Главные вкладки

    Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Князева Светлана Юрьевна

    Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, а так же в  соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_vsemirnyy_den_vody.doc109 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составила: воспитатель высшей категории Князева С.Ю.

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности

    с дошкольниками во второй младшей группе

    Март-3 неделя

    Тема недели: « В гостях у капельки»

    Познание

    ФЭМП

    Интеграция образовательных областей: « Познание» « Коммуникация» « Физическая культура»

    Задачи:

    Упражнять в сравнении двух предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше -меньше.( Познание ) ( Коммуникация) Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.( Познание) Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, в беге, прыжках (Физическая культура)

    Методы и приемы:

    практические: д / у, п/и

    наглядные: показ картинок

    словесные: вопросы, объяснение, указание

    Материал и оборудование: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка; однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек( по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки( на один меньше, чем скворечников).

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации детской деятельности

    Двигательная

    П» и « День-ночь»

    Игровая

    Создание игровой ситуации,

    Коммуникативная

    Вопросы, пояснения

    Познавательно-исследовательская

    Игра «Строим скворечники для птичек»

    Сравнение птичек и зернышек

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Прикрепляет картинки с изображение птиц на фланелеграф

    Заинтересованно наблюдают за действиями педагога

    Возникает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность

    Предлагает сравнить количество птичек и зернышек

    Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше- птичек или зернышек? Чего меньше -зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

    Уравнивают группы предметов любым способом

    Формируется умение сравнивать две группы предметов способами наложения, приложения

    Создает игровую ситуацию « Строим скворечники для птичек»

    Сколько у вас скворечников? ( много) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики7( Сделать окошки)

    Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

    Уравнивают группы предметов

    приемом наложения

    Формируется умение сравнивать две группы предметов способом

    наложения.

    Организует п/и « День –ночь»

    Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают. Когда звучит колыбельная- они останавливаются и

    « засыпают»

    Выполняют движения в соответствии с характером музыки

    Закрепляется  умение различать и называть части суток: день, ночь

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности

    с дошкольниками во второй младшей группе

    Март-3 неделя

                Лепка

    Тема недели: « В гостях у капельки»

    Интеграция образовательных областей: « Познание» «Художественное творчество»»

    «Чтение художественной литературы» « Физическая культура» « Здоровье»

    Задачи:

    Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно, сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать.  (Художественное творчество) Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.( Познание)Формировать умение внимательно слушать стихотворение.( Чтение художественной литературы) Формировать в детях способность к эмоционально-пластическому самовыражению, перевоплощению в игровой образ, развивать творческие возможности, продуктивное воображение,

    посредством  различных физических упражнений и движений. ( Здоровье) (Физическая культура)

    Методы и приемы:

    практические: лепка, игр. упражнение

    наглядные: показ образца, показ способов действия

    Словесные: чтение стихотворения, объяснения, уточнение,

    Материал и оборудование: Силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, синего цвета, салфетки, доски для лепки

    Детская деятельность

    Формы и методы организации детской деятельности

    Двигательная

    Физминутка « Капельки воды»

    Продуктивная

    Изготовление  сосулек

    Чтение художественной литературы

    Чтение стихотворения Г. Лагздынь « Сосульки»

    Формы организации совместной деятельности

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Показывает детям крышу из гофро-картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины

    Заинтересованно наблюдают за действиями воспитателя

    Возникает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность

    Читает стихотворение Г. Лагздынь « Сосульки»

    Внимательно слушают стихотворение

    Воспитывается эмоциональная отзывчивость на содержание стихотворения

    Предлагает слепить много-много сосулек-воображулек

    Показывает и поясняет способ лепки конуса

    -отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки

    Выполняют работу под контролем педагога

    Формируется умение моделировать сосульки разной длины и толщины,

    освоение способа лепки предметов в форме конуса.

    Организует физминутку «Капельки воды»

    Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места.

    Представляют себя в роли капелек

    Формируется  у детей способность к эмоционально-пластическому самовыражению, перевоплощению в игровой образ

    Предлагает оформить коллективную выставку

     « Сосульки на крыше»

    По возможности оказывают помощь в организации выставки

    Формируется бережное отношение к своим работам

    Приложение

    Стихотворение Г. Лагздынь «Сосульки»

    Ты взгляни: увидишь снизу

    Сто сосулек по карнизу

    - Плюх-плик, плюх-плик,-

    Каплет с крыш за воротник,

    Под окно и на крылечко

    Льется песня-бесконечка!

