Главные вкладки

    План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Плотникова Елена Николаевна

    План-конспект

    непосредственно- образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    с дошкольниками старшего возраста

     

     на тему: "Родной город"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7nod_rodnoy_gorod_.doc133.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по социально- коммуникативному развитию

    Тема: "Родной город Новокуйбышевск"

    Интеграция образовательных областей:

     Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Задачи:

    - Закрепить знания о городе Новокуйбышевск; формировать чувство уважения  к  жителям родного города, ответственность за настоящее и  будущее нашего города.

    - закрепить название родного города, знание домашнего адреса

    («Социально –коммуникативное развитие»);

    - Продолжать знакомить детей с родным городом и его достопримечательностями.( «Познавательное развитие»)

    -формировать навыки  выразительного  чтения  стихов о городе, совершенствовать умение  составлять рассказ; образовывать числительное в роде, числе, падеже;  продолжать учить отвечают на вопросы распространённым предложением; ввести в активный  словарь детей слова:  Новокуйбышевцы, нефтяник, строитель, химик,  доблестный, квартал, юный.  ( «Развитие речи»);

    - формировать чувственные восприятия музыкального произведения.

    («Художественно- эстетическое развитие»)

    Методы и приёмы:

    - словесный: беседа с детьми, чтение стихов, рассказы детей о городе.

    -наглядный : демонстрация фотографий.

    -игровой: игровое упражнение «Я живу на … этаже, в …..этажном доме», дидактическая игра «Радиоэфир»,

    динамическая пауза «Экскурсия на стадион в г. Новокуйбышевске»

    Оборудование и материалы:

    -  фотографии города Новокуйбышевска, демонстрационный материал. игрушечный микрофон, мяч.; стихи о городе Л. Осиповой «Прекрасен город наш»,

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности.

    Коммуникативная

    1) Беседа о городе

    2) Игра " Я живу на … этаже, в …..этажном доме "

    3) Игра "Радиоэфир"

    Познавательная

    Игра "Угадай достопримечательности города"

    Восприятие художественной литературы

     Чтение стихотворений о городе

    .

    Двигательная

     Динамическая пауза «Экскурсия на стадион города Новокуйбышевска»

    Музыкальная

    Слушание отрывка песни о городе Новокуйбышевске « Гимн городу Новокуйбышевску» сл. Е.Н. Семичев,

    муз. С.А. Аникин

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Читает стихотворение Л. Осиповой "Прекрасен город наш".

    "Велик, прекрасен город наш

    Над вольною рекой.

    И самый лучший он для нас,

    Родной и дорогой".

    Задаёт вопросы детям:

    Как называется наш город?

    Как называют жителей нашего города?

     Предлагает игру "Отгадай достопримечательности города"

    Предлагает детям вспомнить стихи о городе.

    Беседует по содержанию каждого стихотворения.

    Задаёт вопросы детям об основных профессиях в нашем городе

    Задаёт вопросы детям: Сколько этажей может быть в домах? Какой этажности  дома есть в нашем городе?

    Предлагает дидактическую  игру  с мячом

    " Я живу на … этаже, в …..этажном доме»,

    Беседа воспитателя с детьми  о необходимости знания домашнего адреса.

    Проводит игру "Радиоэфир," предлагая каждому сказать в микрофон свой домашний адрес.

     Динамическая пауза « Экскурсия на стадион

    г.Новокуйбышевска»

    Предлагает детям помечтать и высказать Каким бы они хотели видеть наш город в будущем

    Воспитатель читает стихи новокуйбышевского поэта:

      1Пусть будут улицы чисты,

    Прекрасны скверы и газоны,

    Бульвары, парки и сады.

    Мой город должен быть зелёным!

     

     2. Пусть будет небо голубым,

    Пусть воздух лёгким, вкусным будет.

    Мы город будем свой беречь -

    О вредных выбросах забудем!

    3.С природой будем мы дружить,

    Не будем брать мы без отдачи -

    Ни лес, ни воздух, ни воды.

    Ничто не загрязним в придачу.

      4.Расти наш город вместе с нами,

    Цвети, мудрей и процветай. Чтоб дети, повзрослев, сказали:

    "Да, это наш любимый край"!

     

    Подводит итог занятия.

     Предлагает

    Прослушать отрывок  песни о  родном Новокуйбышевске

    Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя

     

    Рассматривают фотографии,  узнают знакомые места города и называют их, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают об этом месте, чем оно интересно.

     Читают стихотворения о городе, рассматривают фотографии, сопровождающие текст. Отвечают на вопросы воспитателя.

    1Сам небольшой, но славный город

     Над Волгой - русскою рекой,

     Года идут, а он всё молод -

     Наш Новокуйбышевск родной!

    2.Свой город любит каждый житель,

    Ведь он для них родимый дом,

    Нефтяник, химик и строитель

    Здесь занят доблестным трудом.

    Но он уже сейчас в зените

    Хорошей славы трудовой.

    Нефтяник, химик и строитель

    Живут здесь дружною семьёй.

    Дети отвечают на вопрос воспитателя.

    Играют в игру, называют этаж  и этажность дома , где они живут, передавая мяч друг другу.

    Играют в игру "Радиоэфир", называют домашний адрес.

     Выполняют движения, сопровождая текстом.

     "Мы идём на стадион,

     Очень нравится нам он,

     Раз-два, раз-два 

    (маршируют друг за другом).

     Руки дружно поднимаем,

     А потом их опускаем,

     Раз-два, раз-два

     (поднимают руки в стороны-  вверх-вниз).

     Повороты вправо-влево,

     И наклон вперёд-назад,

     Раз-два, раз-два

     (повороты туловища вправо-влево, наклоны вперёд-назад).

     Приседаем и встаём,

     И совсем не устаём,
    Раз-два, раз-два

     (приседают, руки вытягивают    

      вперёд).

     Будем прыгать и бежать,
    Не боимся мы устать

     (прыжки на двух ногах с поворотами вправо-влево,

    бег друг за другом).

    Дети отвечают, рассуждая, высказывают свои пожелания.

     Слушают песню

    « Гимн городу Новокуйбышевску»

    сл. Е.Н. Семичев, муз. С.А. Аникин

    .

    Чётко знают название города «Новокуйбышевск» и  о его жителях «Новокуйбышевцы»

    Узнают по фотографиям достопримечательности города, умеют описывать знакомые места, составлять небольшой  рассказ.

    Закрепляют ранее изученные стихи о городе.

    Отвечают на вопросы воспитателя полным распространённым предложением. Умеют находить в стихах ответ на вопрос.

    Активно пользуются новыми словами: нефтяник, химик, строитель, доблестный, квартал, юный.

    умеют  отвечать распространённым предложением ; образовывать  одно слово из двух                 ( числительное + существительное), числительное в роде, числе, падеже

    Закрепляют знания своего домашнего адреса.

    Развито умение выполнять движения в соответствии со словами

    умеют  составлять творческий рассказ,

    развита связная речь.

    Познакомились  с песней о родном городе.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф.Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

     Самарской  области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

    План-конспект

    непосредственно- образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    с дошкольниками старшего возраста

     на тему: "Родной город"

    Разработала:

    Плотникова Елена Николаевна

    воспитатель  ГБОУ ООШ №20

    СП «Детский сад «Гномик»

    Новокуйбышевск, 2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

    План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

    План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»

    Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....