Главные вкладки

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Рафикова Эльмира Тихфятовна

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское.

     

     

    image

     

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в 1 младшей группе  по образовательной области «Социально – коммуникативное  развитие» в рамках тематической недели «В стране  игрушек» по теме «Любимая игрушка»

     

     

     

     

     

     

     

    Подготовила: воспитатель

    младшей группы

    Рафикова Эльмира Тихфятовна

     

     

    2016 -2017 учебный год

     

     

    Доминирующая образовательная  область: «Речевое развитие»

    Задачи: - закрепить названия игрушек и обобщающее слово «игрушки» («Познавательное развитие»);

    - формировать умения в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Речевое развитие»);

    -формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов («Речевое развитие»);

    - развивать координацию движений («Физическое развитие»);

    - формировать представление о дифференцировании игрушек (игрушки для девочек, игрушки для мальчиков) («Социально – коммуникативное развитие»)

     

    Интеграции с другими образовательными областями:

    - по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»;  «Речевое развитие»

    - по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Социальнокоммуникативное развитие»

    Методы и приемы:

    Практические: дидактическая игра, игра с движением, пальчиковая игра.

    Наглядные: предметные картинки с изображением игрушек, игрушки, куклы.

    Словесные: загадки, беседа.

    Оборудование:

    Предметные картинки с изображением игрушек, игрушки, пары предметных картинок с изображением большой и маленькой игрушек, две куклы (большая и маленькая).

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации

    Двигательная

    Игра  с мячом «Найди пару»..

    Игровая

    Игра «Назови ласково», игра «Узнай новую игрушку», дидактическая игра «Большой и маленький», пальчиковая игра «Игрушки в корзине».

    Познавательно-исследовательская

    Рассматривание  и отгадывание загадок

    Коммуникативная

    Беседа  «Игрушка»

    Продуктивная

    Игра «Разложи игрушки».

     

    Логика образовательной деятельности:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Воспитатель загадывает загадки. (После каждой отгаданной загадки воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек).

     

    1.     Любит наряжаться свечка

    В разноцветные колечки.

    Надевай скорее, ну же:

    Снизу шире, сверху - уже. (Пирамидка)

     

    2.     На одной ноге кружится,

    А устанет – спать ложится. (Юла)

     

    3.     Рядом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка. (Матрешка)

     

    4.     Он резиновый и круглый

    Так и просится на руки,

    Чтоб подбросить и поймать,

    По дорожке покатать. (Мяч)

     

    5.     У неё колеса есть, руль, четыре дверки-

    Возит в кузове Андрей

    Для Танечки конфетки. (Машина)

    Воспитатель обращает внимание детей на картинки и предлагает ответить на вопрос: Как назвать одним словом?

    Дети отгадывают и отвечают на вопросы.

    Поднимается настроение, узнают новое.

    Дидактическая игра: «Что изменилось?»

    Ход игры: в результате предыдущей игры на доске у воспитателя в ряд стоят картинки с изображением игрушек, воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит назвать, что изменилось.

     

    Угадывают

    Развивают память

    Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Игрушки в корзинке».

    У меня игрушек много,

    С ними я люблю играть.

    Этот пальчик пирамидка,

    Этот пальчик желтый мяч.

    Этот – красная машинка,

    Этот- детская кровать.

    Этот пальчик кукла Зина,

    Я сложу их всех в корзину.

     

     

    Дети играют

    Развивают моторику пальцев

    Дидактическая игра: «Разложи игрушки»

    Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что подул сильный ветер и все игрушки перепутались. Нужно разложить игрушки по коробкам. Девочки – в розовую коробку (те игрушки, которые предназначены для девочек), мальчики – в синюю (игрушки для мальчиков).

     

    Раскладывают и понимают что есть игрушки для девочек и мальчиков

    Формируем представление о дифференцировании игрушек (игрушки для девочек, игрушки для мальчиков)

    Дидактическая игра: «Назови ласково»

    Ход игры: назвать ласково игрушку, например: мяч- мячик и т.д.

