Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смирнова Людмила Евгеньевна

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.

-Продолжать учить детей строить распространённые предложения, высказывать свои мысли логично и связно.

- Продолжать формировать умение составлять рассказ о профессии с опорой на схему.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать невербальные средства общения – мимику, жесты.

- Развивать логическое мышление (способности к анализу, синтезу, исключению), внимание, память;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Форма проведения: фронтальная.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, фишки, указка, медальки – 1,2,3 место, поощрительные медальки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_l.e._konspekt_zanyatiya.docx109.87 КБ
Файл prezentatsiya_k_konspektu_smirnova.rar1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №193», г. Ярославль

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта

«Все профессии важны, все профессии нужны»

для детей подготовительной группы с ТНР

Автор работы- учитель-логопед высшей категории

Смирнова Людмила Евгеньевна

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.

-Продолжать учить детей строить распространённые предложения, высказывать свои мысли логично и связно.

- Продолжать формировать умение составлять рассказ о профессии с опорой на схему.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать невербальные средства общения – мимику, жесты.

- Развивать логическое мышление (способности к анализу, синтезу, исключению), внимание, память;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Форма проведения: фронтальная.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, фишки, указка, медальки – 1,2,3 место, поощрительные медальки.

Ход деятельности:

I. Организационный момент (звучит музыка)

Добрый вечер, добрый час!

Очень я рада видеть вас.

II. Основная часть.

1. Разминка для ума «Кто так говорит?» (Введение в тему)            3 мин.

Кто знает- фишку получает!

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

•        «Кому добавки?» (повар).

•        «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

•        «Большое спасибо за покупку» (продавец).

•        «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

•        «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

•        «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

•        «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Догадались о чём сегодня поговорим? (о профессиях) Слайд 1

- Что такое профессия? (дело, работа, занятие)

- Сегодня узнаем, кто из вас знаток профессий?

2. Загадки (всех по очереди):  3 мин.

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически?  (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать?  (Учитель)

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит….(машинист)

Трактор водит….(тракторист)

В школе учит нас ….(учитель)

Строит здание ….(строитель)

Стены выкрасил….(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В шахте трудится…(шахтер)

В доме свет провел…(монтёр)

В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто всё знает - …(молодец!)

- Ваши родители, тоже ходят на работу. А зачем?

3. Предлагаю посмотреть короткий мультфильм «Почему родители ходят на работу» Слайд 2                                                                                                                  2 мин.

Логоритмическое упражнение «Много есть профессий разных…» (стоя)

4. «Чьи инструменты?» Слайды с 3-16                                              14 мин.

Ребёнок: Собака, автомат, бинокль, паспорт нужны ….пограничнику.

Логопед: Пограничник какой? (отважный, смелый, сильный, ловкий, спортивный…)

Портной- аккуратный, умелый, терпеливый, внимательный, усидчивый…

Фермер- трудолюбивый, работящий, заботливый…

Учитель- умный, доброжелательный, терпеливый, спокойный, воспитанный, внимательный…

Автослесарь- умелый, работящий, аккуратный…

Воспитатель- добрый, заботливый, ласковый, внимательный, воспитанный…

Пилот- внимательный, решительный, смелый, ответственный….

Пожарный- смелый, сильный, ловкий, быстрый, собранный, дисциплинированный…

Инспектор ДПС- строгий, серьёзный, справедливый, внимательный…

Врач- умный, заботливый, милосердный, умелый, терпеливый, аккуратный…

Повар- ловкий, умелый, быстрый…

Строитель-аккуратный, трудолюбивый, умелый, исполнительный…

Парикмахер- доброжелательный(приветливый), умелый, аккуратный…

Художник- талантливый, наблюдательный, искусный, усидчивый…

 Физминутка с помощью мимики и жестов. Игра «Угадай профессию»        2 мин.

Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой встать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Тема хочешь стать?

5. Расскажи рассказ о профессии по плану:                                 4 мин.

1. Кто это?

2. Где работает?

3. Что делает?

4. Что нужно для работы?

5. Какой должен быть человек?

6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?

III  Рефлексия: 3 мин.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
     И вы скорее подрастайте,
     Профессией овладевайте.
     Старайтесь в деле первым быть
      И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?

Слайд Мультик- песня «Все профессии нужны, все профессии важны» - 1 мин.

- Можно ли назвать самую главную профессию?  А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны, все приносят пользу людям)

Слайд

- Что понравилось?

Подсчёт фишек. Вручение медалей, кроссвордов.

Фотоотчёт

C:\Users\ac\Desktop\Фото 2017г\Новая папка\102MSDCF\DSC06234.JPGC:\Users\ac\Desktop\Фото 2017г\Новая папка\102MSDCF\DSC06236.JPG

C:\Users\ac\Desktop\Фото 2017г\Новая папка\102MSDCF\DSC06240.JPGC:\Users\ac\Desktop\Фото 2017г\Новая папка\102MSDCF\DSC06242.JPG

C:\Users\ac\Desktop\Фото 2017г\Новая папка\102MSDCF\DSC06245.JPG



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессии Автор презентации - учитель-логопед Смирнова Людмила Евгеньевна, МДОУ «Детский сад №193», г. Ярославль

Слайд 12

1. Кто это? 2. Где работает? 3. Что делает? 4. Что нужно для работы ? 5. Какой должен быть? 6. Кем хочешь быть когда вырастешь?

Слайд 13

1. Кто это? 2. Где работает? 3. Что делает? 4. Что нужно для работы ? 5. Какой должен быть? 6. Кем хочешь быть когда вырастешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Познавательный проект "Все профессии важны - все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста

            Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

Проект: «Все профессии важны - все профессии нужны!" для детей старшего возраста

Паспорт проекта: «Все профессии важны - все профессии нужны!»Вид  проекта: познавательный, творческийТип проекта: долгосрочныйСроки реализации: 6 месяцев (10.09.2018г – ...

Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы

Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....