Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Кузьмина Людмила Валерьевна

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_nezhivaya_priroda_srednyaya_gr.docx146.47 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»

    ГБОУ СОШ №2 ИМ.В.МАСКИНА Ж.-Д. СТ.КЛЯВЛИНО

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    непосредственно-образовательной деятельности

    по познавательно-исследовательской деятельности

    («Познавательное развитие»)

    в  средней  группе

    на тему: «Путешествие в Волшебную страну:

    воды, камней и песка»

    Составили:

    воспитатель

    первой квалификационной категории

    Шкарина Л.Г.

    воспитатель

    первой квалификационной категории

    Кузьмина Л.В.

    Клявлино, 2019 г.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Возраст детей: 4 - 5 лет.

    Формы организации: подгрупповая.

    Задачи:

    1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка. («Познавательное развитие»)
    2. Развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса детей.

    («Речевое развитие»)

    1. Развитие игровой деятельности, свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование умения делать выводы на основе опытов.

    («Социально-коммуникативное развитие»)

    Методы и приёмы: 

    практические: действия с пластиковыми бутылками, мозаика из камней, двигательная пауза;

    наглядные: рассматривание картинок с водой, камнями, песком.

    словесные: рассуждения, беседа, загадка, вопросы, ответы.

    Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, 3 мольберта, картинки, с изображением камней, песка, воды, прозрачные пластиковые бутылки с водой по количеству детей; тарелочки с камнями, цветной картон по количеству детей; тазик с песком, мельница, савок, ведёрко; аудиозапись шума моря, спокойная музыка, «Волшебный сундучок», медали-смайлики.

    Предварительная работа: знакомство со свойствами воды, камней и песка, правилами поведения с водой, камнями и песком; рассматривание иллюстраций «Чудеса неживой природы».

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая деятельность

    Игры с природными материалами (камни, песок)

    Познавательно-исследовательская

    Экспериментирование с водой и песком

    Коммуникативная

    Беседа, вопросы, ответы, рассуждения, загадка

    Продуктивная

    Мозаика из камней

    Двигательная

    Двигательная пауза «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»

    Музыкальная

    Музыкальное сопровождение

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Мотивационно-ориентировочная

    Воспитатель вовлекает детей в образовательную деятельность.

    - Ребята, сегодня мы с вами побываем в Волшебной стране: воды, камней и песка. Хотите? Тогда давайте закроем руками глазки и посчитаем до трёх.

     - Один, два, три.

    - Дети подходят к воспитателю.

    - Закрывают глаза руками.

    - Считают: один, два, три.

    Сформирована мотивация образовательной деятельности.

    2.

    Основная

    Сюрпризный момент

    - Перед нами полянки Волшебной страны, отправимся на первую из них?

    - Отправляемся в страну Воды.

    - Дети открывают глаза и видят около стола волшебницу.

    - Дети подходят к столу вместе с воспитателем.

    Средствами игровой деятельности и сюрпризного момента вызвать интерес у детей к НОД.

    Совершенствуется умение слушать.

    3.

    Около стола стоит волшебница.

    - Здравствуйте, ребята!

    Я волшебница Волшебной страны: воды, камней и песка.

    - И я хочу узнать, что вы знаете о воде, какая она?

    Предполагаемые ответы детей:

    - вода прозрачная, светлая, не имеет запаха, цвета.

    - Она жидкая, льётся, может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу.

    Созданы условия для закрепления свойств воды.

    Совершенствуется умение слушать и отвечать на вопросы, рассуждают. Развивается связная речь, речевое общение.

    4.

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Волшебница экспериментирует вместе с детьми.

    - Ребята, вода ещё может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

    - Я для вас приготовила волшебные бутылочки с водой, и, если сказать волшебные слова, вода в бутылочках окрасится.

    - Попробуем?

    «Ты вода – водица,

    Друг ты мой студёный.

    Стань вода – водица,

    Не светлой, а разноцветной!»

    - Подуйте теперь на свои бутылочки.

    - А теперь потрясите хорошенько бутылочки, что мы видим?

    - Каким цветом она стала?

    - Правильно. Значит, вода может ещё окрашиваться в разные цвета.

    - Что может делать вода?

    - Вот это вода – Волшебница!

    Дети слушают, повторяют слова и движения за воспитателем, в соответствии с текстом.

    Дети выполняют движения за воспитателем.

    - Вода окрасилась.

    - Жёлтая, красная, синяя, зелёная.

    - Дети делают вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.

    Дети рассматривают бутылки с разноцветной водой.

    Сформировано умение повторять движения по тексту.

    Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.

    Положительные эмоции.

    Закреплено умение детей самостоятельно делать выводы.

    5.

    (Аудиозапись «Шум моря»)

    Воспитатель предлагает детям отправиться на следующую полянку. 

    (Просмотр презентации)

    - А сейчас мы с вами отправимся на следующую полянку, в волшебную страну Камней.

    1 слайд

    - Ребята, расскажите Волшебнице, какие бывают камни?

    2 слайд

    - Где можно найти камушки?

    3 слайд

    - Ребята, скажите, а что вы видите на этом слайде?

    - А как вы думаете, из чего они сделаны?

    - Правильно. Оказывается, из камней можно выполнить целую картину.

