План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Андрющенко Наталья Валентиновна

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_dva_tri_ty_zhivotnym_pomogi.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы.

Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».                                                     Разработала:

Н.В.Андрющенко, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе

высшая квалификационная категория.                                                                                  

Интеграция образовательных областей:                                                               «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».                                                                                                      Цель:                                                                                                                                          -продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их жилищами.

Задачи:                                                                                                                                    -уточнить знания детей о среде обитания домашних и диких животных; конкретизировать знания о названии жилищ домашних животных;                                         -совершенствовать навыки экспериментирования: изучить плавучесть легких и тяжелых предметов (дерево, камень);                                                                                                      учить делать умозаключения;                                                                                                                   -закрепить знания о том, что вода прозрачная;                                                                                   -воспитывать наблюдательность, дружелюбие, доброту;                                                                      -создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения.                                                                                                    Методы и приемы:                                                                    практические:                                                                                                         психологическая игра «Доброе животное», проведение опыта «Видно - не видно», «Тонет - не тонет»;                                                                   наглядные:                                                                                                               заготовки макетов жилищ домашних животных; фигурки домашних и диких животных; макет «Лес»;                                                                                 словесные:                                                                                                                составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения.                                                                                                                                 Оборудование:                                                                                                                                       -емкость для воды и молока;                                                                                                                                   -объемные фигурки домашних и диких животных на каждого ребенка;                                          -макеты жилищ для домашних животных;                                                                             -деревянные и каменные пластины;                                                                                                  -модель реки.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент. Воспитатель звенит в колокольчик и обращает внимание детей на присутствующих гостей.

Дети слушают.

 Мотивированы к организованной деятельности.

2.Воспитатель показывает детям животных.

Дети их называют; затем делают обобщение, что названные животные это «домашние» и «дикие звери».

Развитие логического мышление, речи, внимания; умения обобщать. Расширены и закреплены представления детей о домашних и диких животных.

3.Психологическая игра «Доброе животное».

Дети берутся за руки и делают большой круг. Слушают, как дышит наше большое животное: вместе шаг вперед - вздохнули через нос, шаг назад - выдохнули (3-4 раза).

 Развитие коммуникативных навыков детей, положительного эмоционального фона.

4.Воспитатель обращает внимание на то, что у гостей нет настроения, какие-то они сердитые. И узнает, что случилось.

Дети слушают.

Формируется внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности.

5.Воспитатель предлагает детям помочь животным и разрешить проблемную ситуацию: разъяснить диким зверям с помощью опыта, почему домашние животные во время игры в прятки их находили.

Дети помогают воспитателю провести опыт «Видно - не видно».

Развитие опытно-экспериментальной деятельности.

6.Воспитатель предлагает отправить диких зверей домой.

Дети уточняют, где находится дом лесных жителей.

Учатся анализировать; формируется стремление выполнить задание правильно.

7.Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: на каком плоту переправить диких зверей через реку в лес.

Дети экспериментальным путем определяют, что деревянный плот лучше всего подходит для переправки через реку.

Учатся анализировать; формируется стремление выполнить задание правильно.

8.Воспитатель уточняет кто какому зверю поможет добраться в лес.

Дети, называя, выбирают дикого зверя и переправляют его в лес.

Обогащение словаря.

9.Воспитатель предлагает отправить по домам и домашних животных.

Дети, называя, выбирают домашнее животное, его жилище (конь живет в конюшне; собака живет в конуре и так далее) и относят его к макету жилищ для домашних животных.

Учатся анализировать; формируется стремление выполнить задание правильно. Развитие коммуникативных навыков детей.

10. Подведение итогов.

Дети слушают, затем берут на прогулку любимого животного или зверя, чтобы показать свой участок и поиграть с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Виды транспорта».

Обобщить знания по теме «Транспорт». Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта. Познакомить детей со специальным транспортом....