Главные вкладки

    План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Плотникова Елена Николаевна

    План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_tsvety.docx21.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе

                                                                                 

                                                                           Воспитатель ГБОУ ООШ №20 г.Новокуйбышевска с/п «Детский сад «Гномик»

    Плотникова Елена Николаевна


    Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

    Тема: «Цветы»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познавательное развитие»)

    2.Дать детям первоначальные знания о цветах, их строении, условия роста и уходе. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать мышление, моторику рук, зрительное и слуховое восприятие. («Социально-коммуникативное»)

    3.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы. («Речевое развитие»)

    4. Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами («Физическое развитие»)

    4.Освоение нетрадиционной техники рисования цветов. Развивать самостоятельность, творчество. («Художественно – эстетическое развитие»)

    Методы и приёмы:

    практические: дидактические игры, рисование, рассматривание;

    наглядные: ваза с цветами;

    словесные: объяснения, беседа.

    Материалы и оборудование: искусственные  цветы в вазе, цветок одуванчик, сделанный из цветных салфеток. Картинка с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника. Картинки цветов с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветной бумаги лепестки. Картинки заготовки для пальчикового рисования цветов, гуашь, влажные салфетки. Пуговицы разных цветов двух размеров, круги, вырезанные из картона разного цвета и размера. Аудиозапись «Вальс цветов». П.И.Чайковского, мультимедийное оборудование.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Двигательные паузы

    Игровая

    Игровые ситуации

    Познавательно-исследовательская

    Рассматривание

    Коммуникативная

    Беседы, вопросы

    Музыкальная

    Слушание

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивация

    Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Наши умные головки

    Будут думать много, ловко.

    Ушки будут слушать,

    Ротик чётко говорить.

    Ручки будут хлопать,

    Ножки будут топать.

    Спинки выпрямляются,

    Друг другу улыбаемся.

    Дети повторяют слова текста и движения за воспитателем.

    Дети выполняют движения по образцу.

    1

    Воспитатель обращает внимание детей на цветы в вазе. Предлагает рассмотреть строение цветов. Цветок состоит из стебля, листьев, лепестков.

    Дети внимательно слушают воспитателя, называют части цветка (стебель, листья, лепестки).

    Дети овладевают первоначальными знаниями о цветах, их строении, условиях роста и уходе.

    2

    Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Одуванчик». Предлагает детям подуть на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но стараться не надувать щёки.

    Дети под руководством воспитателя выполняют задание.

    Дети проявляют интерес к дыхательной гимнастике.

    3

    Воспитатель проводит дидактическую игру «Рассади цветы на клумбах». Детям даётся по три картинки с изображением клумбы круглая, квадратная, прямоугольная. Воспитатель задаёт вопросы детям. На какие геометрические фигуры похожи эти клумбы? Детям предлагается посадить в середине каждой клумбы по одному цветочку. На круглой клумбе посадить цветы по кругу. На прямоугольной клумбе посадить цветы в ряд. На квадратной клумбе посадить цветы в углах.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя. Клумбы похожи на круг, квадрат и прямоугольник.

    Под руководством воспитателя сажают по одному цветочку в середине каждой клумбы. На круглой клумбе сажают цветы по кругу, на прямоугольной клумбе сажают цветы в ряд, на квадратной клумбе сажают цветы в углах.

    Сформированы представления о геометрических фигурах, умение располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).

    4

    Воспитатель проводит с детьми двигательную паузу «На лугу растут цветы»

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты.

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты.

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда.

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки.

    А потом опять встают

    И по прежнему цветут.

    Дети выполняют движения согласно тексту.

    Сформировано умение детей выполнять движения в соответствии со словами

    5

    Мультимедийная дидактическая игра «Подбери цветку лепесток»

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на экране: показать цветок с круглыми лепестками, треугольными, овальными. С каждого цветка упал один лепесток. Воспитатель предлагает подобрать лепестки на цветки с такими же лепестками.

    Дети внимательно слушают задание воспитателя. Показывают цветок с круглыми, квадратными, треугольными, овальными лепестками.

    Подбирают правильные лепестки к цветам.

    Сформировано представление о геометрических фигурах.

    6

    Игра с пуговицами.

    Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

    Дети правильно раскладывают пуговицы на подходящие круги по цвету и размеру.

    Сформированы представления о величине, цвете, геометрических фигур, развита мелкая моторика

    7

    Под музыку «Вальс цветов» воспитатель предлагает детям потанцевать.

    Дети двигаются в такт музыки, выполняют плавные движения.

    Дети выполняли движения по образцу.

    Итог.

    Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые цветы.

    Дети рисуют цветы нетрадиционной техникой рисования (пальчиком).

    Детьми освоена нетрадиционная техника рисования цветов, развита самостоятельность, творчество.

    Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Цветы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

    Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

    Данный план-конспект можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС....

    План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

    План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...