Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.
-Продолжать учить детей строить распространённые предложения, высказывать свои мысли логично и связно.
- Продолжать формировать умение составлять рассказ о профессии с опорой на схему.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать невербальные средства общения – мимику, жесты.
- Развивать логическое мышление (способности к анализу, синтезу, исключению), внимание, память;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Форма проведения: фронтальная.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, фишки, указка, медальки – 1,2,3 место, поощрительные медальки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirnova_l.e._konspekt_zanyatiya.docx | 109.87 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu_smirnova.rar | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №193», г. Ярославль
Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта
«Все профессии важны, все профессии нужны»
для детей подготовительной группы с ТНР
Автор работы- учитель-логопед высшей категории
Смирнова Людмила Евгеньевна
Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.
-Продолжать учить детей строить распространённые предложения, высказывать свои мысли логично и связно.
- Продолжать формировать умение составлять рассказ о профессии с опорой на схему.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать невербальные средства общения – мимику, жесты.
- Развивать логическое мышление (способности к анализу, синтезу, исключению), внимание, память;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Форма проведения: фронтальная.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, фишки, указка, медальки – 1,2,3 место, поощрительные медальки.
Ход деятельности:
I. Организационный момент (звучит музыка)
Добрый вечер, добрый час!
Очень я рада видеть вас.
II. Основная часть.
1. Разминка для ума «Кто так говорит?» (Введение в тему) 3 мин.
Кто знает- фишку получает!
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
• «Кому добавки?» (повар).
• «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
• «Большое спасибо за покупку» (продавец).
• «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
• «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
• «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
• «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Догадались о чём сегодня поговорим? (о профессиях) Слайд 1
- Что такое профессия? (дело, работа, занятие)
- Сегодня узнаем, кто из вас знаток профессий?
2. Загадки (всех по очереди): 3 мин.
Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
- Ваши родители, тоже ходят на работу. А зачем?
3. Предлагаю посмотреть короткий мультфильм «Почему родители ходят на работу» Слайд 2 2 мин.
Логоритмическое упражнение «Много есть профессий разных…» (стоя)
4. «Чьи инструменты?» Слайды с 3-16 14 мин.
Ребёнок: Собака, автомат, бинокль, паспорт нужны ….пограничнику.
Логопед: Пограничник какой? (отважный, смелый, сильный, ловкий, спортивный…)
Портной- аккуратный, умелый, терпеливый, внимательный, усидчивый…
Фермер- трудолюбивый, работящий, заботливый…
Учитель- умный, доброжелательный, терпеливый, спокойный, воспитанный, внимательный…
Автослесарь- умелый, работящий, аккуратный…
Воспитатель- добрый, заботливый, ласковый, внимательный, воспитанный…
Пилот- внимательный, решительный, смелый, ответственный….
Пожарный- смелый, сильный, ловкий, быстрый, собранный, дисциплинированный…
Инспектор ДПС- строгий, серьёзный, справедливый, внимательный…
Врач- умный, заботливый, милосердный, умелый, терпеливый, аккуратный…
Повар- ловкий, умелый, быстрый…
Строитель-аккуратный, трудолюбивый, умелый, исполнительный…
Парикмахер- доброжелательный(приветливый), умелый, аккуратный…
Художник- талантливый, наблюдательный, искусный, усидчивый…
Физминутка с помощью мимики и жестов. Игра «Угадай профессию» 2 мин.
Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой встать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты, Тема хочешь стать?
5. Расскажи рассказ о профессии по плану: 4 мин.
1. Кто это?
2. Где работает?
3. Что делает?
4. Что нужно для работы?
5. Какой должен быть человек?
6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
III Рефлексия: 3 мин.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?
Слайд Мультик- песня «Все профессии нужны, все профессии важны» - 1 мин.
- Можно ли назвать самую главную профессию? А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны, все приносят пользу людям)
Слайд
- Что понравилось?
Подсчёт фишек. Вручение медалей, кроссвордов.
Фотоотчёт
Подписи к слайдам:
1. Кто это? 2. Где работает? 3. Что делает? 4. Что нужно для работы ? 5. Какой должен быть? 6. Кем хочешь быть когда вырастешь?
1. Кто это? 2. Где работает? 3. Что делает? 4. Что нужно для работы ? 5. Какой должен быть? 6. Кем хочешь быть когда вырастешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе « Все профессии важны, все профессии нужны».
Расширять представление о профессиях людей...
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект...
Познавательный проект "Все профессии важны - все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста
Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
Проект: «Все профессии важны - все профессии нужны!" для детей старшего возраста
Паспорт проекта: «Все профессии важны - все профессии нужны!»Вид проекта: познавательный, творческийТип проекта: долгосрочныйСроки реализации: 6 месяцев (10.09.2018г – ...
Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы
Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....