Календарное планирование в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Статья поможет воспитателям подготовительной группы планировать свою работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Все профессии важны, все профессии нужны».

(Профессии родителей. Профессии в нашем городе. Уникальные профессии.Моя будущая профессия. )

27 января (понедельник)

Работа с родителями: Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Утро. Работа в группе.

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Задачи: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и «Кто чем занимается».

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа с ___________________________________________________________________

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

 Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия.

Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий». 

Задачи: Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции, ориентироваться на зрительные ориентиры.

Дидактическая игра «Эхо».

Задачи: Формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков, вырабатывать силу звуко- подачи и интонационную выразительность.

Пальчиковая игра «Дружная семейка».

Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Задачи: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

Утро. Прогулка.

Наблюдение на улице за работой дворника. 

Задачи: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

Д/и «Назови строительные профессии»

Задачи: упражнять детей в назывании определенных профессий.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по ФИЗО с _______________________________________________________

  Развитие движений.

Задачи:  закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными постройками на участке.

Задачи. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек к кормушке.

Задачи. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками для уборки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу.

Вечер.   Работа с детьми в группе.

Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» 

Задачи: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Индивидуальная работа с ______________________________________________Д/И «Чья? Чей? Чьи?»

Задачи: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный»

Задачи: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

 Сюжетно – ролевая игра. «Больница»

Задачи: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за свойствами воздуха зимой.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха или температура), рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение детей.

 Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

 Игровое упражнение «Белые медведи».

Задачи. Учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.
Работа с родителями: Индивидуальное консультирование по запросам.

28 января (вторник)

Работа с родителями: Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Утро. Работа в группе.

Д/и «Кто чем занимается». 
Задачи: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 

 Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Задачи: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Игра малой подвижности «Прокати мяч по узкой дороге»

Задачи: развитие координации движения, ловкости.

Индивидуальная работа  с _______________________________________________________________

Задачи: Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Словесная игра «Закончи фразу».

Задачи: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы».

Задачи. Познакомить детей с новым трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Чтение стихотворения С.Михалков «Дядя Стёпа»

Задачи: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Утро. Прогулка.

 Наблюдение  за синицей.

Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

 П/и «Кто останется в кругу?»

 Задачи: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО с _______________________________________________________ «Поймай мяч».

Задачи: развивать ловкость.

Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи: Учить детей рассказывать о своей одежде, используя опорные слова, качественные прилагательные (зимнее пальто, теплая куртка, меховая шуба и т.д.). Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игры «Шоферы»: сюжет «Замена колеса».

Задачи: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги.

Вечер. Работа в группе

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Задачи: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость.

«А мы дом построим сами»-конструирование.

Задачи: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Индивидуальная работа с _____________________________________ Дидактическая игра «Части суток»

Задачи: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Загадывание загадок о профессиях.

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью птиц.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

 Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве. Развивать творчество в двигательной деятельности, обогащать представления об активном проведении досуга.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями, помощь по запросам в организации игр с ребенком дома.

                                                               
                                                                   29 января (среда)

Работа с родителями: Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

Утро. Работа в группе.

Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители»

Задачи: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Задачи: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

Дежурство по столовой.

Задачи. Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой.

Индивидуальная работа с _______________________________________________________________

Дидактическая игра «Придумай и сложи».

Задачи. Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.

Строительные игры

Задачи: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Задачи: Развитие речевой активности и творческого мышления

 

Утро. Прогулка.

Наблюдение: свойства снега.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения.

Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Задачи. Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви.

Подвижная игра «Белые медведи».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».

Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка.

Индивидуальная работа с _________________________________________________  Развитие движений.

Задачи: - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД  Физическая культура

Смотреть планирование инструктора по физической культуре

Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»

Задачи: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Индивидуальная работа с ______________________________________________________________

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Задачи. Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Учить детей прыгать через вращающуюся скакалку: обсудить правила безопасности, познакомить с техникой выполнения прыжка.

