Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Сысолятина Жанна Викторовна

Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий.

Детская цель: выполнить все задания вредного Вируса, чтобы изображение с людьми разных профессий, живущих в городе Мастеров, восстановилось.

Задачи:

Обучающие:

  1. расширять и закреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
  2. совершенствовать грамматический строй речи;
  3. формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Развивающие:

  1. закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;
  2. развивать речевую активность детей;
  3. развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

  1. воспитывать уважительного отношения к людям различных профессий;
  2. воспитывать чувства коллективизма и взаимной выручки.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о труде в народном творчестве: пословицах, загадках, сказках.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы, организационный момент, использование ИКТ.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, магнитная доска, мяч, инструменты, которые необходимы людям разных профессий, изображение с вирусом, изображение с людьми разных профессий, раскраски (наклейки) для детей.

Ход:

  1. Вводная часть (2-3 мин)

Организационный момент

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и назовём своего соседа ласково по имени и пожелаем ему что-нибудь хорошее.

Воспитатель:

Ребята, все вы станете взрослыми, приобретете профессию, будете работать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. Король города Мастеров-Трудолюбец отправил нам электронное послание, в котором он хочет нам рассказать о профессиях, которые существуют в их городе. Давайте посмотрим.

1

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель.

 Ребята, что это? Произошло непредвиденное. Прокрался вирус и всё изображение испортилось, но вот на следующей картинке мы видим требования вредного вируса! Он пишет, что изображение восстановится, если вы выполните все его задания. Вы готовы помочь? Тогда давайте, начнём!

2. основная часть – 20 минут

Воспитатель:

Итак, первое задание. Ответьте на вопрос: что же такое профессия?

Ответ детей:

Воспитатель:

Отлично! Что такое профессия-вы знаете, а знаете ли вы, что делают люди разных профессий?

Я буду говорить начало предложения, а вы закончите мою фразу. Отвечать можно хором.

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

 Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!

Воспитатель:

А теперь, отгадайте загадку.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Правильно! Врач. Вспомните, как называлась эта профессия в давние времена. Кто хочет рассказать о профессии врача? А рассказывать мы будем по схеме (пример воспитателя).

Ребята, а как вы думаете, врач-нужная профессия или нет?

- какие ещё бывают врачи?

Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.

Воспитатель:

А у нас следующая загадка.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Правильно. Парикмахер. А как называется. А кто нам расскажет о профессии парикмахера?

2

Воспитатель:

А как вы думаете, это профессия нужная или нет? Какая польза от неё?

Следующая загадка и наша профессия.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Правильно. Повар. Кто хочет рассказать о профессии повара?

А как вы думаете, это профессия нужная или нет? Какая польза от неё?

А теперь мы с вами станем настоящими поварами и поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Какое варенье, какой сок».

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч каждому ребёнку по кругу и называет фрукт или ягоду. И произносит: «Варенье из…например малины –ребёнок отвечает: «Малиновое» или какой сок. и т.д.

Варенье из яблок- яблочное

Варенье из клубники- клубничное

 Варенье из слив- сливовое.

Варенье из смородины-смородиновое

Варенье из вишни-вишнёвое

Варенье из крыжовника-крыжовенное

 Сок из абрикос –абрикосовый

Сок из апельсина- апельсиновый.

Сок из груш-грушевый

Сок из винограда-виноградный

Сок из ананаса-ананасовый

А теперь давайте с вами немного подвигаемся!

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли-

Вмиг мы лётчиками стали

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках!

Быстро едем-просто класс!

А теперь на стройке мы-

кладём ровно кирпичи.

Раз-кирпич и два и три-

Строим дом мы-посмотри!

Вот закончена игра!

Заниматься нам пора.

Воспитатель:

А теперь у нас ещё одно задание, но для того, чтобы его выполнить нам нужно разделиться на команды. Разделитесь самостоятельно на две команды. Посмотрите на столы, что вы видите?

На одном столе лежат картинки с изображениями людей разных профессий, а рядом инструменты, которые необходимы им для работы.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами выполняли задания, вредный вирус проник в нашу группу и перепутал все инструменты, которые необходимы людям разных профессий. Давайте распределим, что, кому нужно. Чья команда быстрее справится с этим сложным заданием?

Воспитатель:

А теперь команды поменяются местами и проверят, правильно ли распределила инструменты другая команда.

Но ещё необходимо назвать каждый предмет.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, может мы уже выполнили все задание и изображение восстановилось, и мы сможем увидеть, люди каких профессий живут в Городе мастеров?

3

Воспитатель:

Ребята, назовите пожалуйста люди каких профессий живут в Городе мастеров.

Воспитатель:

В Городе мастеров живут не только мастера, но и мастерицы, а вот как назвать их профессии? Отвечайте хором.

- Он певец, а она… певица;

- Он летчик, а она… летчица;

- Он художник, а она… художница;

- Он писатель, а она… писательница;

- Он фокусник, а она… фокусница.

3. Заключительная часть. Рефлексия – 2 мин

Воспитатель:

Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Понравилось ли вам в этом Городе? Скажите, а у нас есть люди таких профессий?

И в благодарность за то, что вы справились со всеми заданиями, Король Трудолюбец дарит вам наклейки (раскраски с профессиями).

4