Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» (средняя группа)
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
«Все профессии важны, все профессии нужны»
(средняя группа)
Воспитатель:
Миракян Е.Н.
Проект в средней группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Участники проекта: участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: среднесросчный
Актуальность реализации проекта.
Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.
На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях;
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;
3. Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
4. Развивать коммуникативные навыки;
5. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
6. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат.
У детей будут сформированы: представления о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, об инструментах, спецодежде различных профессий.
Обогатится активный словарь детей
Дети научатся прнимать значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
• Создание книжек-малышек «Кем я буду, когда вырасту»
• Создание стенгазеты «Все профессии важны, все профессии нужны»
• Презентация проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Создать развивающую среду:
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: центров активности для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Супермаркет» и др., подбор дидактических игр по теме.
-Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
- Разработка картотеки, пальчиковых игр на тему «Профессии».
- Подготовка информации для родителей.
- Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1.Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Кем ты станешь, когда вырастешь?», «Почему важно быть хорошим специалистом»и др.
2. Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К.Чуковский,
«Кем быть?» В. Маяковский, «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Почта», «Пожар» С. Маршак, «Мы с Тамарой» А. Барто
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Организация игр:
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при строительстве дома», «Угадай кто это», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем», «Подскажи словечко», «Составление рассказа по картинке», «Кто больше расскажет о профессии»
Пальчиковые игры: « Если нужно мы поможем», «Почтальон», «Профессии», «Строители».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Кафе», «Мы пожарные», «Строители», «Парикмахерская».
5. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
- Составление рассказов о профессиях родителей;
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника;
- Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).
6. Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
7.Работа с раскрасками: «Профессии людей».
8.Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: "Мама на работе"; "Папа на работе"; «Угадай профессию».
9. Работа с ИКТ технологиями:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр презентаций: «Профессии».
Взаимодействие с родителями:
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
- Анкетирование «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»
- Консультация «Интересные факты в профессиях»
- Изготовление книжек-малышек.
3. Заключительный этап.
- Создание книжек-малышек «Кем я буду, когда вырасту»
- Создание стенгазеты «Все профессии важны, все профессии нужны»
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/29/picture-194159-1546101381.jpg)
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-420830-1396691512.jpg)
ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411259-1393316680.jpg)
Все профессии важны, все профессии нужны.(средняя группа)
Цель:Закрепить умение составлять описательные рассказы о поваре и о враче; отрабатывать значение многозначного слова «игла», расширить словарь: колпак, халат,разделочная доска, фонендоскоп., мед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644981-1434983333.jpg)
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» младшая группа.
Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-1457877-1676276250.jpg)
Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» средняя группа
Проект очень познавательный, рассказывает о разных профессиях помогает их лучше узнать и понять....