Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе « Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия по логопедии

Расширять представление о профессиях людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического  занятия в подготовительной группе  « Все профессии важны, все профессии нужны».

 Составитель: учитель-логопед Ремизова Эльмира Станиславовна

  МДОУ «Детский сад №10«Серебряное копытце»г.Алушты

Задачи:

Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы полными предложениями). . Расширять и активизировать словарь по теме. Учить словообразованию.

Коррекционные:  Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков Ш – Ж. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарник, учитель, парикмахер, портной). Мяч. Самолеты красный и синий. Предметные картинки со звуками Ш – Ж (кувшин, мешок, матрешка, мишка, картошка, карандаши, жираф, флажок, пружина, мороженое, одежда).

                                                     Ход занятия.

 1. Организационный момент

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки  не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

2. Основная часть- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с профессиями, для того чтобы еще больше узнать о них.

Загадки:

1).Кто в дни болезней

Всех полезней?

И лечит нас

От всех болезней  (врач)

2).Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

 Стариков уважать   (учитель)

3).В огонь идет он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело

Работать с огоньком (пожарный)

Упражнение «Умелые руки» /на координацию речи и движения/.

Наши руки умелые такие,            Поворачивают ладони то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые                         Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,                        Загибают пальцы на каждое

Шить и шарф вязать.                      действие по одному, начиная с мизинцев

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить

За порядком следить                             Грозят пальчиком

Вот они какие –                                      «Фонарики»

Руки золотые.                                      Показать руки ладошками вверх

Игра «Кто лишний?».(Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.

Игра «Кто что делает?»( подбор к существительным глаголы.)

Что делает Учитель? (Учитель учит детей)
Что делает продавец? (Продавец продаёт товар)
Что делает врач? (Врач лечит людей)
Что делает строитель? (Строитель строит здания)
Что делает художник? (Художник пишет  картины)
Что делает повар? (Повар готовит еду)
Что делает портной? (Портной шьёт одежду)
Что делает строитель? (строит и ремонтирует дома)
Что делает маляр – штукатур? (красит, белит, штукатурит
)

Игра «Поймай самолет».

Дифференциация произношения звуков Ш – Ж.

- А теперь вы станете летчиками. Я буду произносить слог и бросать самолет одному из вас. Вы будете заменять в этом слоге звук Ш на звук Ж, и возвращать самолетик мне.

ша – жа               шар – жар

шо – жо               шаль – жаль

шу – жу               шить – жить

ши – ши              шитьё – житьё

ше- же                 уши – ужи

                             шарить – жарить

                             Луша – лужа

                             тушить – тужить

                             нашивка – наживка

Игра «Что было бы, если бы..»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….

Игра «Кем ты будешь?»

 - А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

 Итог.

- Наше путешествие по профессиям закончилось.Мы узнали много нового о профессиях.

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая  разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в ознакомлении детей с профессиями взрослых....

Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1. Закре...

Календарное планирование в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Статья поможет воспитателям подготовительной группы планировать свою работу...

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"...