План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Виды транспорта».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бундеева Ирина Леонидовна

Обобщить знания по теме «Транспорт». Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта. Познакомить детей со специальным транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsygir_e.s.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

второй младшей группы. Тема: «Виды транспорта».

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Обобщить знания по теме «Транспорт». Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта. Познакомить детей со специальным транспортом.

«Коммуникативная деятельность» - Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

 «Социально-коммуникативное развитие» - Формировать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка,

Словесные: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, пояснения,                                                                                                                                       Наглядные: рассматривание, показ

Материалы и оборудования: ноутбук, иллюстрации машин, игрушки машины, картинки сюжетные, таблицы для игры «Что лишнее?»

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный   момент.

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим. Видео - Маквин просит о помощи. Кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях?

Дети подходят к воспитателю, просматривают ролик

Деятельностный этап

«Познавательно-исследовательская деятельность» -   Обобщить знания по теме «Транспорт». Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта.

«Познавательно-исследовательская деятельность» -   Познакомить детей со специальным транспортом

«Коммуникативная деятельность» - Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Отгадывание загадок

Развито логическое мышление

Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик).

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем – подъемный (кран).

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина-

Не поехала …(машина).

Дети отгадывают загадки, показывают картинку отгадку

Игра «Подходящий автомобиль»

Уточнены знания о спец. транспорте.

Умеют отвечать на вопросы педагога

Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.

Дети подбирают нужный транспорт для данной ситуации

«Познавательно-исследовательская деятельность» -   Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Снять утомляемость

Дидактическая игра «Что лишнее»

Развито логическое мышление.

Показывает детям картинки и спрашивает: «Что лишнее? ». Затем уточняет, почему лишний тот или иной вид транспорта.

Дети рассматривают транспорт, выделяют лишний.

Физкультминутка «Автобус»

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

Предложить отдохнуть

Под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом

Развивать зрительное внимание, логическое мышлениею

Игра «Какой картинки не хватает»

Развито внимание, логическое мышление.

Предложить детям посмотреть на карточку, назвать транспорт. Продолжить цепочку. Спросить, какой картинки не хватает.

Рассматривая картинку, дети продолжают цепочку транспорта

Заключительная часть

Рефлексия. Ребята, давайте повторим: Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение. Просмотр видео

Дети делятся впечатлениями

Сформировано доброжелательное отношение друг к другу и ко всем окружающим.