ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nezhivaya_priroda_srednyaya_gr.docx | 146.47 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»
ГБОУ СОШ №2 ИМ.В.МАСКИНА Ж.-Д. СТ.КЛЯВЛИНО
ПЛАН-КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
(«Познавательное развитие»)
в средней группе
на тему: «Путешествие в Волшебную страну:
воды, камней и песка»
Составили:
воспитатель
первой квалификационной категории
Шкарина Л.Г.
воспитатель
первой квалификационной категории
Кузьмина Л.В.
Клявлино, 2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Формы организации: подгрупповая.
Задачи:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка. («Познавательное развитие»)
- Развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса детей.
(«Речевое развитие»)
- Развитие игровой деятельности, свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование умения делать выводы на основе опытов.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
практические: действия с пластиковыми бутылками, мозаика из камней, двигательная пауза;
наглядные: рассматривание картинок с водой, камнями, песком.
словесные: рассуждения, беседа, загадка, вопросы, ответы.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, 3 мольберта, картинки, с изображением камней, песка, воды, прозрачные пластиковые бутылки с водой по количеству детей; тарелочки с камнями, цветной картон по количеству детей; тазик с песком, мельница, савок, ведёрко; аудиозапись шума моря, спокойная музыка, «Волшебный сундучок», медали-смайлики.
Предварительная работа: знакомство со свойствами воды, камней и песка, правилами поведения с водой, камнями и песком; рассматривание иллюстраций «Чудеса неживой природы».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая деятельность | Игры с природными материалами (камни, песок) |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с водой и песком |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, ответы, рассуждения, загадка |
Продуктивная | Мозаика из камней |
Двигательная | Двигательная пауза «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Мотивационно-ориентировочная | ||
Воспитатель вовлекает детей в образовательную деятельность. - Ребята, сегодня мы с вами побываем в Волшебной стране: воды, камней и песка. Хотите? Тогда давайте закроем руками глазки и посчитаем до трёх. - Один, два, три. | - Дети подходят к воспитателю. - Закрывают глаза руками. - Считают: один, два, три. | Сформирована мотивация образовательной деятельности. | |
2. | Основная | ||
Сюрпризный момент - Перед нами полянки Волшебной страны, отправимся на первую из них? - Отправляемся в страну Воды. | - Дети открывают глаза и видят около стола волшебницу. - Дети подходят к столу вместе с воспитателем. | Средствами игровой деятельности и сюрпризного момента вызвать интерес у детей к НОД. Совершенствуется умение слушать. | |
3. | Около стола стоит волшебница. - Здравствуйте, ребята! Я волшебница Волшебной страны: воды, камней и песка. - И я хочу узнать, что вы знаете о воде, какая она? | Предполагаемые ответы детей: - вода прозрачная, светлая, не имеет запаха, цвета. - Она жидкая, льётся, может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. | Созданы условия для закрепления свойств воды. Совершенствуется умение слушать и отвечать на вопросы, рассуждают. Развивается связная речь, речевое общение. |
4. | Познавательно-исследовательская деятельность | ||
Волшебница экспериментирует вместе с детьми. - Ребята, вода ещё может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как? - Я для вас приготовила волшебные бутылочки с водой, и, если сказать волшебные слова, вода в бутылочках окрасится. - Попробуем? «Ты вода – водица, Друг ты мой студёный. Стань вода – водица, Не светлой, а разноцветной!» - Подуйте теперь на свои бутылочки. - А теперь потрясите хорошенько бутылочки, что мы видим? - Каким цветом она стала? - Правильно. Значит, вода может ещё окрашиваться в разные цвета. - Что может делать вода? - Вот это вода – Волшебница! | Дети слушают, повторяют слова и движения за воспитателем, в соответствии с текстом. Дети выполняют движения за воспитателем. - Вода окрасилась. - Жёлтая, красная, синяя, зелёная. - Дети делают вывод: вода может окрашиваться в разные цвета. Дети рассматривают бутылки с разноцветной водой. | Сформировано умение повторять движения по тексту. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем. Положительные эмоции. Закреплено умение детей самостоятельно делать выводы. | |
5. | (Аудиозапись «Шум моря») Воспитатель предлагает детям отправиться на следующую полянку. (Просмотр презентации) - А сейчас мы с вами отправимся на следующую полянку, в волшебную страну Камней. 1 слайд - Ребята, расскажите Волшебнице, какие бывают камни? 2 слайд - Где можно найти камушки? 3 слайд - Ребята, скажите, а что вы видите на этом слайде? - А как вы думаете, из чего они сделаны? - Правильно. Оказывается, из камней можно выполнить целую картину. - А вы хотите попробовать? | Подходят к экрану. Предполагаемые ответы детей со зрительной опорой на экран: - Камни бывают: большие, маленькие, чёрные, белые, тяжёлые, лёгкие, твёрдые, мокрые, сухие. - Их можно найти на дороге, в речке, в море, в поле, в песке. - Картины. - Из камней. - Да. | Систематизируются знания детей о свойствах и качествах камней. Рассуждают, развивается связная речь детей и речевое общение. Положительные эмоции. |
