Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Евстигнеева Наталия Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

на тему: «Путешествие в волшебную страну»

                                         

 

 

       Разработала и провела:

                                                                         воспитатель Евстигнеева Н.А.

г. Саратов – 2025 год

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Задачи:

- формировать представление о числе и цифре 4, умение считать до 4, соотносить цифру 4 с количеством.

- закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.

- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.

- закреплять представление о круге, треугольнике, квадрате

- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение).

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время

образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание короля. Однажды, в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Для того чтобы их найти нужно выполнить задания. Король страны очень расстроился, потому что  сам он не может выполнить задания и найти лепестки. Ребята, хотите  помочь королю собрать волшебный цветок?

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Ну что готовы? 

 (ответы детей)

Отправимся в путешествие мы на поезде.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, пока мы не сосчитаем вагончики.

Дети считают вагончики

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

Садимся в наш волшебный поезд парами.

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво, какая красивая цветочная полянка, а вот и первый конверт, с заданием. Чтобы справиться с заданием, вам нужно сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы пришли на ягодную полянку. Пред вами лежат круги, какого они цвета?

Ответы детей: красного и синего.

Воспитатель: представьте, что это ягоды. На какие ягоды похожи красные (синие) круги?

Ответы детей: красные – клубника, синие – черника.

Воспитатель: Медвежонок собрал 3 клубники. Положите их перед собой. А зайчонок собрал столько же ягод черники. Положите их перед собой. Что можно сказать о количестве ягод клубники и земляники?

Ответы детей: их поровну, по три. Поднимите карточку с числом 3.

Воспитатель: Но звери не умеют считать и не знают, что собрали поровну ягод. Давайте им поможем. Что нужно сделать, чтобы сразу было видно, что ягод клубники и черники поровну, одинаково.

Ответы детей.

Воспитатель: Надо около ягоды клубники положить ягоду черники.

Разложить их парами, по 2.

Вдруг, медвежонок нашел еще одну ягоду клубники. Давайте положим ее рядом с другими ягодами клубники.

Сколько теперь ягод клубники у медвежонка, давайте посчитаем?

Дети считают: 4

Воспитатель: А у зайки, сколько ягод черники?

Дети считают: 3

Воспитатель: Одинаковое ли количество ягод у медвежонка и зайки? У кого больше? А что нужно сделать, чтобы ягод было одинаково, поровну?

Ответы детей.

Давайте положим еще одну ягоду черники для зайки. А теперь стало поровну ягод у зайки и медвежонка? Сколько?

Ответы детей: 4

Воспитатель: Поднимите цифру 4.

Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

 Дети прикрепляют лепесток цветку.

Воспитатель: А теперь пойдемте дальше искать лепестки. А вот и второй конверт, с заданием. Чтобы справиться с заданием, вам нужно быть очень внимательными. Мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель задаёт вопросы:

- Солнце светит днём. А луна….(ночью).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Когда ваши мамы и папы забирают вас из садика? (вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью).

- Завтракаем мы утром, а обедаем …(днем).

- Как называется день, который у нас сейчас? …(сегодня).

- Как называется день, который уже прошел? …(вчера).

- Как называется день, который наступит после сегодняшнего?... (завтра).

Воспитатель: Какие молодцы, и с этим заданием вы тоже справились! А вот и еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: второй! (дети прикрепляют лепесток).

Воспитатель:  И мы продолжаем и в следующем конверте новое задание. Чтобы справиться с заданием, вам нужно сесть за столы.

Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны). А у круга есть углы?

Воспитатель: Какие молодцы, и с этим заданием вы тоже справились! А вот и еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: третий (дети прикрепляют лепесток).

Воспитатель: А вот и четвертый  конверт, с заданием. Поиграем с вами в игру «Найди свой домик». В трех обручах лежат 3 разные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). У вас  в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Вы по команде должны занять свой домик, т.е. подойти к обручу, где лежит такая же геометрическая фигура, как и у вас в руках.

Воспитатель:  А вот и еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: четвертый (дети прикрепляют лепесток).

Здорово ребята, вот и отыскали мы с вами все лепестки! Сколько лепестков у цветка, давайте посчитаем? (ответ детей).

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашим волшебным цветком. И подарим ему добрые слова (комплименты).

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

Воспитатель: Закройте глаза (сюрпризный момент – волшебному цветку очень понравились ваши комплименты  и он дарит вам волшебные цветы. Теперь вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Воспитатель: Вы были внимательными, активными и у вас все получилось. Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

Ну, а нам пора отправляться в детский сад. Садитесь в волшебный паровозик парами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....