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности

    с дошкольниками во второй младшей группе

    Март-3 неделя

    Аппликация

    Тема недели: « В гостях у капельки»

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» « Коммуникация» « Физическая культура» « Труд» « Познание»

    Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы. Располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними. Развивать чувство ритма.( Художественное творчество) Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Стимулировать детей к посильному участию в оформлении группы. ( Труд) Вовлекать детей в беседу во время рассматривания предметов, формировать умение вести диалог. (Коммуникация) Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. ( Познание)

    Методы и приемы:

    практические: опыт

    наглядные: показ и рассматривание образца, показ способов действия

    словесные: вопросы, пояснения

    Материал и оборудование: Образец салфетки, бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки ( диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета(на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки для каждого ребенка, тазик с водой

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации  совместной деятельности

    Игровая

    Создание игровой ситуации

    Двигательная

    Физминутка

    Познавательно-исследовательская

    Опыт с водой и бумагой

    Коммуникативная

    Участвуют в разговоре во время рассматривания образца

    Продуктивная

    Аппликация « Салфетка»

    Трудовая

    Оформление группы

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Вносит салфетку с грязными пятнами. Говорит, что салфетка после обеда куклы запачкалась, и ее нужно поскорее постирать

    Заинтересованно наблюдают за действиями педагога, задают вопросы

    Формируется интерес к предстоящей НОД

    Организует опыт с водой и бумагой

    Положите листочки бумаги в воду. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

    Принимают активное участие в проведении опыта, высказывают предположения

    Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности

    Предлагает рассмотреть готовую салфетку, назвать фигуры из которых составлен узор, определить их расположение( по углам, по сторонам, в середине)

    Рассматривают образец, называют фигуры


    Развивается эстетическое восприятие

    . Располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними. Развивать чувство ритма.

    Организует физминутку

    « Стираем белье»

    Выполняют движения по показу педагога

    Развивается самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений

    Предлагает детям разложить фигуры на салфетке, а потом приклеить

    Действуют по словесному указанию педагога

    Формируется умение составлять узор в определенной последовательности .Закрепляется умение наклеивать детали аккуратно.

    Организует выставку творческих работ

    Участвуют в оформлении группы

    Формируется бережное отношение к собственным работам, умение  рассказывать о них

    Приложение

    Физминутка «Стираем белье

    Пена мылится в корыте,        Потрите кулаки друг о друга, будто вы стираете

    Я стираю •— посмотрите!        

    Мы сегодня так старались:

    Всю одежду постирали,

    Все теперь мы отожмем        («отжимайте белье»)

    Жмем, жмем, жмем, жмем,

    Ох, устали — отдохнем

    (встряхните расслабленными кистями)

    Мы белье в тазу стираем,
    Очень сильно отжимаем. 

    Вот встряхнуть его пора
    И развесить до утра.

            

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности

    с дошкольниками во второй младшей группе

    Март-3 неделя

            Познание

    Тема недели: « В гостях у капельки»

    Интеграция образовательных областей:» Познание» « Труд»

    Задачи: Формировать понимание того, что всем растениям для нормальной жизнедеятельности нужна вода.( Познание) Закреплять умение поливать растения из лейки. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями.(Труд) Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности ( Познание)

    Методы и приемы:

    практические: опыт

    наглядные: рассматривание цветка

    словесные: вопросы, разъяснения

    Материал и оборудование: Два комнатных растения, лейка с длинным носиком, стакан с окрашенной водой, ткань.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации  совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка «Капелька»

    Коммуникативная

    Участвуют в разговоре во время рассматривания цветов

    Познавательно-исследовательская

    Проведение опыта, решение проблемной ситуации

    Трудовая

    Полив комнатного растения

    Логика образовательной деятельности

            

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Вносит в группу чахлый цветок в горшке, говорит о том, что цветку необходима помощь

    Заинтересованно наблюдают, задают вопросы

    Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

    Предлагает сравнить два цветка

    -Здесь земля серого цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля черного цвета. Теперь аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Как вы думаете какое растение нужно полить? ( где земля серая) Когда земля уже , полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая.

