План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной исследовательской деятельности на тему: «Ознакомление дошкольников с архитектурой города Сызрани».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для детей подготовительной группы для ознакомления с архитектурой родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsova_peredelannoe.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной исследовательской деятельности на тему:

 «Ознакомление дошкольников с архитектурой города Сызрани».

Выполнила:

Кузнецова Вера Гавриловна

воспитатель ГБОУ ООШ №28

СП «Детский сад» №14

г. Сызрань

Сызрань 2018

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной группе

 по познавательно-исследовательской деятельности на тему:

«Ознакомление дошкольников с архитектурой города Сызрани».

воспитателя СП «Детский сад»№14

ГБОУ ООШ №28 г. Сызрани

Кузнецовой В.Г.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

1.Познавательное развитие:

-расширять представление о достопримечательностях нашего города;

-воспитывать любовь к родному городу;

-дать знания о деревянном зодчестве города Сызрани;

-приобщать родителей интересоваться вместе с детьми историей своего  города, его архитектурой;

-совершенствовать умение конструировать по образцу.

2. Речевое развитие:

-способствовать свободному речевому общению детей друг с другом и воспитателем;

-активировать в речи названия памятников архитектуры и культуры города Сызрани: Спасская башня, Казанский кафедральный собор, Сызранский драматический театр, Краеведческий музей, Городской выставочный зал;

-пополнять словарный запас детей - пропильная, накладная резьба;

-продолжать учить детей поддерживать беседу, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы, грамматически правильно выражать свои мысли.

3. Художественно - эстетическое развитие:

-воспитывать аккуратность;

-формировать усидчивость;

-закреплять технику художественного вырезания из бумаги-вытынанку;

-развивать творческое воображение.

Методы и приёмы:

Практические: изготовление вытынанки, постройка зданий, рисование терема.

Наглядные: демонстрация слайдов.

Словесные: вопросы к детям, речевые повторы, демонстрация презентации.

Игровые: обыгрывание поездки на автобусе.

Материал и оборудование:

Интерактивное оборудование, слайды главных достопримечательностей города,

оборудование для вытынанки: коврики, канцелярские ножи, бумага с контуром узора, ватман, карандаши, крупный строительный материал, образец постройки домов, сумка кондуктора с билетами, руль, двухсторонний скотч, ножницы, указка.

Предварительная работа

совместно с родителями:

-подготовка презентаций на тему: «Памятники истории, культуры, архитектуры города Сызрани».

-экскурсии по городу;

-экскурсии в выставочный зал, краеведческий музей;

-декоративное вырезывание из бумаги  в технике вытынанке.

Формы организации совместной деятельности:

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Обыгрывание поездки на автобусе.

Цель: повышение интереса к НОД. Учить договариваться при распределении ролей.

Коммуникативная

1.Демонстрация презентации.

Цель: четкая, эмоциональная подача речевого материала. Привитие интереса к истории родного города.

2.Вопросы к детям.

Цель: правильно (по форме и по содержанию) отвечать на вопросы.

3.Речевые повторы:

Цель: закреплять новые слова.

Познавательно-исследовательская

1.Просмотр слайдов.

Цель: расширять представление о достопримечательностях нашего города.

2.Изготовление вытынанки.

Цель: формировать интерес к прикладному искусству разных народов.

3.Рисование терема.

Цель: развивать творчество.

4.Постройка домов из строительного материала.

Цель: закреплять умение работать по образцу.

Логика образовательной деятельности:

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

-Ребята, я очень люблю наш город. И сегодня я собираюсь на экскурсию по городу и могу всех, кто хочет взять с собой.

-Давайте построим из стульев большой автобус.

-Выберите шофера, кондуктора и экскурсовода.

Дети строят из стульев автобус, выбирают шофера, кондуктора, приобретают проездные билеты.

Повышение интереса к НОД.

