Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» младшая группа.
проект (младшая группа)

Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; - Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._professiidocx.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»                                                                           младшая группа.

 Тема «Профессии»

Выполнила: воспитатель Давыденко С. В.

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители 

15.10. – 19.10.2018  

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

- Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер,        парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками;

- Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

                 Предполагаемые результаты проекта

•        Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;

•        Понимание детьми значимости этих профессий;

•        Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

•        Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

•        Создание папки «Профессии»;

•        Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

•        Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

•        Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты.

•        Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

•        Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

•        Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

•        Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

•        Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».

•        Добавить в уголок мальчиков  транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Организовать непосредственно образовательную область:

 «Путешествие в страну «Профессии»                                                   «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

Развитие речи                                                                                                                    Беседа «Я и моя мама»                                                                                           «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Художественный труд         « Украсим одежду» аппликация

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

Беседа о профессиях родителей;

Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Пальчиковые игры «Варим компот»,

Отгадывание загадок о профессиях;

Чтение художественной литературы;

Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Организация самостоятельной деятельности детей:

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

Рассматривание картин по теме проекта;

Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

рассказ родителей о своей работе детям;

подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

2 этап: Реализация проекта.

Формы работы        Содержание

Непосредственно образовательная деятельность        Познавательное развитие:

Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

 «Путешествие в страну «Профессии»

Развитие речи:

 «Беседа      «Я и моя мама»

 «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Готовим обед»,           «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков»,  «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;

Пальчиковые игры «Варим компот»,

Отгадывание загадок о профессиях;

Чтение художественной литературы;

Самостоятельная деятельность детей

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

Рассматривание картин по теме проекта;

Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков»,  «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей        

рассказ родителей о своей работе детям;

подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Презентация проекта.•        Фотовыставка «Профессия моих родителей»;

Создание папки «Профессии»;

познавательное развитие «Путешествие в страну «Профессии»;

Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Приложение

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

          «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газеты.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(загибаем пальчик) и)        

       «Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше.

Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.

(стучим кулачком о кулачок)

Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.

(показать крышу руками)        

         «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

           «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

            «Летчики»

«Быть шофером хорошо,

  А летчиком лучше.

  Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

  Наливаю в бак бензин,

  Завожу пропеллер.

  В небеса мотор вези,

  Чтобы птицы пели».

            «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней?»              

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».                  

 (повар)

Вижу в небе самолет                                    

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

     Повар детского сада                                                        

 

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

 

Водитель

 

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

 

Шофёры

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!..

 

Мы – пожарные

 

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

 

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

 

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

 

Мне братишка говорит:

- У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

- Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

- У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

     Кем хотите стать вы, дети?

    Поскорее нам ответьте!

     — Я хочу шофёром быть.

    Грузы разные возить.

     — Я мечтаю о балете.

    Лучше нет его на свете.

     — Я хочу врачом стать классным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Практико-значимый проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (младшая группа)

Проект призван ознакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, создать основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного во...

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...