Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Смирнова Людмила Евгеньевна

    Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    - Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.

    -Продолжать учить детей строить распространённые предложения, высказывать свои мысли логично и связно.

    - Продолжать формировать умение составлять рассказ о профессии с опорой на схему.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - Развивать невербальные средства общения – мимику, жесты.

    - Развивать логическое мышление (способности к анализу, синтезу, исключению), внимание, память;

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    - Воспитывать уважение к труду взрослых.

    - Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

    Форма проведения: фронтальная.

    Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, фишки, указка, медальки – 1,2,3 место, поощрительные медальки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл smirnova_l.e._konspekt_zanyatiya.docx109.87 КБ
    Файл prezentatsiya_k_konspektu_smirnova.rar1.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №193», г. Ярославль

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

    для детей подготовительной группы с ТНР

    Автор работы- учитель-логопед высшей категории

    Смирнова Людмила Евгеньевна

    Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    - Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.

    -Продолжать учить детей строить распространённые предложения, высказывать свои мысли логично и связно.

    - Продолжать формировать умение составлять рассказ о профессии с опорой на схему.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - Развивать невербальные средства общения – мимику, жесты.

    - Развивать логическое мышление (способности к анализу, синтезу, исключению), внимание, память;

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    - Воспитывать уважение к труду взрослых.

    - Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

    Форма проведения: фронтальная.

    Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, фишки, указка, медальки – 1,2,3 место, поощрительные медальки.

    Ход деятельности:

    I. Организационный момент (звучит музыка)

    Добрый вечер, добрый час!

    Очень я рада видеть вас.

    II. Основная часть.

    1. Разминка для ума «Кто так говорит?» (Введение в тему)            3 мин.

    Кто знает- фишку получает!

    - Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

    •        «Кому добавки?» (повар).

    •        «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

    •        «Большое спасибо за покупку» (продавец).

    •        «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

    •        «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

    •        «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

    •        «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

    - Догадались о чём сегодня поговорим? (о профессиях) Слайд 1

    - Что такое профессия? (дело, работа, занятие)

    - Сегодня узнаем, кто из вас знаток профессий?

    2. Загадки (всех по очереди):  3 мин.

    Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

    Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

    Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

    Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически?  (Парикмахер)

    Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

    Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

    Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

    Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать?  (Учитель)

    Профессий всех не сосчитать!

    А вы какие можете назвать?

    Поезд водит….(машинист)

    Трактор водит….(тракторист)

    В школе учит нас ….(учитель)

    Строит здание ….(строитель)

    Стены выкрасил….(маляр)

    Доску выстругал…(столяр)

    В шахте трудится…(шахтер)

    В доме свет провел…(монтёр)

    В жаркой кузнице…(кузнец)

    Кто всё знает - …(молодец!)

    - Ваши родители, тоже ходят на работу. А зачем?

    3. Предлагаю посмотреть короткий мультфильм «Почему родители ходят на работу» Слайд 2                                                                                                                  2 мин.

    Логоритмическое упражнение «Много есть профессий разных…» (стоя)

    4. «Чьи инструменты?» Слайды с 3-16                                              14 мин.

    Ребёнок: Собака, автомат, бинокль, паспорт нужны ….пограничнику.

    Логопед: Пограничник какой? (отважный, смелый, сильный, ловкий, спортивный…)

    Портной- аккуратный, умелый, терпеливый, внимательный, усидчивый…

    Фермер- трудолюбивый, работящий, заботливый…

    Учитель- умный, доброжелательный, терпеливый, спокойный, воспитанный, внимательный…

    Автослесарь- умелый, работящий, аккуратный…

    Воспитатель- добрый, заботливый, ласковый, внимательный, воспитанный…

    Пилот- внимательный, решительный, смелый, ответственный….

    Пожарный- смелый, сильный, ловкий, быстрый, собранный, дисциплинированный…

    Инспектор ДПС- строгий, серьёзный, справедливый, внимательный…

    Врач- умный, заботливый, милосердный, умелый, терпеливый, аккуратный…

    Повар- ловкий, умелый, быстрый…

    Строитель-аккуратный, трудолюбивый, умелый, исполнительный…

    Парикмахер- доброжелательный(приветливый), умелый, аккуратный…

    Художник- талантливый, наблюдательный, искусный, усидчивый…

     Физминутка с помощью мимики и жестов. Игра «Угадай профессию»        2 мин.

    Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:

    Мы в профессии играем,

    По душе их выбираем

    И мечтаем поскорее

    Мамы с папой встать взрослее.

    Чтоб не просто так мечтать,

    Кем ты, Тема хочешь стать?

    5. Расскажи рассказ о профессии по плану:                                 4 мин.

    1. Кто это?

    2. Где работает?

    3. Что делает?

    4. Что нужно для работы?

    5. Какой должен быть человек?

    6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?

    III  Рефлексия: 3 мин.

    Профессий много в мире есть,
    Их невозможно перечесть.
    Сегодня многие нужны,
    И интересны, и важны.
         И вы скорее подрастайте,
         Профессией овладевайте.
         Старайтесь в деле первым быть
          И людям пользу приносить!

    - Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?

    Слайд Мультик- песня «Все профессии нужны, все профессии важны» - 1 мин.

    - Можно ли назвать самую главную профессию?  А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны, все приносят пользу людям)

    Слайд

    - Что понравилось?

    Подсчёт фишек. Вручение медалей, кроссвордов.

    Фотоотчёт

    C:\Users\ac\Desktop\Фото 2017г\Новая папка\102MSDCF\DSC06234.JPGC:\Users\ac\Desktop\Фото 2017г\Новая папка\102MSDCF\DSC06236.JPG

    C:\Users\ac\Desktop\Фото 2017г\Новая папка\102MSDCF\DSC06240.JPGC:\Users\ac\Desktop\Фото 2017г\Новая папка\102MSDCF\DSC06242.JPG

    C:\Users\ac\Desktop\Фото 2017г\Новая папка\102MSDCF\DSC06245.JPG



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Профессии Автор презентации - учитель-логопед Смирнова Людмила Евгеньевна, МДОУ «Детский сад №193», г. Ярославль

    Слайд 12

    1. Кто это? 2. Где работает? 3. Что делает? 4. Что нужно для работы ? 5. Какой должен быть? 6. Кем хочешь быть когда вырастешь?

    Слайд 13

    1. Кто это? 2. Где работает? 3. Что делает? 4. Что нужно для работы ? 5. Какой должен быть? 6. Кем хочешь быть когда вырастешь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

    Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

    Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

    ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

    Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

    Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

    Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа

    Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...

    Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

    Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...