Самостоятельно распределять роли, договариваться, объединять усилия для совместного дела.

Деятельностный

Расширять представления о достопримечательностях нашего города.

Воспитывать любовь к родному городу, стремиться к тому, чтобы дети совместно с родителями интересовались историей своего города, его архитектурой.

Способствовать свободному речевому общению детей друг с другом и воспитателем.

Активизировать в речи названия памятников архитектуры, культуры.

Пополнять словарный запас детей новыми словами.

Дать знания о деревянном зодчестве города Сызрани.

- Итак отправляемся.

-Сызрань сохранила облик купеческого волжского города 19 века.

На территории города расположено 143 памятника истории, культуры, архитектуры (на экране поочередно появляются фотографии главных достопримечательностей города:

-Спасская башня;

-Казанский кафедральный собор;

-Сызранский драматический театр;

-Городской краеведческий музей;

-Городской выставочный зал.)

-Ребята-экскурсоводы, расскажите о том, что мы видим.

-Наш экскурсионный автобус делает остановку возле Выставочного зала. Предлагаю выйти и рассмотреть его получше.

-Я расскажу вам историю возникновения этого дома: «…После большого пожара в 1906г., во время которого сгорел почти весь город, в Сызрань приехали народные умельцы из Ярославской, Костромской и Нижегородской губерний и помогали плотникам Сызрани заново отстраивать город. Дома строили рубленые, обшитые тесом. Со смешанными конструкциями, полукаменные дома встречаются редко».

-Чем отличается этот дом от других домов в городе?

-Дом купца Чернухина украшен домовой резьбой.

Примечательная деревянная резьба на фасаде - это деревянный терем с тонким кружевом резьбы по карнизам и наличникам окон. Такая резьба называется «пропильной». Элементы узора пропиливались пилой и другими спец. инструментами насквозь, т.е. без фона сзади.

-Как называлась такая резьба по дереву?

Пропильной резьбой украшен фасад, карниз, наличники  (показ слайдов)

-Посмотрите на узор забора-пропильная резьба как бы наклеена на край забора. Такая резьба  уже называется «накладная» или «наклейная».

-Давайте повторим  ее название.

-Где на доме есть «накладная» резьба?

Имена мастеров, которые сделали такую красоту, остались неизвестными.

-А вам хотелось бы самим, своими руками сотворить такую красоту.

-Нарядить дом, терем в замечательное кружево резьбы.

-Чтобы почувствовать себя народными умельцами предлагаю поехать в мастерские.

Дети сидят на стульчиках.

Дети поочередно кратко рассказывают презентацию о каждом объекте культурного наследия федерального значения, которые они готовили дома с родителями.

Дети встают полукругом возле экрана.

Дети отвечают, что первый этаж сделан из камня, а второй из дерева.

Дом украшен очень красивой резьбой.

Дети повторяют – пропильная.

Дети повторяют - наклейная, накладная.

Дети берут стулья и садятся за столы.

Четкая эмоциональная подача презентации слушателям.

Привлечение внимания к новому материалу.

Расширение кругозора детей.

Активизация в речи имеющихся у детей знаний, закрепление новых слов.

Проявить интерес к наследию древних зодчих.

Повысить интерес к новому материалу.

Заключительный

Развивать у детей  творческое и конструкторское воображение, умение анализировать.

Закреплять технику вытынанки.

Воспитывать аккуратность.

Формировать усидчивость.

-У нас будет  две бригады. Одни будут строители: кто-то нарисует терем на ватмане, кто-то построит дома из  крупного строительного материала.

-Другие будут мастера по резьбе. Мы будем делать вытынанки.

И все вместе мы сможем сделать невероятной красоты дома.

Дети делятся на две подгруппы и работают.

Построить и нарисовать красивые дома. Вырезать аккуратно узор по шаблону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"

План-конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо познавательному развитиюс дошкольниками старшего возраста  на тему: "Родной город"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...