Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Луканчева Светлана Николаевна

    Формируются представления о свойствах снега.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_2-aya_mladshaya.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка на тему:

    «ЧТО ТАКОЕ СНЕГ?»

    по методике: О. В. Дыбиной

                                           

                                         

     

                                           Выполнила:

                                                  Луканчева С. Н.

                                                            СП ГБОУ СОШ «ОЦ»

                                                                                 пос. Серноводск – д/с «Ветерок»              

    2013 г.

     План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

    Тема: «Что такое снег?»

    Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

    Задачи:

    1.  Развивать познавательный интерес. Формировать представления о свойствах снега: белый, холодный, пушистый, рассыпается. Из него можно лепить снежки, снеговиков, когда он влажный, имеет свойство таять от тепла, снег может превращаться в воду. («Познавательное развитие»).

    2. Обогащать речь детей прилагательными:  белый, холодный, липкий.                      («Речевое развитие»).

    3. Формировать потребность в двигательной активности.  («Физическое развитие»).

    4.Совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать интерес к познавательной и художественной деятельности. ( Художественно-эстетическое развитие»).

    Методы и приемы: (по методике О.В. Дыбиной)

     - практические: эксперимент, рисование.

    - наглядные: использование  слайдов

    - словесные: беседа, загадки.

    Материалы и оборудование: стол для опытов, тазик со снегом, гуашь белая, лист ватмана голубого цвета с нарисованным деревом, салфетки для рук и для стола.  

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

     Физкультминутка.

    Игровая

    Игровая ситуация.

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

    Коммуникативная

    Беседы, отгадывание загадок , вопросы.

    Музыкальная

    Слушание.

    Изобразительная  

    Рисование.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение.  

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    Поручения ( индивидуальные),  совместные (коллективные) действия.

    В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Предлагает отгадать загадку:  «От него зимой, как летом расцвело все белым цветом ».

    Что вы знаете о снеге? Какой он?

    Подводит итог ответам детей: «Верно, но у снега есть еще немало интересных свойств. Хотите их узнать?

    Предлагает детям узнать о свойствах снега  с помощью экспериментов.

    Дети отгадывают загадку: Это снег!

                                                         

    Дети предлагают свои варианты ответов и свойствах снега: белый, холодный, пушистый, рассыпается и т.п.

    Ответы детей

    Дети подходят к столу.

    Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

    2

    Эксперимент № 1.

    Вносит в группу снег. Предлагает потрогать рукой.                  Спрашивает детей :

    -Снег холодный или тёплый?

    Предлагает детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут.                  Снег становится мягким и влажным  и из него уже можно слепить комочки. Предлагает из снега слепить снежки.

    Дети утверждают, что снег холодный.

    Дети утверждают, что снег не лепится, потому что рыхлый.

                                                            Дети убеждаются,  что в тепле снег стал влажным и из него можно лепить комочки.

                                                         Дети лепят снежки.

    Узнают, что снег лепиться только, когда он влажный.

    Убеждаются, что влажный снег хорошо лепится.

    4

    Проводит физкультминутку.

    Подвижная игра «Снег кружится».

     (по стихотворению А. Барто)

    Выполняют движения с воспитателем.

    Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

    5

    Воспитатель предлагает детям нарисовать снегопад.

    Дети рисуют снежки .

    Выполняют зарисовку пальчиками на листе ватмана.

    6

    Хвалит детей за активность и напоминает, что нужно навести порядок на своих рабочих местах.

    Дети вместе с воспитателем наводят порядок на столе.

    Умеют содержать в чистоте рабочее место.

     

    Итоговое мероприятие:  Показ презентации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

    Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

    План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

    План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...