Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зинкина Марина Ивановна

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_o_professiyah.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» 

 для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Упражнять в составлении описательных рассказов. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение дидактических  игр «Кому что?», «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».

Материал и оборудование:  Проектор, ноутбук, конверты с заданиями, предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разных профессий, карточки с изображением места работы, презентация «Назови лишнее», мяч, раскраски «Профессии».

Ход НОД:

I Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте, кто это?

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, по дороге сюда нашел  вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие-то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища, мне кажется,  что тут какие - то задания. Решил вот принести вам. Может, поможете?

Воспитатель:  Ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

Воспитатель: «Отгадайте загадки».

Воспитатель:  ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. 

Показ презентации «Профессии в загадках»

1. Правила движения

    Знает без сомнения.

    Вмиг заводит он мотор,

    На машине мчит…(Шофер)

2. Если вьется пламя,
   Дым валит столбом,
   «01» мы набираем,
   И на помощь позовем. (Пожарный)

 3.Кирпичи кладет он в ряд,

     Строит садик для ребят

     Не шахтер и не водитель,

     Дом нам выстроит …(Строитель)

 4.Кто в дни болезней,

     Всех полезней

     И лечит нас от всех

     Болезней?... (Доктор)

 5. В школе учит он детей.

    Строгий, но все прощает.
   Помогает стать умней.

    Все нам разъясняет. (Учитель)
6.Все Он у плиты творит, 
   Как на крыльях он парит. 
   Все бурлит вокруг него, 
   Кухня – кузница его… (Повар)

7. Кто же сделает прическу
   Феном, щеткой и расческой,
   Пышно локоны завьет,
   Челку щеткою взобьет. (Парикмахер)

8.На посту он в снег и в зной,

   Охраняет наш покой.

   Человек, присяге верный,

   Называется… (Военный)

9.Он не летчик, не пилот,

   Он ведет не самолет,

   А огромную ракету.

   Дети, кто скажите это? (Космонавт)

10.Не художник он, но краской

      Пахнет неизменно,

      По картинам он не мастер –

      Мастер он по стенам! (Маляр)

11. У него серьезный вид,
     За порядком он следит.
    Ясным днем, ночной порой,
    Охраняет наш покой. (Полицейский)

12.С малышами я вожусь,
    С ними дни все провожу,
    С ними я хожу гулять,
    Их укладываю спать,
    И, конечно же, люблю
    Я профессию свою. (Воспитатель)

Незнайка: молодцы, ребята!

Воспитатель: Да, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

Дети: Да. О профессиях.

Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о профессиях.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий  много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель:  Ребята, давайте мы с вами представим и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А знаете ли вы, что у профессий  есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка  наши ребята для тебя прочитают.

Дети читают стихи по очереди:

1 ребенок: У каждого дела запах особый.

                   В булочной пахнет тестом и сдобой.

2 ребенок: Мимо столярной идешь мастерской -

                   Стружкою пахнет, и свежей доской.

3 ребенок: Пахнет маляр скипидаром и краской.

                   Пахнет стекольщик оконной замазкой.

4 ребенок: Куртка шофера пахнет бензином.

                   Блуза рабочего – маслом машинным.

5 ребенок: Пахнет кондитер орехом мускатным.

                   Доктор в халате – лекарством приятным.

                   Только бездельник не пахнет никак.

Физкультминутка:

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник и т.д.  

Воспитатель: Чтобы лечить, строить, готовить, учить  людям для работы надо иметь что?

Ответы детей: инструменты.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте.  Здесь игра «Назови лишнее» Давайте, поиграем.  

Незнайка: У меня есть еще конверт. (Отдает воспитателю)

Воспитатель: Игра “Кто, где трудится?”
Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске.

Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автомеханик, на стройке трудится строитель, в магазине работает продавец, и т.д.)  и прикрепляют человека данной профессии к доске.

Воспитатель: В следующем конверте игра «Закончи предложение». Правило игры: я читаю предложение, а вы говорите окончание. Это задание из пятого конверта:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Тушит пожар…пожарник.

Охраняет границу…пограничник.

Ловит преступников…полицейский.

Самолётом управляет … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

Незнайка: У меня есть еще конверт. (Отдает воспитателю)

Воспитатель: Игра «Назови пословицу о труде».

Дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч, а ребенок поймавший мяч называет пословицу:

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

-  Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье – будет и уменье.

-Землю красит солнце, а человека труд.
-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
-Сделал дело, гуляй смело.
-Поспешишь, людей насмешишь.

-Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Что делано наспех, то сделано на смех.

Воспитатель: Молодцы!

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете, кем вы хотите стать?

Ответы детей:

Воспитатель: Незнайка, а кем ты хочешь стать?

Незнайка: Я еще не определился. Вы очень хорошо занимались, надеюсь, вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам хочу подарить вот эти картинки-раскраски с разными профессиями людей. Мне надо идти домой. До свидания, ребята.

Воспитатель: Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: Профессий много разных есть,
                       И все их нам не перечесть.
                       Не так уж важно, кем нам быть,
                       Достаточно свой труд любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Познавательный проект "Все профессии важны - все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста

            Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...