вам продолжить предлагаю.

    (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

    Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

               «Мы шоферы»

    «Едем, едем на машине,

      Нажимаем на педаль,

      Газ включаем, выключаем,

      Пристально мы смотрим вдаль.

      «Дворники» очистят стекла,

      Влево, вправо. Чистота!

      Волосы взъерошит ветер,

      Мы – шоферы хоть куда!»

                «Летчики»

    «Быть шофером хорошо,

      А летчиком лучше.

      Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

      Наливаю в бак бензин,

      Завожу пропеллер.

      В небеса мотор вези,

      Чтобы птицы пели». 

                «Профессии»

    Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

    Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

    Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

    Сталь кузнец кует. (Хлопки)

    Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

    Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

    Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

    Наша детвора?

     Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

    «Кто в дни болезней всех полезней

     И лечит нас от всех болезней?»              

    (врач)

    «Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

    Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».                  

     (повар)

    Вижу в небе самолет                                    

    Как светящийся комочек,

    Управляет им пилот,

    По другому просто ...

    (Лётчик.)

    Все дороги мне знакомы,

    Я в кабине словно дома.

    Мне мигает светофор,

    Знает он, что я - …

    (Шофёр.)

    Ежедневно спозаранку

    В руки он берёт баранку.

    Крутит, вертит так и сяк,

    Но не съест её никак!

    (Шофёр.)

    У этой волшебницы,

    Этой художницы,

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.

    Она обладает

    Таинственной силой:

    К кому прикоснётся,

    Тот станет красивый.

    (Парикмахер.)

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?

    (Повар)

    Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

         Повар детского сада                                                        

     

    В небе звёздочка искрится,

    Спит клубком усатый кот,

    Только повару не спится –

    Повар затемно встаёт.

    Каша булькает легонько,

    И яичница шипит,

    И под вкусный шум и гомон

    В спальни входит аппетит.

    Мы в столовой дружно сядем,

    Как огромная семья.

    Буду поваром в столовой –

    Так сама решила я!

     

    Парикмахер


    Дайте ножницы, расчёску,
    Он вам сделает причёску.
    Парикмахер непременно
    Подстрижёт вас современно.

     

    Водитель

     

    Умело он ведёт машину –

    Ведь за рулём не первый год!

    Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везёт.

     

    Шофёры

    Шуршат по дорогам
    Весёлые шины,
    Спешат по дорогам
    Машины, машины…

    А в кузове - важные,
    Срочные грузы:
    Цемент и железо,
    Изюм и арбузы.

    Работа шофёров
    Трудна и сложна,
    Но как она людям
    Повсюду нужна!..

     

    Мы – пожарные

     

    На машине ярко-красной

    Мчимся мы вперёд.

    Труд тяжёлый и опасный

    Нас, пожарных, ждёт.

     

    Вой пронзительной сирены

    Может оглушить,

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

     

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь,

    Ведь с огнём бороться будем

    Смело день и ночь!

    Про портного, про пальто

    и ещё про кое-что

     

    Мне братишка говорит:

    - У меня

    Пальто

    Болит.

    Даже хлястик

    Отвернулся

    И куда-то вниз

    Глядит.

    Тут пришёл тряпичный доктор,

    Или попросту – портной,

    Он заахал и заохал:

    - Что случилось?

    Где больной?

    Мой братишка говорит:

    - У меня пальто болит.

    И никак я не пойму –

    Почему?

    Посмотрел тряпичный доктор

    На пальто со всех сторон

    И с улыбкой, и со вздохом

    Наконец ответил он:

    - Это проще манной каши.

    Оттого пальто болит,

    Что у пуговицы вашей

    Жизнь на наточке висит.

    Кем хотите стать вы, дети?

         Кем хотите стать вы, дети?
        Поскорее нам ответьте!

         — Я хочу шофёром быть.
        Грузы разные возить.

         — Я мечтаю о балете. 
        Лучше нет его на свете.

         — Я хочу врачом стать классным. 
       Буду всех лечить лекарством. 
       Очень вкусным, как конфета. 
       Съел его - болезней нету!

        — В красках я души не чаю. 
       Стать художником мечтаю. 
       Закажите мне портрет. 
       Справлюсь я, сомнений нет!

        — Вы со мной, друзья, не спорьте, 
       Я хочу стать первым в спорте. 
       Шайбу мне забить - пустяк,
       Я играю за "Спартак"!

       — Я хочу стать пианисткой. 
      Замечательной артисткой. 
      Музыка со мною с детства, 
      Я люблю её всем сердцем.

      — Я мечтаю стать скорей 
     Воспитателем детей.
     С ними петь, гулять, играть. 
     Дни рожденья отмечать.

      Все профессии прекрасны.
     Все профессии важны.
     Знаем мы, что наши руки
     Будут Родине нужны!

                     Л. Олифирова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

    Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

    ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

    Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

    Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

    Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12

    Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12....

    Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа

    Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...

    Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...