Главные вкладки

    ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Архипова Эльмира Сяитьевна

    ПРОЕКТ

    «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

     ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt._vse_professii_vazhny._3.docx21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

     ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

    Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы.

    Цель: показать, как много профессий существует.

    Задачи:

    Познакомить детей с такими профессиями, как повар, спасатель, врач, полицейский, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

    Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

    Предполагаемые результаты проекта

    Знание детьми информации о таких профессиях, как повар,спасатель, врач, полицейский, парикмахер, прачка;

    Понимание детьми значимости этих профессий;

    Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

    Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

    Организация фотовыставки «Когда, я стану взрослым».

    Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

    1 этап: Подготовительный.

    Создать развивающую среду:

    Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки,  посуду, овощи, фрукты.

    Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

    Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

    Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

    Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

    Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Спасатель», «Полицейский».

    Организовать непосредственно образовательную область:

    Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

     «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

    Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»

    «Рассказ воспитателя о профессии парикмахер»

    Художественный труд « Компот» аппликация

    Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

    Экскурсия в медицинский кабинет;

    Экскурсия на кухню;

    Беседа о профессиях родителей;

    Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

    Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло»

    Пальчиковые игры «Варим компот»,

    Отгадывание загадок о профессиях;

    Чтение художественной литературы;

    Оформление альбома «Стихи о профессиях».

    Организация самостоятельной деятельности детей:

    Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

    Рассматривание картин по теме проекта;

    Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

    Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

    подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

    2 этап: Реализация проекта.

    Формы работы

    Содержание

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательное развитие:

    «Экскурсия в медицинский кабинет»

     

    Развитие речи:

    «Беседа «Я и моя мама»

    «Рассказ воспитателя о профессии парикмахер »

    Художественный труд:

    « Украсим одежду» аппликация

    Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

    Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

    Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;

    Экскурсия в медицинский кабинет;

    Экскурсия на кухню;

    Отгадывание загадок о профессиях;

    Чтение художественной литературы;

    Самостоятельная деятельность детей

    Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

    Рассматривание картин по теме проекта;

    Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;

    Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло»,

    3 этап: Презентация проекта.

    Фотовыставка «Когда, я стану взрослым»;

    Создание папки «Профессии»;

    Оформление альбома «Стихи о профессиях».

    Проект

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Вторая младшая группа

    воспитатели :

    Архипова Э. С.

    Сергеева С.С.

    Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

     «Профессии»

    Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

    Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

     Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

    «Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней?»

    (врач)

    «Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

    Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

    (повар)

    Ежедневно спозаранку

    В руки он берёт баранку.

    Крутит, вертит так и сяк,

    Но не съест её никак!

     (Парикмахер.)

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?

    (Повар)

    Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

    Повар детского сада

     

    В небе звёздочка искрится,

    Спит клубком усатый кот,

    Только повару не спится –

    Повар затемно встаёт.

    Каша булькает легонько,

    И яичница шипит,

    И под вкусный шум и гомон

    В спальни входит аппетит.

    Мы в столовой дружно сядем,

    Как огромная семья.

    Буду поваром в столовой –

    Так сама решила я!

     

    Парикмахер

    Дайте ножницы, расчёску,

    Он вам сделает причёску.

    Парикмахер непременно  

    Подстрижёт вас современно.

     

    Водитель

    Умело он ведёт машину –

    Ведь за рулём не первый год!

    Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везёт.

     

    Мы – пожарные

    На машине ярко-красной

    Мчимся мы вперёд.

    Труд тяжёлый и опасный

    Нас, пожарных, ждёт.

     

    Вой пронзительной сирены

    Может оглушить,

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

     

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь,

    Ведь с огнём бороться будем

    Смело день и ночь!

    Кем хотите стать вы, дети?

    Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

    — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.

    — Я мечтаю о балете.  Лучше нет его на свете.

    — Я хочу врачом стать классным.  Буду всех лечить лекарством.  Очень вкусным, как конфета.  Съел его — болезней нету!

    — В красках я души не чаю.  Стать художником мечтаю.  Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

    — Вы со мной, друзья, не спорьте,  Я хочу стать первым в спорте.  Шайбу мне забить — пустяк, Я играю за «Спартак»!

    — Я хочу стать пианисткой.  Замечательной артисткой.  Музыка со мною с детства,  Я люблю её всем сердцем.

    — Я мечтаю стать скорей  Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть.  Дни рожденья отмечать.

    Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

    Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

    Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

    Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

    Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа

    Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...

    Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

       Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

    Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

    Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» вторая младшая группа

    Целью данного проекта является: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение инте...

    Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» младшая группа.

    Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – по...