Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Разработала и провела:
воспитатель Евстигнеева Н.А.
г. Саратов – 2025 год
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Развитие познавательной активности у детей.
Задачи:
- формировать представление о числе и цифре 4, умение считать до 4, соотносить цифру 4 с количеством.
- закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.
- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
- закреплять представление о круге, треугольнике, квадрате
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение).
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время
образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание короля. Однажды, в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Для того чтобы их найти нужно выполнить задания. Король страны очень расстроился, потому что сам он не может выполнить задания и найти лепестки. Ребята, хотите помочь королю собрать волшебный цветок?
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Ну что готовы?
(ответы детей)
Отправимся в путешествие мы на поезде.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, пока мы не сосчитаем вагончики.
Дети считают вагончики
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.
Садимся в наш волшебный поезд парами.
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво, какая красивая цветочная полянка, а вот и первый конверт, с заданием. Чтобы справиться с заданием, вам нужно сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы пришли на ягодную полянку. Пред вами лежат круги, какого они цвета?
Ответы детей: красного и синего.
Воспитатель: представьте, что это ягоды. На какие ягоды похожи красные (синие) круги?
Ответы детей: красные – клубника, синие – черника.
Воспитатель: Медвежонок собрал 3 клубники. Положите их перед собой. А зайчонок собрал столько же ягод черники. Положите их перед собой. Что можно сказать о количестве ягод клубники и земляники?
Ответы детей: их поровну, по три. Поднимите карточку с числом 3.
Воспитатель: Но звери не умеют считать и не знают, что собрали поровну ягод. Давайте им поможем. Что нужно сделать, чтобы сразу было видно, что ягод клубники и черники поровну, одинаково.
Ответы детей.
Воспитатель: Надо около ягоды клубники положить ягоду черники.
Разложить их парами, по 2.
Вдруг, медвежонок нашел еще одну ягоду клубники. Давайте положим ее рядом с другими ягодами клубники.
Сколько теперь ягод клубники у медвежонка, давайте посчитаем?
Дети считают: 4
Воспитатель: А у зайки, сколько ягод черники?
Дети считают: 3
Воспитатель: Одинаковое ли количество ягод у медвежонка и зайки? У кого больше? А что нужно сделать, чтобы ягод было одинаково, поровну?
Ответы детей.
Давайте положим еще одну ягоду черники для зайки. А теперь стало поровну ягод у зайки и медвежонка? Сколько?
Ответы детей: 4
Воспитатель: Поднимите цифру 4.
Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток желтого цвета.
Дети прикрепляют лепесток цветку.
Воспитатель: А теперь пойдемте дальше искать лепестки. А вот и второй конверт, с заданием. Чтобы справиться с заданием, вам нужно быть очень внимательными. Мы сейчас с вами поиграем в игру.
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель задаёт вопросы:
- Солнце светит днём. А луна….(ночью).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Когда ваши мамы и папы забирают вас из садика? (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью).
- Завтракаем мы утром, а обедаем …(днем).
- Как называется день, который у нас сейчас? …(сегодня).
- Как называется день, который уже прошел? …(вчера).
- Как называется день, который наступит после сегодняшнего?... (завтра).
Воспитатель: Какие молодцы, и с этим заданием вы тоже справились! А вот и еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: второй! (дети прикрепляют лепесток).
Воспитатель: И мы продолжаем и в следующем конверте новое задание. Чтобы справиться с заданием, вам нужно сесть за столы.
Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны). А у круга есть углы?
Воспитатель: Какие молодцы, и с этим заданием вы тоже справились! А вот и еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: третий (дети прикрепляют лепесток).
Воспитатель: А вот и четвертый конверт, с заданием. Поиграем с вами в игру «Найди свой домик». В трех обручах лежат 3 разные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). У вас в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Вы по команде должны занять свой домик, т.е. подойти к обручу, где лежит такая же геометрическая фигура, как и у вас в руках.
Воспитатель: А вот и еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток оранжевого цвета.
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: четвертый (дети прикрепляют лепесток).
Здорово ребята, вот и отыскали мы с вами все лепестки! Сколько лепестков у цветка, давайте посчитаем? (ответ детей).
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашим волшебным цветком. И подарим ему добрые слова (комплименты).
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.
Воспитатель: Закройте глаза (сюрпризный момент – волшебному цветку очень понравились ваши комплименты и он дарит вам волшебные цветы. Теперь вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Воспитатель: Вы были внимательными, активными и у вас все получилось. Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Ну, а нам пора отправляться в детский сад. Садитесь в волшебный паровозик парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»
Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Закрепляем знания детей о комнатных растениях, развиваем интерес к жизни комнатных растений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в...