Вечер Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее.

Подвижная игра «Не боимся мы кота».

Задачи. Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Работа с родителями: Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

                                                               

30 января (четверг)

Работа с родителями: Предложить родителям найти картинку о профессиях  из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки».

Утро. Работа в группе.

Беседа «Эти добрые словечки». 

Задачи. Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу, мы очень рады вас видеть.

Индивидуальная работа с _______________________________________________________________

Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела».

Задачи: Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями на заданные вопросы; воспитывать желание помогать взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Посещение больных».

Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации; учить правильно себя вести при посещении лечебного учреждения, корректно строить беседу с больным человеком. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, правильно подбирать материал для игры, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Задачи: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Почта»

Задачи: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

Утро. Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, просмотреть записи о состоянии погоды за последнюю неделю, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года.

Труд в природе: расчистка дорожек на участке.

Задачи. Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Подвижная игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег с высоким подниманием колена.

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений; повышать двигательную активность детей. Учить следить за своей осанкой во время движения.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа с _______________________________________________________________

«Допрыгай до флажка».

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер  Работа с детьми в группе

 Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает»

Задачи: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.
 Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед».

Задачи: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей

Индивидуальная работа с ________________________________________________ Д/и «Найди такой же»

Задачи: учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов.

Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал».

Задачи. Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».

Вечер Прогулка.

Наблюдение за растениями: деревья зимой.

Задачи. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа; предложить рассмотреть деревья в снегу; определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

 Дидактическая игра «Слушай и делай».

Задачи. Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.

Работа с родителями: Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении.

31 января (пятница)

Работа с родителями: Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

Утро. Работа в группе.

 Беседа «Труд взрослых в родном городе». Пословицы и поговорки о труде.

Задачи: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.

Д/и “Кто больше знает профессий”

Задачи: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Ролевая игра «Кто где работает?»

Задачи: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. (Дети должны сыграть роль представителя профессии – маминой, папиной …. Задача зрителей – отгадать, о какой профессии идет речь.

Игровая деятельность. Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »

Задачи: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Индивидуальная работа с _____________________________________________ Д/игра «Исправь ошибку»

Задачи: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит.

 Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки. Выполняем круговые движения ладонями

Да сушки — Ванюшке, Имитируем скатывание колобка.

Да баранки – Танюшке, Поочередно соединяем большие пальцы

Да бублики – Мишке, обеих рук с остальными пальцами

Да калачи – Маришке. – упражнение «колечки».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Учить четко, проговаривать слова скороговорки, развивать артикуляционный аппарат.        

Утро. Прогулка.

Наблюдение за небом.

Задачи. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Задачи. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Белые медведи».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.        

Индивидуальная работа по ФИЗО с ______________________________________________________

Отработка подскоков и приставной шаг

Задачи: развитие физических качеств детей

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли.

Дозированная ходьба    1200 шагов

Вечер. Работа в группе

Мини – экскурсия в пищеблок.

Задачи: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.

 Игровая деятельность. Д/ и «Сварим суп из овощей»

Задачи: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.

Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Задачи: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Индивидуальная работа с _______________________________________________________________

Д. игра: «Кому что нужно для работы?»

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща.

Вечер. Прогулка

Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.

Задачи. Предложить детям измерить толщину снежного покрова при помощи линейки, сделать лопаткой срез и рассмотреть слои снега: снизу он более темный и плотный, а сверху - мягкий и рыхлый. Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?»

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Спортивные упражнения; катание на санках.

Задачи. Закреплять умение детей спускаться на санках с горы и выполнять при этом различные задания (останавливаться в определенном месте, доезжать до ориентира). Упражнять малышей в спуске вдвоем, втроем; учить контролировать правильность посадки на санках.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями: «Как прошел день детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая  разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в ознакомлении детей с профессиями взрослых....

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1. Закре...

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Расширение знаний детей о профессиях, и труде человека.Задачи:Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности, активизировать словарь детей....