Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Авжанова Сайран Курмантаевна

Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие  во второй младшей группе

на тему: «Кто такие дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dikie_zhivotnye2020.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

          детский сад №3   «Солнышко»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Кто такие дикие животные»

 Подготовила:

воспитатель

Авжанова С.К.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе

                        на тему :«Кто такие дикие животные»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Обогащать представления детей о диких животных;

Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал:  мольберт ;картинки  с изображением диких животных, природы;макеты ёлок-3 шт.;игрушка-медведь;снежинки (искус-е),белая ткань-имитация снега;сундучок; ноутбук, аудиозапись:звуки зимнего леса; рычание медведя; мелодия волшебства; звон бубенцов.

Ход занятия

1.Организационный момент.

В: Ребята, сегодня когда я шла  в детский сад нашла вот такой конверт, а в нем - картинки. Хотите посмотреть что за картинки?  Тогда присаживайтесь поудобнее за стол, можете взять любую картинку, которая вам понравилась.(дети садятся за стол, выбирают картинки)

Вопросы по картинкам:

Что нарисовано у Алисы? (деревья, сугробы, следы животных на снегу)

Что у Ромы на картинке ? (ёлочка стоит посредине леса ,снег идёт).  Правильно детки, художник на картинках рисовал природу: лес, деревья голые, сугробы ,следы животных на снегу и т.д. Как вы думаете, что общего на всех картинках? Какое время года  изобразил художник? Дети (зима)

В: Почему зима? (ответы детей)   деревья голые покрытые инеем,  снег идет, сугробы и т.д.

Правильно детки ,художник на картинках изобразил зимний лес

В: Как бы я  хотела бы тоже побывать в таком же сказочном зимнем лесу, увидеть всю красоту зимнего леса, вздохнуть этот свежий зимний воздух!

Детки, а вы хотели бы отправиться  со мной в лес? Дети (да)

В: Неужели мы  сегодня ,сможем  осуществить мою мечту!  Но перед тем как отправится в зимний лес ,что  нужно сделать?(ответы детей)Одеться потеплее.  Правильно ,перед тем как выйти на улицу в зимнее время года нужно всегда одевать тёплые вещи.

Тактильная игра:

Обуваем ножки, в новые сапожки.

Шапку на головку,

И завяжем ловко

На ручки перчатки

(звучит музыка :звон  бубенцов)

В добрый путь ребятки!

2 часть:(музыка: звуки зимнего, волшебного  леса)

В: Ой ребята, а где мы с вами оказались?(воспитатель оглядывается, удивляется)

Отв детей :В лесу

Правильно детки, мы теперь   с вами не в группе, а в самом настоящем сказочному ,зимнем лесу.

В:А почему в лесу? Как вы догадались? ответы детей(Елочки кругом ,птицы поют, сугробы)

В: А какие ёлочки? (зеленые, пушистые)

А еще какие ? (большие и маленькие)

А сколько ёлочек? (3 елочки)

Сюрпризный момент:

В: Вот и свершилось одно чудо, детки посмотрите что это(воспитатель обращает внимание на бугорок под снегом)

Воспитатель с детьми подходят поближе к берлоге медведя

(звучит рычание медведя)

В: Ребята, а кто это рычит ?Дети (медведь)

В: Да это мы его разбудили, не дали ему поспать? Подойдем к  мишке поближе  ,посмотрим на него.

Воспитатель с детьми подходит поближе к медведю.

А  какой медведь? (большой, косолапый, неуклюжий)

В: А что медведь любит кушать?(мёд)

В: А что еще ?( ягоды) . А где живет мишка? (в лесу) Как называется его домик? (Берлога) Правильно детки ,а ещё мишка любит поспать, зимой он впадает в спячку, аж до самой весны. Поэтому  детки давайте мы не будем   ему  мешать ,пойдём дальше.

3 часть

Воспитатель    обращает внимание детей на сундучок под ёлкой.

В:Ох и лес полон сказок и чудес!

Не дед мороз с нами шутки шутит ?Вот чудесный сундучок  !Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть ну что же там ?А вам детки ,интересно ,что там?(Да)

В: Открываю сундучок(звучит музыка волшебства)

В: Да здесь картинки . Посмотрите детки,кто это? ( заяц)

А какой заяц? (белый, пушистый)

А еще какой?(маленький)

А какие у зайки ушки?( длинные)

А хвостик? (короткий, круглый)

А что любит заяц?( морковку,капусту)

А еще что? (прыгать)

Зайка прыгает ловко, любит морковку

А кто это за животное  «прыгает ловко, любит морковку»(Заяц)

Далее дети сами выбирают картинки с изображением  животных (волк, лиса, белка ,ёжик)  аналогично  их   описывают, затем  выставляют  поочерёдно на мольберт.

В:Какие  вы детки молодцы у меня! Всё то, вы знайте о лесных зверях.  А скажите мне пожалуйста,как  их можно по другому  назвать (животные).

В:Верно!А где живут эти животные:лиса, медведь,волк и т.д.?(в лесу)

В:А  как назвать  животных живущих в лесу одним словом?(дикие)

В:Молодцы детки ,это дикие животные ,потому ,что они живут в лесу и заботятся сами о себе.  А каких диких животных вы знаете?

(дети перечисляют животных: заяц, лиса, волк, белка,ёжик)

В:Вот мы с вами в волшебном лесу побывали ,обо всех  всё узнали!

Ну а нам ребята ,теперь с лесом пора расставаться, в детский сад пора возращаться!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...