     

    Называют ласково

    Формируем умения в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

    Дидактическая игра: «Узнай новую игрушку»

    Ход игры: на столе стоят игрушки. Дети их называют. Затем они закрывают глаза, в это время воспитатель ставит новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают её.

     

    Угадывают, называют

    Поднимается настроение, развивают память

    Дидактическая игра: «Подбери признак»

    Ход игры: воспитатель просит детей подобрать признак для игрушки. Например, кукла (какая?) красивая, маленькая и т.д.

     

    Дети называют и подбирают признаки

    Развиваем память, мышление

    Игра с движением:

     «Найди пару»

    Ход игры: у каждого ребенка по одной картинке, дети называют игрушку на картинке. Затем встают парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом.

    Воспитатель выясняет, чем они отличаются. Дети отвечают: размером и названием.

     

     

    Двигаются,  встают парами находят отличие

    Развивают глазомер

    Дидактическая игра: «Большой – маленький»

    Ход игры: воспитатель выставляет две куклы (большую и маленькую) и просит назвать: у большой куклы нос, а у маленькой… и т.д.

     

    Называют

    Развивают мышление

    Дидактическая игра: « Поймай маленький предмет»

    Ход игры: воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши,  если они услышат название маленького предмета. Например, машина, мяч, куколка и т.д. 

     

    Слышат, называют

    Формируем  умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов

    Итог:  воспитатель с детьми берут игрушки садятся в автобус (из стульев)  и едут в деревню к бабушке

    Берут игрушки и садятся в автобус

    Радуются. Настроение повышается.

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл milova_aprel.docx141.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

    Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по  познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей  группе

    Тема НОД: «Пластилиновая сказка»

    Подготовила воспитатель

    младшей группы

    Рафикова Э.Т.

    2016 -2017г


    Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

    Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах  материала – пластилина (цвет; от тепла становится мягким, поэтому легко мнется и может  принимать разную форму)

    Задачи: 

     - формировать  представления детей о  свойствах  материала – пластилина     («Социально – коммуникативное развитие»);

    -  закрепить представления детей о качествах материала – пластилина («Социально – коммуникативное развитие»);

    - усовершенствовать  представления детей о форме и цвете («Познавательное развитие»).

    Методы и приемы:

    Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.

    Наглядные: рассматривание картинок  «Мостик», игрушки – куклы,  

    Материалы, инструменты, оборудование: Коробка с пластилином, две куклы (мальчик и девочка), широкая голубая лента (река), зеленая бумага (поляна)

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации

    Познавательно-исследовательская

    Рассматривание картины «Мостик». Рассматривание игрушек – кукол, синей ленточки – речки, зеленой бумаги - полянки

    Коммуникативная

    Беседа о лете, о грибах, о лесной полянке

    Чтение художественной литературы

    Загадки про  пластилин

    Продуктивная

    Лепка из пластилина мостика, экспериментирование - мнут, сгибают, вытягивают.

    Логика образовательных областей

    Структура части

    Деятельность воспитателя

    Деятельность

    дошкольника

    Ожидаемые

    результаты

    Сказка начинается!

    Воспитатель предлагает послушать волшебную сказку: (Жили-были куклы Маша и Миша. Они были очень дружные, всегда вместе играли, гуляли, никогда не расстраивались. Однажды Маша и Миша  прогуливались по группе и нашли яркую  коробочку.

     (воспитатель показывает  новую коробку с пластилином)

    - Здесь,  наверное, конфетки, - сказала Маша.

    - А может быть, прянички, сказал Миша.)

    Слушают сказку

    Проявляется заинтересованность

    Сказка продолжается!

    Воспитатель предлагает ответить на вопросы

    - А как вы думаете, девочки, что здесь может быть?

    - Что думают мальчики?

    Думают, отвечают

    Ответы детей

    Сюрпризный момент - показ пластилина в волшебной коробочке.

    Воспитатель продолжает рассказ

    - Открыли куклы коробку (воспитатель открывает коробку), но ни конфет, ни пряничков, ни других сладостей  куклы в коробке не нашли. Лежат в ней разноцветные брусочки.

    (воспитатель достает несколько пластин пластилина, показывает детям и просит назвать, кого они цвета)

    Рассматривают внутри коробки, называют цвета.

