План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной исследовательской деятельности на тему: «Ознакомление дошкольников с архитектурой города Сызрани».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей подготовительной группы для ознакомления с архитектурой родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_peredelannoe.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной исследовательской деятельности на тему:
«Ознакомление дошкольников с архитектурой города Сызрани».
Выполнила:
Кузнецова Вера Гавриловна
воспитатель ГБОУ ООШ №28
СП «Детский сад» №14
г. Сызрань
Сызрань 2018
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
по познавательно-исследовательской деятельности на тему:
«Ознакомление дошкольников с архитектурой города Сызрани».
воспитателя СП «Детский сад»№14
ГБОУ ООШ №28 г. Сызрани
Кузнецовой В.Г.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
1.Познавательное развитие:
-расширять представление о достопримечательностях нашего города;
-воспитывать любовь к родному городу;
-дать знания о деревянном зодчестве города Сызрани;
-приобщать родителей интересоваться вместе с детьми историей своего города, его архитектурой;
-совершенствовать умение конструировать по образцу.
2. Речевое развитие:
-способствовать свободному речевому общению детей друг с другом и воспитателем;
-активировать в речи названия памятников архитектуры и культуры города Сызрани: Спасская башня, Казанский кафедральный собор, Сызранский драматический театр, Краеведческий музей, Городской выставочный зал;
-пополнять словарный запас детей - пропильная, накладная резьба;
-продолжать учить детей поддерживать беседу, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы, грамматически правильно выражать свои мысли.
3. Художественно - эстетическое развитие:
-воспитывать аккуратность;
-формировать усидчивость;
-закреплять технику художественного вырезания из бумаги-вытынанку;
-развивать творческое воображение.
Методы и приёмы:
Практические: изготовление вытынанки, постройка зданий, рисование терема.
Наглядные: демонстрация слайдов.
Словесные: вопросы к детям, речевые повторы, демонстрация презентации.
Игровые: обыгрывание поездки на автобусе.
Материал и оборудование:
Интерактивное оборудование, слайды главных достопримечательностей города,
оборудование для вытынанки: коврики, канцелярские ножи, бумага с контуром узора, ватман, карандаши, крупный строительный материал, образец постройки домов, сумка кондуктора с билетами, руль, двухсторонний скотч, ножницы, указка.
Предварительная работа
совместно с родителями:
-подготовка презентаций на тему: «Памятники истории, культуры, архитектуры города Сызрани».
-экскурсии по городу;
-экскурсии в выставочный зал, краеведческий музей;
-декоративное вырезывание из бумаги в технике вытынанке.
Формы организации совместной деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Обыгрывание поездки на автобусе. Цель: повышение интереса к НОД. Учить договариваться при распределении ролей. |
Коммуникативная | 1.Демонстрация презентации. Цель: четкая, эмоциональная подача речевого материала. Привитие интереса к истории родного города. 2.Вопросы к детям. Цель: правильно (по форме и по содержанию) отвечать на вопросы. 3.Речевые повторы: Цель: закреплять новые слова. |
Познавательно-исследовательская | 1.Просмотр слайдов. Цель: расширять представление о достопримечательностях нашего города. 2.Изготовление вытынанки. Цель: формировать интерес к прикладному искусству разных народов. 3.Рисование терема. Цель: развивать творчество. 4.Постройка домов из строительного материала. Цель: закреплять умение работать по образцу. |
Логика образовательной деятельности:
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | -Ребята, я очень люблю наш город. И сегодня я собираюсь на экскурсию по городу и могу всех, кто хочет взять с собой. -Давайте построим из стульев большой автобус. -Выберите шофера, кондуктора и экскурсовода. | Дети строят из стульев автобус, выбирают шофера, кондуктора, приобретают проездные билеты. | Повышение интереса к НОД. Самостоятельно распределять роли, договариваться, объединять усилия для совместного дела. | |
Деятельностный | Расширять представления о достопримечательностях нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, стремиться к тому, чтобы дети совместно с родителями интересовались историей своего города, его архитектурой. Способствовать свободному речевому общению детей друг с другом и воспитателем. Активизировать в речи названия памятников архитектуры, культуры. Пополнять словарный запас детей новыми словами. Дать знания о деревянном зодчестве города Сызрани. | - Итак отправляемся. -Сызрань сохранила облик купеческого волжского города 19 века. На территории города расположено 143 памятника истории, культуры, архитектуры (на экране поочередно появляются фотографии главных достопримечательностей города: -Спасская башня; -Казанский кафедральный собор; -Сызранский драматический театр; -Городской краеведческий музей; -Городской выставочный зал.) -Ребята-экскурсоводы, расскажите о том, что мы видим. -Наш экскурсионный автобус делает остановку возле Выставочного зала. Предлагаю выйти и рассмотреть его получше. -Я расскажу вам историю возникновения этого дома: «…После большого пожара в 1906г., во время которого сгорел почти весь город, в Сызрань приехали народные умельцы из Ярославской, Костромской и Нижегородской губерний и помогали плотникам Сызрани заново отстраивать город. Дома строили рубленые, обшитые тесом. Со смешанными конструкциями, полукаменные дома встречаются редко». -Чем отличается этот дом от других домов в городе? -Дом купца Чернухина украшен домовой резьбой. Примечательная деревянная резьба на фасаде - это деревянный терем с тонким кружевом резьбы по карнизам и наличникам окон. Такая резьба называется «пропильной». Элементы узора пропиливались пилой и другими спец. инструментами насквозь, т.е. без фона сзади. -Как называлась такая резьба по дереву? Пропильной резьбой украшен фасад, карниз, наличники (показ слайдов) -Посмотрите на узор забора-пропильная резьба как бы наклеена на край забора. Такая резьба уже называется «накладная» или «наклейная». -Давайте повторим ее название. -Где на доме есть «накладная» резьба? Имена мастеров, которые сделали такую красоту, остались неизвестными. -А вам хотелось бы самим, своими руками сотворить такую красоту. -Нарядить дом, терем в замечательное кружево резьбы. -Чтобы почувствовать себя народными умельцами предлагаю поехать в мастерские. | Дети сидят на стульчиках. Дети поочередно кратко рассказывают презентацию о каждом объекте культурного наследия федерального значения, которые они готовили дома с родителями. Дети встают полукругом возле экрана. Дети отвечают, что первый этаж сделан из камня, а второй из дерева. Дом украшен очень красивой резьбой. Дети повторяют – пропильная. Дети повторяют - наклейная, накладная. Дети берут стулья и садятся за столы. | Четкая эмоциональная подача презентации слушателям. Привлечение внимания к новому материалу. Расширение кругозора детей. Активизация в речи имеющихся у детей знаний, закрепление новых слов. Проявить интерес к наследию древних зодчих. Повысить интерес к новому материалу. |
Заключительный | Развивать у детей творческое и конструкторское воображение, умение анализировать. Закреплять технику вытынанки. Воспитывать аккуратность. Формировать усидчивость. | -У нас будет две бригады. Одни будут строители: кто-то нарисует терем на ватмане, кто-то построит дома из крупного строительного материала. -Другие будут мастера по резьбе. Мы будем делать вытынанки. И все вместе мы сможем сделать невероятной красоты дома. | Дети делятся на две подгруппы и работают. | Построить и нарисовать красивые дома. Вырезать аккуратно узор по шаблону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Господин лук"....
План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"
План-конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо познавательному развитиюс дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
Тема : " Кораблик для путешествия"...