Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста
проект

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_-_professii.odt175.43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №61» г. Ярославль

Педагогический проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 Подготовила Бакерина Елена Владимировна

воспитатель

Ярославль, 2020 г.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Актуальность проекта.

    В дошкольном детстве дети стремятся подражать взрослым. Эту особенность очень важно использовать.  Необходимо знакомить детей с трудом взрослых, показывать его важность и необходимость, воспитывать уважение к людям любой профессии.  

 Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

     

Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.  Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта.

Образовательные:

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Развивающие:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

Для родителей:

1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке, показ фотографий

2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.

3. Подготовка рассказов о любой профессии.

Вид проекта: информационный, практико - ориентированный.

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети, родители и педагоги МДОУ «детский сад 61».

Этапы работы:

1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей и родителей интереса к теме проекта, накопление знаний.

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности.

3 этап – обсуждение проекта на родительском собрании с родителями

4 этап - выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов

5 этап – подведение итогов, анализ ожидаемого результата

6 этап – презентация проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Дети имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых

Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и

профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;

гордость и уважение к труду своих родителей).

Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по

профориентации детей.

Продукт проекта:

- Презентации «Профессии моих родителей» (совместная деятельность родителей и детей)

- Альбомы «Профессии наших пап и мам»

- Тематический материал по теме «Профессии»

- Лэпбук «Водитель», "Инженер»

План реализации проекта:

Период

Содержание мероприятий иосновных работ

Основные исполнители

сентябрь

-Изучение специальной литературы;

-Определение направлений работы, составление плана проекта;

- Разработка и создание картотек, консультаций.

- Создание презинтаций.

 педагог

октябрь

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Оформление предметно-пространственной среды

- ОД по познанию окружающего мира «История профессии»,

- Дидактическая игра: «Подскажи словечко»

- Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?» 

-Сюжетно-ролевая игра «Больница»

дети, педагог, родители

ноябрь

- Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту

- Просмотр презентации: «Все профессии — важны!»

- ОД  «Кто работает в детском саду»

- Дидактическая игра: «Угадай кто это?»

- Чтение художественной литературы: С.  Маршак    «Почта», «Пожар»

- Работа с раскрасками на тему «Профессии»

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Ветеринарная клиника»

дети, педагог, родители

декабрь

- Просмотр презентации « Многообразие профессии»

- ОД «Мир профессий»

- Дидактическая игра: «Угадайте, что я делаю?»

- Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Пропавшие нитки» , С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

- конструктивная деятельность «Юные архитекторы» 

- Вечер загадок о профессиях

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Фотоателье»

педагог, дети, родители

январь

- Просмотр презентации: «Дело мастера боится»

- ОД «Служба спасения»

- Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.

- Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?", «Что случилось, если бы не работал …»

- Чтение художественной литературы: С. Михалков

«А что у вас? », «Дядя Степа»

- Рисование «Работники детского сада»

- Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения», «Салон красоты»

дети, педагог

февраль

- ОД «Военные профессии»

- Дидактическая игра:«Где можно это купить?», «Кто больше расскажет о профессии!»

- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит» , В Лифшиц «И мы трудиться будем» ,

- Аппликация «Я водитель...»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Почта»

дети, педагог

март

- ОД «Предметы и инструменты, нужные людям разных профессий»

- Разработка ЛЭПБУКа «Водитель»

- Дидактическая игра: «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет»

- Творческие рассказы - «Я горжусь своей мамой»

- Чтение художественной литературы: Б. Житков

«Железная дорога», М. Ильин «Машины на нашей улице» 

- Лепка «Что продается в магазине»

- Сюжетно-ролевая игра «Водитель...», «Ресторан»

дети, педагог

апрель

- Утро загадок о профессиях

- ОД «Профессии на стройке»

- Дидактическая игра:«Назови профессию»

- Творческие рассказы- «Я горжусь своим папой»

- Выставка творческих работ на тему:«Кем я стану, когда вырасту?»

- Чтение художественной литературы: М. Познанская «Пойдем на работу»,

- Викторина на тему «Профессии»

Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Школа»

педагог, дети, родители

май

- ОД «Чем и кем славится наш город»

- Дидактическая игра:«Угадай профессию»

- Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил новый дом».

- Сюжетно-ролевая игра  «Парикмахерская»

- Коллективная работ «В мире профессий»

- Оформление альбома «Профессии наших родителей»

- Фотопрезентация проекта

педагог, дети, родители

Источник информации:

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=17524

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/proekty/proekt-vse-professii-vazhny-vse-professii-nuzhny.html

https://uchitelya.com/pedagogika/114164-proekt-vse-professii-nuzhny-vse-professii-vazhny-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

                      Трудовое воспитаниеЭто подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно-полезном труде, формирование активно...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Педагогический проект "Все профессии важны,все профессии нужны"

В проекте предложены разнообразные формы работы в старшей группе ДОУ о профессиях....

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект "Все профессии важны - все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста

            Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка ...