Главные вкладки

    План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    План-конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    С дошкольниками во второй младшей группе

    «Мебель»

                                       По теме  «Путешествие в прошлое кресла»

     

     

     

     

    Задачи

    Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).

    Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

    Формировать умение детей бережно относиться  к предметам мебели.

    Формировать умение детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости,  сопереживания.

     

    Формировать умение слушать произведение, следить за развитием действий  в них. Развивать умение анализировать поступки персонажей и последствия этих поступков. Чтение  и показ кукольного театра  сказки «Три медведя».

    Формировать умение доброжелательно общаться друг с другом.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    С дошкольниками во второй младшей группе

    «Мебель»

                            По теме______ «Путешествие в прошлое кресла»

    .

    Задачи

    Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).

    Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

    Формировать умение детей бережно относиться  к предметам мебели.

    Формировать умение детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости,  сопереживания.

    Формировать умение слушать произведение, следить за развитием действий  в них. Развивать умение анализировать поступки персонажей и последствия этих поступков. Чтение  и показ кукольного театра  сказки «Три медведя».

    Формировать умение доброжелательно общаться друг с другом.

    2.Материалы и оборудование: макет бревна, табурет, стул, кресло; картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла;  мультимедийный  проектор, экран, компьютер; сказка «Три медведя», иллюстрации к сказке; карточки (табурет, бревно, кресло, стул, шкаф, тарелка).

    3.Логика НОД

    1.Ситуативная беседа

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие . Все вещи на этой картине непростые они волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Начнем наше путешествие по сказке с этого кресла. Как вы думаете, для чего человек  придумал и создал кресло?

     Воспитатель садится на стул.

    - Ребята, кто – ни будь хочет сесть на мой стул? (желающие дети по очереди садятся  на стул).

    Воспитатель показывает на экране слайды о древних людях и комментирует:

    - мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть?

    - на чем же он сидел?

    Давайте попробуем так сесть.

    Дети садятся на корточки, на колени.

    - Удобно так сидеть, ребята? Почему?

    Варианты ответов:

    - А это что? (обращает внимание детей на бревно).

    - Бревно

    - Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Давайте сядем на это бревно и посмотрим, удобно ли нам будет.

    Дети садятся на бревно.

    - Удобно ли вам ребята?  

    - Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращает внимание детей на табурет)

    - Что это?

    - Посидите по очереди на табурете.

    Дети по очереди садятся на табурет.

    - На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете?

    - На табурете

    - А почему на табурете удобнее сидеть? (ответы детей)

    - Из каких частей состоит табурет? (ответы детей)

    - у табурета четыре ножки и сиденье.

    - Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.

    - Посмотрите на стул. Какой он?

    - Ребята, а вы знаете какие бывают стулья?

    - Ребята, вы любите слушать сказки?

    - Сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете какими могут быть стулья. (сказка сопровождается показом иллюстраций).

    - Пошла как- то раз Машенька в лес с подружками за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тропинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта. Зашла девочка в дом и видит: стоят посередине избы стол и три стула. Один большой, другой поменьше и третий самый маленький на высоких тонких ножках.

    - Кто жил в избушке?

    - Как звали медведей?

    - Какой стул был у Михаила Ивановича?

    - Как вы догадались?

    - На каком стуле сидел Мишутка?

    - Почему?

    2.Игра « Ровным кругом».

    - Ребята, кто из вас знает с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла?

    Если нет ответов, то воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.

     3.Загадки

    Как завижу лежебоку,

    Что валяется без проку,

    Как прижму его к доске,

    Да как дам по голове,

    В доску спрячется бедняжка,

    Чуть видна его рубашка (гвоздь).

    Сам худ, а голова с пуд (молоток).

    Воспитатель показывает на экране слайды с изображением инструментов.

    - А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

    4.Физминутка.

    Ровным кругом, друг за другом

    Мы идем за шагом шаг,

    Стой на месте, дружно вместе

    Сделаем вот так…

    Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.

    - Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили.

    5. Игра «Что лишнее?»

    - Ребята, перед вами лежат карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

    Карточки:

    - стул, кресло, шкаф, табурет

    - кресло, бревно, тарелка, стул

    Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

    Поведение итога:

     Что нового узнали?

    - Узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас

    - Узнали из каких частей состоит табурет

    - Узнали какие бывают стулья

    - Для чего человек придумал кресло?

    - Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

    - Молодцы, ребята! А на следующем занятии по конструированию мы будем делать мебель для кукол. Вы дома подумайте и подберите материал, из которого будете конструировать мебель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

    Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"

    Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».

    Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...