НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ватутина Наталия Борисовна

Методическая  разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в ознакомлении детей с профессиями взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми подготовительной группы

по теме «Профессии»:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 

Автор: Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель  

МДАНОУ д/с   №11 МО Кореновский район.

Группа: подготовительная.

Продолжительность занятия: 30-35 минут.

Тип НОД: закрепление.

Цель: 

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

1.Понимать значимость профессии в жизни людей.

2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

3.Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).

4. Развитие элементов логического мышления.

5. Закрепить умения детей выполнять звукобуквенный анализ слов.

6. Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
  2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
  4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звукобуквенного анализа слов.

Ход занятия:

Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях   Профи. У нее необычное имя. Назовите слова похожие на имя Профи».

Ответы детей: - «Профессия, профессионалы».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему девочку назвали Профи?»

 Ответы детей: - «Ее имя похоже на слово профессия, и она умеет, наверное, все делать хорошо».

Воспитатель: «С какого звука начинается имя Профи?»

Ответ детей: «Со звука <П>».

Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».

Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».

Воспитатель: «Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий.  К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

Слайд №3 – профессия водитель.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).

Вопросы к слайду:

- Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Вопросы задаются для каждого слайда.

Слайд №4 – профессия учитель.

Слайд №5 – профессия капитан корабля.

Слайд №6 – профессия программист.

Слайд №7 – профессия космонавт.

Воспитатель: «Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Ход игры:

 Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.

Воспитатель: Следующее задание   Профи: «Что лишнее?».

Слайд №8.

(Вместе с Профи дети рассматривают предметы и находят лишний.  По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает.)

Воспитатель: « Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовила вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

Слайд № 9.

(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)

Загадки:

  1. Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  

(Повар)

3. Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!

(Художник)

  1. Кто учит детишек читать и писать,

 Природу любить,      стариков уважать?

(Учитель)

  1. Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

  1. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!

(Маляр)

  1. Кто у постели больного

           сидит?

            И как лечиться, он всем

            говорит,

            Кто болен – он капли

            предложит принять,

           Тому, кто здоров, разрешит

           погулять!

                  (Врач)

4.  Все дороги мне знакомы,

     Я в кабине словно дома.

     Мне мешает светофор,

     Знает он, что я ….

    (Шофер)

  1. Он не летчик, не пилот,

         Он ведет не самолет,

         А огромную ракету.

         Дети, кто скажите это?

        (Космонавт)

  1. Из кирпича мы строим дом,

         Чтоб смеялось солнце в нем.

         Чтобы выше, чтобы шире,

         Были комнаты в квартире!

        (Строитель)

Воспитатель: « Профи нарисовала картины, но перепутала профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что она перепутала».  

Слайд №10

Воспитатель: «Профи нарисовала орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовала некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».

Слайд №11

Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Что для этого необходимо делать?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звукобуквенный анализ той профессии, которую вы назвали».

Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.

Много на земле работы

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться,

                                       Чтоб могли тобой гордиться».        

  Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1. Закре...

Календарное планирование в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Статья поможет воспитателям подготовительной группы планировать свою работу...

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Расширение знаний детей о профессиях, и труде человека.Задачи:Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности, активизировать словарь детей....