Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» (средняя группа)
проект (средняя группа)

Миракян Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

«Все профессии важны, все профессии нужны»

(средняя группа)

                                                                                                                     Воспитатель:  

Миракян Е.Н.

                                                                                                                                     

Проект в средней группе

 «Все профессии важны, все профессии нужны»


Участники проекта: участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: среднесросчный

Актуальность реализации проекта.

Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.  Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети  мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.

На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях;

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;

3. Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

4. Развивать коммуникативные навыки;

5. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

6. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат.

У детей будут сформированы: представления о  разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, об инструментах, спецодежде различных профессий.

 Обогатится  активный словарь детей

Дети научатся прнимать значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

• Создание книжек-малышек «Кем я буду, когда вырасту»

• Создание стенгазеты  «Все профессии важны, все профессии нужны»

• Презентация проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Создать развивающую среду:

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: центров активности для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Супермаркет» и др., подбор дидактических  игр по теме.

 -Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

- Разработка картотеки, пальчиковых игр на тему «Профессии».

- Подготовка информации для родителей.

-  Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1.Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Кем ты станешь, когда вырастешь?», «Почему важно быть хорошим специалистом»и др.

2. Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К.Чуковский,

«Кем быть?» В. Маяковский, «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Строители»«Шофер»«Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,  «Почта»«Пожар» С. Маршак,  «Мы с Тамарой» А. Барто

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Организация игр:

Дидактические игры:  «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при строительстве дома», «Угадай кто это»,  «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем», «Подскажи словечко»,  «Составление рассказа по картинке», «Кто больше расскажет о профессии»

Пальчиковые игры: « Если нужно мы поможем», «Почтальон», «Профессии»«Строители»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»«Магазин» «Кафе»,   «Мы пожарные»«Строители» «Парикмахерская».

5. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

- Составление рассказов о профессиях родителей;

-  Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника;

-  Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).

6. Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей»«Кем быть»«Инструменты».

7.Работа с раскрасками: «Профессии людей».

8.Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование: "Мама на работе"; "Папа на работе"; «Угадай профессию».

9. Работа с ИКТ технологиями:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

 Просмотр презентаций: «Профессии».  

Взаимодействие с родителями:

- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

- Анкетирование  «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»

- Консультация «Интересные  факты в профессиях» 

- Изготовление книжек-малышек.

3. Заключительный этап.

- Создание книжек-малышек «Кем я буду, когда вырасту»

- Создание стенгазеты  «Все профессии важны, все профессии нужны»

- Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

Все профессии важны, все профессии нужны.(средняя группа)

Цель:Закрепить умение составлять описательные рассказы о поваре и о враче; отрабатывать значение многозначного слова «игла», расширить словарь:  колпак, халат,разделочная доска, фонендоскоп., мед...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» младшая группа.

Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – по...

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» средняя группа

Проект очень познавательный, рассказывает о разных профессиях помогает их лучше узнать и понять....

ПРОЕКТ «Все профессии нужны, все профессии важны…» (средняя группа)

laquo;Все профессии нужны, все профессии важны…» (средняя группа)...