Проект«Все профессии важны, все профессии нужны»Вторая младшая группа
проект по обж (младшая группа) на тему
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Цель: показать, как много профессий существует.
Задачи:
Предполагаемые результаты проекта
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 281.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный. Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться. Предполагаемые результаты проекта Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка; Понимание детьми значимости этих профессий; Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Создание папки « Профессии » ; Организация фотовыставки « Профессия моих родителей » . Оформить альбом «Стихи о профессиях». 1 этап: Подготовительный. Создать развивающую среду: Пополнить уголок « Кухня » следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты. Пополнить игру « Больница » атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский « Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа». Оформить альбом «Стихи о профессиях». Внести в группу картины « Врач » , « Парикмахер » , , « Повар » , « Портной » , « Шофер » . Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.
Организовать непосредственно образовательную область Познава-тельное развитие Изобрази-тельная деятель-ность Художест-венный труд Развитие речи Лепка Путешествие в страну «Профессии» Предметы вокруг нас. Помощники швеи Экскурсия в прачечную Украсим одежду ( апплика-ция ) Красивая салфетка маме Фрукты для игрушек Рассказ воспитателя и профессии швеи Я и моя мама
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми: Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Беседа о профессиях родителей; Дидактические и настольные игры « Профессии » , « У кого что? » , «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», « Чудесный мешочек » ; Сюжетно-ролевые игры « Готовим обед » , « Сделаем прическу кукле Маше » , « Лечим кукле Даше горло » , « Доставим груз » ; Пальчиковые игры « Варим компот » , Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; Оформление альбома « Стихи о профессиях » .
Организация самостоятельной деятельности детей: Раскрашивание раскрасок « Профессии » , « Овощи-фрукты » ; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры « Профессии » , « У кого что? » , «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», « Чудесный мешочек » ; Сюжетно-ролевые игры « Готовим обед » , « Сделаем прическу кукле Маше » , « Лечим кукле Даше горло » , « Доставим груз » . Взаимодействие с семьей: рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки « Профессия моих родителей » ; подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
2 этап: Реализация проекта. Формы работы Содержание Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие: «Экскурсия в прачечную» «Предметы вокруг нас. Помощники швеи» «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие) Развитие речи: «Беседа «Я и моя мама» «Рассказ воспитателя и профессии швеи» Лепка: « Фрукты для игрушек» Изобразительная деятельность: «Красивая салфетка маме» Художественный труд: « Украсим одежду» аппликация
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»; Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы;
Самостоятельная деятельность детей Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Взаимодействие с семьей рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки «Профессия моих родителей»; подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
3 этап: Презентация проекта. Фотовыставка « Профессия моих родителей » ; Создание папки « Профессии » ; Открытое занятие по познавательному развитию « Путешествие в страну « Профессии » ; Оформление альбома « Стихи о профессиях » .
Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны » : « Будем мы варить компот » « Будем мы варить компот, Фруктов нужно много – вот. Будем яблоки крошить, Будем груши мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Будем мы варить компот, Угостим честной народ » . « Почтальон » Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчики) «Кровельщик» То не град, то не гром-кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком - вся округа слышит. (стучим кулачком о кулачок) Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём. (показать крышу руками) « Профессии » Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель … (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны » : « Мы шоферы » « Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. « Дворники » очистят стекла, Влево, вправо. Чистота! Волосы взъерошит ветер, Мы – шоферы хоть куда! » « Летчики » « Быть шофером хорошо, А летчиком лучше. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. В небеса мотор вези, Чтобы птицы пели » . «Профессии» Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора?
Загадки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны » : Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) «Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? » (врач) « Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет » . (повар) Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто ... (Лётчик.) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (Шофёр.) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр.) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер.) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер.)
Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: Повар детского сада В небе звёздочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится – Повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой – Так сама решила я! Шофёры Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!.. Парикмахер Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно . Мы – пожарные На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! Водитель Умело он ведёт машину – Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт.
Кем хотите стать вы, дети? Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. — Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету! — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! — Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"! — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. — Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Л. Олифирова Про портного, про пальто и ещё про кое-что Мне братишка говорит: - У меня Пальто Болит. Даже хлястик Отвернулся И куда-то вниз Глядит. Тут пришёл тряпичный доктор, Или попросту – портной, Он заахал и заохал: - Что случилось? Где больной? Мой братишка говорит: - У меня пальто болит. И никак я не пойму – Почему? Посмотрел тряпичный доктор На пальто со всех сторон И с улыбкой, и со вздохом Наконец ответил он: - Это проще манной каши. Оттого пальто болит, Что у пуговицы вашей Жизнь на наточке висит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/29/picture-194159-1546101381.jpg)
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-420830-1396691512.jpg)
ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/11/picture-224156-1562866254.jpg)
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» вторая младшая группа
Целью данного проекта является: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение инте...
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» младшая группа.
Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-1347069-1631717699.jpg)
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа
Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-542129-1511003581.jpg)
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" ( вторая младшая группа)
Презентация по социально-коммуникативному развитию. Знакомство с миром профессий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1296121-1607252084.jpg)
ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...