Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Панкова Татьяна Владимировна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе   на тему:  «Путешествие в весенний лес»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx19.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    по развитию речи в старшей группе

    Тема: «Путешествие  в весенний лес»

    Цель: в занимательной форме обобщить и закрепить, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений, навыков, сформированных на занятиях.

    Задачи:

    - закрепить знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово, предложение; механизм образования звуков: гласные, согласные - твердые и мягкие, звонкие и глухие)

    -закрепит навык звукового анализа;

    - закрепить начальные навыки чтения;

    - закрепить умение делить слова на слоги;

    - развивать у дошкольников слуховое внимание, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

    - развивать произвольное внимание и самоконтроль через дыхательные упражнения;

    - воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку,  чувство коллективизма, умение работать в команде.

    Интеграция областей: познание, развитие речи, коммуникация, социализация, здоровье.

    Оборудование: конверт с письмом; «речка», кирпичики с написанными буквами; «звуковые цветы»; «многоэтажные дома» и картинки с дикими животными; дерево с листьями; кассы букв; раздаточный материал для звукового анализа.

    Ход занятия

    (дети под музыку входят в группу и встают в круг)

    ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВАЯ РУКА.

    ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕВАЯ РУКА.

    ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ, ЗДРАСТВУЙ ДРУГ,

    ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСЬ НАШ ДРУЖНЫЙ КРУГ.

    Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД,

    В НЁМ ПОЛНЫМ – ПОЛНО РЕБЯТ,

    МОЖЕТ СТО, А МОЖЕТ ДВЕСТИ,

    ХОРОШО, КОГДА МЫ ВМЕСТЕ.

    ВСЕ НА МЕСТЕ?

    ВСЕ МЫ ТУТ?

    ПОВЕРНУЛИСЬ, ОГЛЯНУЛИСЬ

    И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНУЛИСЬ.

    Воспитатель: Ребята! Я очень рада Вас всех видить и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов. Мы сегодня с вами будем очень много говорить и чтобы наш речь была чёткой и правильной давайте разомнём наши язычки.

    Наши губки улыбнулись

    Прямо к ушкам потянулись

    Ты попробуй и – и- и скажи

    Свой заборчик покажи.

    Ребята, сегодня утром кто – то тихо – тихо прошёл за окном и у дверей нашей группы оставил конверт с нарисованным на нём светлячком и надписью : «Детям старшей группы № 7 детского сада «Светлячок». Я решила дождаться Вас и посмотреть , что за письмо нам пришло. Обратного адреса нет, но написана загадка. Отгадаете – узнаете от кого письмо.

    Я раскрыла почки в зелёные листочки,

    Деревья одеваю, посевы поливаю

    Движением полна , зовут меня …….(весна)

    Ребята, так от кого же это письмо.? (от весны) (слайд с изображением весны)

    Ребята, так давайте же узнаем что – же пишет нам весна?

    «Прошу Вас придти в лес, проверить все ли весенние дела я выполнила, могу ли я приглашать лето, а сама идти отдыхать?! Ребята, но прежде чем отправимся в весенний лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

    А сейчас повторяйте за мной (физминутка «Прогулка в лес»)

    По дорожке в лес мы щли

    (шаги на месте)

    Много шишек мы нашли

    (шаги на месте)

    Присели(садятся)

    Собрали (встали)

    Дальше в лес пошли.

    Воспитатель: Вот мы и к лесу подошли. Ребята, чтобы нам попасть в лес , нам нужно перейти речку. А как это сделать? (построить мост). Посмотрите, ребята рядом лежат кирпичики. На кирпичиках написаны буквы, нам нужно из букв составить слово МОСТ. (переходят мост)

    Воспитатель: оглянитесь вокруг, вот мы и в лесу. (слайд «В лесу», звучит фонограмма в «лесу»

    Добрый лес, старый лес

    Полон сказочных чудес.

    По тропинке мы прошли

    Тихо мы в него зашли

    Как красиво в лесу!