    Рассматривают два растения, слушают воспитателя, отвечают на вопросы

    Формируется  понимание того, что всем растениям для нормальной жизнедеятельности нужна вода

    Организует опыт» Как водичка по корням поднимается к растению» В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

    Наблюдают за опытом с водой

    Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности

    Организуется физминутка

    « Капелька»

    Выполняют движения по тексту стихотворения

    Формируется умение координировать речь с движениями.

    Предлагает полить чахлый цветок

    -Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.                                                 

    -Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.





    Один ребенок поливает, другие наблюдают за его действиями

    Формируются навыки ухода за растениями. Закрепляются умения поливать растения из лейки.

    Приложение

    Цветочкам надо воду пить.

    Ведь без водички им не жить.

    Прожить не могут без водички

    Ни звери, ни жучки, ни птички.

    Пьют воду взрослые и дети,

    Короче, все на этом свете!

    Физминутка

    Капля раз, Капля два,
    Очень медленно сперва.
    А потом, потом, потом
    Все бегом, бегом, бегом.
    Мы зонты свои раскрыли,
    От дождя себя укрыли.

    Прыжки на носочках, руки на поясе.



    Развести руки в стороны.
    Сомкнуть руки над головой полукругом

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности

    с дошкольниками во второй младшей группе

            Март-3 неделя        Развитие речи

     

    Тема недели: « В гостях у капельки»

    Интеграция образовательных областей: « Коммуникация» « Музыка» « Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

    Задачи: Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах; закреплять умение объяснять свои действия.( Коммуникация) Развивать песенные, игровые  навыки, музыкальный слух. (Музыка) Воспитывается интерес и чуткость к художественному слову Учить отвечать на вопросы, повторять строки  из стихотворений за воспитателем ( Чтение художественной литературы) Учить рисовать дождь ватной палочкой, равномерно распределяя капли по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. (Художественное творчество)

    Методы и приемы:

    практические :дидактическая игра, рисование

    наглядные : показ картинок

    словесные: чтение стихотворения, пение песни

    Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки на которых изображены шуба, шапка, лягушка, мышка, кошка, машина, ватные палочки, краска, листы бумаги

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    Д/ и « Отгадай и назови»

    Двигательная

    физминутка

    Чтение художественной литературы

    Чтение стихотворения Ю. Могутина «Ерши»

    Музыкально-художественная

    Исполнение песни « Дождик»

    Продуктивная

    Рисование дождя

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Организует д / и « Отгадай и назови»

    Показывает картинки и предлагает назвать изображенные на них предметы и животных.

    Отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки

    Проявляется интерес к участию в совместных играх. Отвечают на вопросы во время рассматривания картинок.

    Предлагает послушать стихотворение Ю. Могутина

     «Ерши»

    С интересом слушают стихотворение, повторяют строки из стихотворения за воспитателем

    Воспитывается интерес и чуткость к художественному слову. Упражняются  в правильном произношении звука «ш» в словах.

    Физминутка « Солнышко и дождик»

    Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши

    Формируется  умение координировать речь с движениями, выполнять общеразвивающие упражнения.

    Предлагает исполнить песню «Дождик»( муз. В, Герчик, сл. Л. Чумичева)

    Подпевают педагогу, исполняющему песню

    Развиваются песенные навыки, музыкальный слух

    Предлагает нарисовать капельки дождя

    Рисуют капельки дождя ватными палочками

    Формируется умение рисовать дождь ватной палочкой, равномерно распределяя капли по поверхности альбомного листа.

    Приложение.

    Стихотворение Ю. Могутина « Ерши»

    Над речушкою в тиши

    Шелестят камыши.

    А в воде у камышей,-

    Шесть задиристых ершей.

    Не ершитесь вы, ерши,

    Лучше спрячьтесь в камыши.

    Вас, ершей-малышей,

    Щука ждет у камышей.

    Песня « Дождик»

    Дождик льется - кап да кап!

    Ты не капай долго так!

    Мы по лужицам бежим,

    Громко, весело кричим.

    Дождик, дождик льется.

    В руки не дается.

    Льется прямо, льется вкось

    И на щеки, и на нос.

    Дождик льет как из ведра,

    Побежимте со двора.

     Физминутка « Солнышко и дождик»

    Смотрит солнышко в окошко,        Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши,

    Светит в нашу комнатку.
    Мы захлопали в ладошки,
    Очень рады солнышку!
    По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

    План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...