Главные вкладки

    Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» (средняя группа)
    проект (средняя группа)

    Миракян Елена Николаевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_professii.docx21.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

    ПРОЕКТ

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

    (средняя группа)

                                                                                                                         Воспитатель:  

    Миракян Е.Н.

                                                                                                                                         

    Проект в средней группе

     «Все профессии важны, все профессии нужны»


    Участники проекта: участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.

    Вид проекта: познавательно - творческий.

    Продолжительность проекта: среднесросчный

    Актуальность реализации проекта.

    Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.  Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

    Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети  мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.

    На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

    Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях;

    2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;

    3. Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

    4. Развивать коммуникативные навыки;

    5. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

    6. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

    Предполагаемый результат.

    У детей будут сформированы: представления о  разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, об инструментах, спецодежде различных профессий.

     Обогатится  активный словарь детей

    Дети научатся прнимать значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

    Продукты реализации проекта:

    • Создание книжек-малышек «Кем я буду, когда вырасту»

    • Создание стенгазеты  «Все профессии важны, все профессии нужны»

    • Презентация проекта.

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный этап.

    Создать развивающую среду:

    - Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: центров активности для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Супермаркет» и др., подбор дидактических  игр по теме.

     -Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

    - Разработка картотеки, пальчиковых игр на тему «Профессии».

    - Подготовка информации для родителей.

    -  Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

    2. Основной этап.

    Формы взаимодействия с детьми.

    1.Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Кем ты станешь, когда вырастешь?», «Почему важно быть хорошим специалистом»и др.

    2. Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К.Чуковский,

    «Кем быть?» В. Маяковский, «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Строители»«Шофер»«Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,  «Почта»«Пожар» С. Маршак,  «Мы с Тамарой» А. Барто

    3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

    4. Организация игр:

    Дидактические игры:  «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при строительстве дома», «Угадай кто это»,  «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем», «Подскажи словечко»,  «Составление рассказа по картинке», «Кто больше расскажет о профессии»

    Пальчиковые игры: « Если нужно мы поможем», «Почтальон», «Профессии»«Строители»

    Сюжетно-ролевые игры: «Больница»«Магазин» «Кафе»,   «Мы пожарные»«Строители» «Парикмахерская».

    5. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

    - Составление рассказов о профессиях родителей;

    -  Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника;

    -  Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).

    6. Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей»«Кем быть»«Инструменты».

    7.Работа с раскрасками: «Профессии людей».

    8.Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

    Рисование: "Мама на работе"; "Папа на работе"; «Угадай профессию».

    9. Работа с ИКТ технологиями:

    Просмотр мультфильмов о профессиях.

     Просмотр презентаций: «Профессии».  

    Взаимодействие с родителями:

    - Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

    - Анкетирование  «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»

    - Консультация «Интересные  факты в профессиях» 

    - Изготовление книжек-малышек.

    3. Заключительный этап.

    - Создание книжек-малышек «Кем я буду, когда вырасту»

    - Создание стенгазеты  «Все профессии важны, все профессии нужны»

    - Презентация проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

    Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

    ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

    Все профессии важны, все профессии нужны.(средняя группа)

    Цель:Закрепить умение составлять описательные рассказы о поваре и о враче; отрабатывать значение многозначного слова «игла», расширить словарь:  колпак, халат,разделочная доска, фонендоскоп., мед...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

    Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

    Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

       Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

    Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» младшая группа.

    Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – по...