6. | Продуктивная деятельность | ||
- Тогда проходите к столу, присаживайтесь. - Перед вами листы цветного картона и тарелочки с камушками. Выложите из них свою картину. (Музыкальное сопровождение) - Какие красивые и необычные картины у вас получились. - Что выложил ты ….. (Рассматривают работу каждого ребёнка) - Ребята, так какие бывают камни? - А что можно делать из камней? | Дети подходят к столу, садятся на стулья. Выкладывают свои картины. Отвечают на вопрос воспитателя. Дети делают вывод: - камни бывают разной формы, разного цвета. - Из них можно делать картины. | Созданы условия для продуктивной деятельности. У детей появляется желание экспериментировать. Развиваются тактильные ощущения от прикосновения с камнями. Закреплено умение детей самостоятельно делать выводы. Положительные эмоции. | |
7. | Двигательная деятельность | ||
Волшебница: - А сейчас мы с вами немного отдохнём и проведём двигательную паузу. Для этого давайте встанем в круг. - Теперь вместе со мной будем выполнять движения под музыку. «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп, (2р) Ты похлопай вместе с нами (3р) хлоп и хлоп, Ты потопай вместе с нами топ и топ, (2р) Ты потопай вместе с нами (3р) топ и топ. Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг (2р), Ты попрыгай вместе с нами (3р) прыг и прыг. А теперь ты будешь с нами танцевать, (2р) А теперь ты будешь с нами (3р) танцевать. Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп, (2р) Ты похлопай вместе с нами (3р) хлоп и хлоп, Ты потопай вместе с нами топ и топ, (2р) Ты потопай вместе с нами (3р) топ и топ». | Дети выходят из-за стола. Встают, образуя круг. Повторяют движения по тексту. | Обеспечена потребность детей в движении. Сформировано умение выполнять действия по тексту. Положительные эмоции. | |
8. | Воспитатель: - Молодцы! Как здорово вы танцевали! - Ребята, отгадайте загадку. «Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже». - Что это? - Молодцы, ребята! И я вас приглашаю на следующую полянку в Волшебную страну Песка. - Посмотрите, перед нами песок. Какой он: влажный или сухой? - Правильно. А как можно играть в песок? | Дети стоят в кругу, слушаю загадку. - Песок! Подходят вместе с воспитателем к третьему столу. Встают вокруг стола. - Сухой. Ответы детей: - Мы можем копать песок, насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки, куличики. | Сформировано умение слушать и отвечать на вопросы, отгадывать загадку. |
9. | Познавательно-исследовательская деятельность | ||
Игра «Мельница-вертельница» Волшебница: - А хотите поиграть с песком? - У меня для вас есть игрушки – это мельница и совочек. (Достаёт игрушки из мешочка) - Давайте поиграем в игру «Мельница-вертельница». - Я ставлю мельницу в тазик с песком, придерживаю рукой и аккуратно насыпаю совочком песок. - Что происходит, ребята? Просит одного – двух детей поиграть самостоятельно. | - Да! Наблюдают за происходящем. - Мельница крутиться, вращается. | У детей появляется желание экспериментировать. Положительные эмоции. Развивается логическое мышление. | |
10 | Заключительная | ||
Воспитатель предлагает вернуться из Волшебной страны. - Нам, ребята, пора прощаться с Волшебницей и возвращаться в детский сад. - Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке: три, два, один! - Откройте глазки. Мы снова в нашей группе. | Дети прощаются. Дети закрывают глаза, считают: 3, 2,1! Открывают глаза. | Закреплены и систематизированы знания детей о неживой природе. Развита любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Активизирован словарь по теме: «Чудеса неживой природы». | |
11 | Рефлексия «Волшебный сундучок» | ||
- Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали? - Какая из Волшебных стран вам понравилась больше всего? - У меня в руках «Волшебный сундучок», в котором медали-смайлики с улыбкой и грустью. - Если вам понравилось возьмите весёлого смайлика, а если не очень – грустного. | Ответы детей: - В Волшебную страну: воды, камней и песка. Ответы детей. Внимательно слушают. Дети выбирают медаль-смайлик, которая подходит их настроению, и одевают на шею. | Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем. Положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"
Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной исследовательской деятельности на тему: «Ознакомление дошкольников с архитектурой города Сызрани».
Конспект занятия для детей подготовительной группы для ознакомления с архитектурой родного города....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
Тема : " Кораблик для путешествия"...