    Узнают новое – это пластилин, он разноцветный.   От тепла становится мягким, поэтому легко мнется и может  принимать разную форму

    Звуки леса.

    Воспитатель предлагает прогуляться.

    Веселые друзья Маша и Миша расстраиваться не стали, взяли красивую коробку и пошли гулять.

     (Дети вместе с воспитателем идут по группе.) (Звучит музыка леса).

    Гуляют, слушают музыку леса

    Развивают музыкальный слух, поднимается настроение.

    Лесная полянка.

    Воспитатель продолжает сказку

    (Увидели куклы большую поляну (зеленая бумага) А на поляне – грибов и ягод – видимо – невидимо. Но дорогу им преградила река). Воспитатель предлагает расстелить голубую ленту между поляной и куклами. Воспитатель предлагает вопросы

    - Что делать? Как помочь Маше и Мише? (ответы мальчиков и девочек: перепрыгнуть, переплыть, построить мостик )

    Рассматривают, называют цвет полянки, реки

    Закрепляют цвета. Усовершенствуют навыки двигательной активности -  перепрыгнуть через реку. Узнают новые слова - перепрыгнуть, переплыть, построить – активизируется словарь.

    Рассказ воспитателя с показом

    Воспитатель предлагает послушать.

    (Легкий стук, Миша приоткрыл коробку и оттуда появился  пластилиновый брусочек и стал что-то шептать куклам).

    Слушают

    Удивляются  и прислушиваются. Развивают воображение.

    Воспитатель предлагает вопросы

     - Как вы думаете, что сказал пластилиновый брусочек Мише и Маше?

    (Воспитатель продолжает.

     Брусочек   предложил друзьям свою помощь. Он стал на  глазах меняться: мяться, сгибаться, вытягиваться. И превратился в ….. (мостик)

    (рассказ сопровождается действиями воспитателя))

    Воспитатель продолжает -  

     (Поблагодарили куклы пластилин, перешли по мостику реку и стали собирать грибы и ягоды. А пластилиновый брусочек снова свернулся и в коробку спрятался. (пластилин убираем в коробку))

    Слушают сказку, отвечают на вопросы

    Ответы детей, развивают память

    На полянке!

    Воспитатель продолжает сказку

    (Грибов и ягод было много. Куклы не знали, куда их складывать, в чем домой нести: стоят, печалятся.

    - Кто же им может помочь?

    Как куклам могут  помочь мальчики? А девочки? - Пластилиновые брусочки тоже  хотят помочь Маше и Мише. Стали они опять мяться, сгибаться и получилось две корзины (воспитатель лепит у детей на глазах  две корзины)

    Поблагодарили  куклы  пластилиновые брусочки. Маша стала складывать в одну корзинку ягоды, а Миша в другую корзинку – грибы. Воспитатель предлагает помочь куклам? Кому вы хотите помочь? Почему?)

    Дети отвечают на вопросы, повторяют счет много и один

    Закрепляют элементарные математические представления много – один.

    Воспитатель предлагает  куклам возвращаться домой. Так, как  куклы устали и корзинки у них тяжелые, они бояться идти по узкому мостику. Как мы можем им помочь?

    Мы экспериментируем!

    Воспитатель обобща ет свой рассказ.

     (И опять нам помогут пластилиновые брусочки.). (Воспитатель  раздает детям по одному брусочку пластилина)

    Дети мнут, сгибают, вытягивают пластилин.

    Воспитатель помогает разместить все брусочки в ряд. Обращает внимание детей на то, что у них мост через реку получился широкий.

    Дети мнут, сгибают, вытягивают пластилин

    Улучшается мелкая моторика рук и пальцев

    Итог.

    Сказке конец, а кто слушал молодец!

    Воспитатель заканчивает свою сказку.

    (Очень  понравилось куклам Маше и Мише гулять по пластилиновым брусочкам и вам, дети – «спасибо». А  пластилиновые брусочки мы оставим жить у себя в группе. Они нам еще  не раз помогут.)

    Отвечают на вопросы, говорят добрые слова

    Поднимается настроение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

    План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

    Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...