    Воспитатель: посмотрите какая красота кругом. Ах, как легко дышится в весеннем лесу. Давайте подышим свежим воздухом. (Упражнение на дыхание: «Ах, как пахнет». Ребята, почувствовали как пахнут весной воздух, трава, первые цветы.)

    Ребята, но посмотрите стоит дерево – берёзка. А на нём совсем нет листочков. Как же нам помочь весне чтобы на берёзке появились листочки, и чтобы она вся зазеленела. Я предлагаю вам сказать как можно больше слов о весне, и за каждый ваш ответ я буду давать вам зелёненький листочек, , а вы будете одевать нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Только договоримся не повторяться. «Весна – какая она»? (тёплая, красивая, , добрая, красная, солнечная, долгожданная, яркая, зелёная, звонкая, цветущая, поющая.

    Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша берёзка. Как она покрылась листвой. Значит вы знаете очень много слов о весне.

    Воспитатель: Скажите, а без чего не бывает весны? (без солнышка, без ручейков, без одуванчиков, без насекомых, без птиц, без листочков). А какое настроение у вас возникает , когда вы говорите о весне? (весёлое, хорошее, задорное)

    Воспитатель: Ребята, а что весной вырастает на полянке? (первые цветы)

    Посмотрите, а в нашем лесу выросли непростые цветы, а звуковые. Поможем им распуститься.

    (цветы с красной серединой – гласный; с синей – согласный твёрдый, с зелёной – согласный мягкий.  Дети берут лепестки определяют 1 звук и кладут к цветку)

    Воспитатель: Много чудес происходит весной, но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят тепло на своих крыльях. Ребята, давайте узнаем, какие птицы прилетели к нам в лес! Каких птиц вы узнали? Давайте определим и назовем, какие среди данных птиц считаются перелетными. Если ответ верный то птица летит в гнездо. Дети описывают каждую перелётную птицу.  Как можно назвать всех этих птиц ? (перелётные).

    А сейчас предлагаю вам присесть на полянке и немного отдохнуть вам и вашим глазкам. Посмотрите внимательно на экран, ваша задача проследить за всеми движущимися картинками на экране.

    Воспитатель: А что происходит у животных весной? (У животных появляются детёныши). Ребята, давайте животным поможем найти свой дом. (Дети берут картинку, по слогам делят и расселяют животное в соответствующий домик – одноэтажный, двухэтажный и т.д)

    8.Звукобуквенный анализ.

    - Проходите за столы.

    - Беда приключилась, животные заблудились, не в том месте очутились!

    - Расшифруйте первое животное

    ( на магнитной доске картинки: книга, облако, телевизор -  по первым буквам слов надо узнать животное, которое заблудилось)

     

    К       О           Т

    - Выложите схему слова, чтобы кот вернулся домой

    (дети на столах выкладывают звуковую схему слова КОТ)

    - Если замените гласную О на гласную И, узнаете, кто еще заблудился.

    К      И       Т

    - Кит может быть в лесу? Почему? Верните кита в море (выложите схему слова)

    Воспитатель : Ну что ребята, всё мы с вами проверили, помогли весне закончит её весенние дела. А с какими весенними делами мы помогли весне? (одели берёзку в зелёный наряд, помогли распуститься цветам, помогли вернуться перелётным птицам, помогли животным расселиться по домикам. А кто же весне спешит на смену? Лето. (Слайд с изображением лета). А кто сможет составить предложения про лето?

    Лето — жаркое время года.

    Летом дети любят купаться.

    Лётом много цветов.

    Летом в лесу много ягод.

    Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

    Ну что весну можем спокойно проводить, и встретить долгожданное лето.

    Ребята, хочу вас порадовать -  к письму, которое вы сегодня получили были приложены вот такие вот солнышки, это вам благодарность и подарок от весны. (раздаю солнышки звучит запись « Лето»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме "Мы - юные пожарные!"

    С помощью данного занятия мы закрепляем знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; активизируем употребление в речи названий пре...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

    Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»

    Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...