Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.93 КБ | |
| 766.94 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
368025, Хасавюртовский район, т. 8 -928- 977 -17 -34
с.Костек ул.Набережная,11 mkdou_dsromashka@e-dag.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитиюдля старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель:
Рахматуллаева З.А.
с. Костек, 2024
Цель:
закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: солнце яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал.
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по волшебной стране, где нас ждёт много удивительного и интересного! Вы согласны?
Дети: Да, мы согласны!
Воспитатель: Вокруг себя ты обернись.
В стране волшебной окажись!
(Дети садятся на стульчики)
-Итак, отправляемся в волшебную страну.
(Включается сказочная музыка)
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре (произносим вполголоса звук [ ш ]) сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, чувствуем запах свежего воздуха (делаем дыхательную гимнастику- глубокий вдох и выдох)
(На экране появляется картина волшебной страны) (слайд 1)
Воспитатель: Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.
Воспитатель: Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на границе сказочной страны стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! А поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"! (слайд 2)
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Воспитатель: Вот и открылись волшебные ворота сказочнойстраны! Ну, что, заходим! (слайд 4)
- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу! (слайды 5,6)
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка, и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой) (слайд 7)
II. Основная часть.
(Воспитатель находит письмо)
Воспитатель: Ой, ребята, что же это?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики. И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну! "
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем-совсем загрустило! (Слайд 8) А его лучики злые волшебники разбросали по полу.
Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда нужно поторопиться и скорее вернуть лучики солнышку, чтобы в сказочной стране снова всё засияло разноцветными красками.
Воспитатель: А вот и первый лучик, слушайте задание:
Игра с мячом «Назови ласково»(Слайд 9)
Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Давайте, прикрепим лучик к солнышку. Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно посмотреть на экран, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.
(Воспитатель показывает картину об осени)(слайд 10)
Воспитатель: О каком времени года был картина?
Дети: Картина об осени.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
(Перечисляются признаки осени:похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг, и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Осень»)
Воспитатель: назовите осенние месяцы
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы, получайте второй лучик, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка
Воспитатель: Садитесь и слушайте следующее задание.
Третий лучик нас спрашивает, какие изменения происходят в животном мире осенью? Давайте составим предложения про эти изменения, а начинаться предложение будет со слов «Осенью…»
1) Осенью …. медведь впадает в спячку
2) Осенью… заяц меняет серую шубку на белую
3) Осенью … исчезают насекомые
4) Осенью … птицы улетают на юг
5) Осенью … бабочки превращаются в куколок
6) Осенью … белка меняет свою рыжую шубку на серую
7) Осенью … мыши запасаются впрок
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Последний лучик у нас остался и последнее задание!
Дидактическая игра «Весёлый паровозик»(деление на слоги)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столах лежат картинки паровозиков с одним, двумя, тремя и четырьмя окошками и предметные картинки. Задание такое: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в вагончики с одним окошком- с 1 слогом, с двумя окошками- с 2 слогами и т. д.)
(Дополнительное задание на определение места заданного звука в слове)
III Закрепление
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе и скажем, какое оно!(Слайд 11)
Проводится словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .
Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Ауторелаксация
Воспитатель: Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи солнца наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
IV Итог
Рефлексия(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ну что ж, жителям волшебной страны мы помогли, вернули им солнышко, а нам настало время возвращаться домой!
Вокруг себя ты обернись
И снова в группе окажись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ. Задачи:Воспитательные.- В...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о городе.Задачи:Образовательные:расширять и закреплять представления детей о родном городе и его достопримечательностях;расширять...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»...