    - А вы хотите попробовать?

    Подходят к экрану.

    Предполагаемые ответы детей со зрительной опорой на экран:

    - Камни бывают: большие, маленькие, чёрные, белые, тяжёлые, лёгкие, твёрдые, мокрые, сухие.

    - Их можно найти на дороге, в речке, в море, в поле, в песке.

    - Картины.

    - Из камней.

    - Да.

    Систематизируются знания детей о свойствах и качествах камней.

    Рассуждают, развивается связная речь детей и речевое общение.

    Положительные эмоции.

    6.

    Продуктивная деятельность

    - Тогда проходите к столу, присаживайтесь.

    - Перед вами листы цветного картона и тарелочки с камушками. Выложите из них свою картину.

    (Музыкальное сопровождение)

    - Какие красивые и необычные картины у вас получились.

    - Что выложил ты …..

    (Рассматривают работу каждого ребёнка)

    - Ребята, так какие бывают камни?

    - А что можно делать из камней?

    Дети подходят к столу, садятся на стулья. 

    Выкладывают свои картины.

    Отвечают на вопрос воспитателя.

    Дети делают вывод:

    - камни бывают разной формы, разного цвета.

    - Из них можно делать картины.

    Созданы условия для продуктивной деятельности.

    У детей появляется желание экспериментировать. Развиваются тактильные ощущения от прикосновения с камнями.

    Закреплено умение детей самостоятельно делать выводы.

    Положительные эмоции.

    7.

    Двигательная деятельность

    Волшебница:

    - А сейчас мы с вами немного отдохнём и проведём двигательную паузу. Для этого давайте встанем в круг.

    - Теперь вместе со мной будем выполнять движения под музыку.

    «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп, (2р)

    Ты похлопай вместе с нами (3р) хлоп и хлоп,

    Ты потопай вместе с нами топ и топ, (2р)

    Ты потопай вместе с нами (3р) топ и топ.

    Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг (2р),

    Ты попрыгай вместе с нами (3р) прыг и прыг.

    А теперь ты будешь с нами танцевать, (2р)

    А теперь ты будешь с нами (3р) танцевать.

    Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп, (2р)

     Ты похлопай вместе с нами (3р) хлоп и хлоп,

    Ты потопай вместе с нами топ и топ, (2р)

    Ты потопай вместе с нами (3р) топ и топ».

    Дети выходят из-за стола.

    Встают, образуя круг.

    Повторяют движения по тексту.

    Обеспечена

    потребность детей в

    движении.

    Сформировано умение выполнять действия по тексту.

    Положительные эмоции.

    8.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Как здорово вы танцевали!

    - Ребята, отгадайте загадку.

    «Он очень нужен детворе,

    Он на дорожках во дворе,

    Он и на стройке, и на пляже,

    Он и в стекле расплавлен даже».

    - Что это?

    - Молодцы, ребята! И я вас приглашаю на следующую полянку в Волшебную страну Песка.

    - Посмотрите, перед нами песок. Какой он: влажный или сухой?

    - Правильно.  А как можно играть в песок?

    Дети стоят в кругу, слушаю загадку.

    - Песок!

    Подходят вместе с воспитателем к третьему столу.

    Встают вокруг стола.

    - Сухой.

    Ответы детей:

    - Мы можем копать песок, насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки, куличики.

    Сформировано умение слушать и отвечать на вопросы, отгадывать загадку.

    9.

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Игра «Мельница-вертельница»

    Волшебница:

    - А хотите поиграть с песком?

    - У меня для вас есть игрушки – это мельница и совочек.

    (Достаёт игрушки из мешочка)

    - Давайте поиграем в игру «Мельница-вертельница».

    - Я ставлю мельницу в тазик с песком, придерживаю рукой и аккуратно насыпаю совочком песок.

    - Что происходит, ребята?

    Просит одного – двух детей поиграть самостоятельно.

    - Да!

    Наблюдают за происходящем.

    - Мельница крутиться, вращается.

    У детей появляется желание экспериментировать.

    Положительные эмоции.

    Развивается логическое мышление.

    10

    Заключительная

    Воспитатель предлагает вернуться из Волшебной страны.

    - Нам, ребята, пора прощаться с Волшебницей и возвращаться в детский сад.

    - Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке: три, два, один!

    - Откройте глазки. Мы снова в нашей группе.

    Дети прощаются.

    Дети закрывают глаза, считают: 3, 2,1!

    Открывают глаза.

    Закреплены и систематизированы знания детей о неживой природе.

    Развита любознательность, стремление экспериментировать, исследовать.

    Активизирован словарь по теме: «Чудеса неживой природы».

    11

    Рефлексия «Волшебный сундучок»

    - Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?

    - Какая из Волшебных стран вам понравилась больше всего?

    - У меня в руках «Волшебный сундучок», в котором медали-смайлики с улыбкой и грустью.

    - Если вам понравилось возьмите весёлого смайлика, а если не очень – грустного.

    Ответы детей:

    - В Волшебную страну: воды, камней и песка.

    Ответы детей.

    Внимательно слушают.

    Дети выбирают медаль-смайлик, которая подходит их настроению, и одевают на шею.

    Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.

    Положительные эмоции.

    IMGA0029


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"

    Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...

    Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

    Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

    Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...