План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 


 

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки 

Задачи: 

Образовательные: 

  • уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);

  • формировать временные (части суток, времена года, дни недели)

  • учить лепить из пластилина прямыми и круговыми движениями части ветки мимозы;

  • учить использовать различные способы создания фигур из пластилина для создания ветки мимозы;

Развивающие:

  • развивать навыки лепки фигурок из основных частей.

  • общую и мелкую моторику рук, обучать захвату пластилина;

  • развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной творческой деятельности, навыкам диалогической речи;

Воспитательные:

  • формировать представления о правилах вежливости;

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, 

  • учить детей обращаться к педагогам за помощью

Методы и приемы:

1. Практические (создание поделки «Ветка мимозы», показ способов создания веки мимозы)

2. Наглядные (рассматривание иллюстраций (признаки весны), показ образца готовой ветки мимозы)

3. Словесные (беседа, разъяснения, диалог)

Материалы и оборудование: Картинки признаков весны, образец готовой поделки, пластилин, тряпочки, доска для пластилина.

Формы организации совместной деятельности


 

Детская деятельность

 


 

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

 

Беседа, вопросы, ситуативный диалог

 

Лепка

Лепка ветки мимозы из пластилина 

 


 

Логика образовательной деятельности

1.Введение в тему.

Разговор на ковре о погоде, о проведенных выходных, о зимующих птицах и нахождение в комнате поделки птица «Синичка»

 

Обращает внимание на тему деятельности. Предлагает детям за ним повторить и назвать зимующих птиц.

 

Рассматривают и называют зимующих птиц.

Повышается мотивация к содержанию НОД, активизация личного опыта, развивается ориентировка во времени, обогащение словаря ( название зимних птиц)

2. Приглашение к деятельности

Ребята, а давайте мы с вами сделаем мамам подарок? 

« Веточку мимозы. »

 

Побуждает детей принять участие в диалоге.

Предлагает детям сделать маме подарок на 8 марта «Веточку мимозы»

Дети отвечают на вопросы педагога. Рассматривают готовый образец «Веточки мимозы»

Развивается связная диалогическая речь, познавательный интерес, , обогащение словаря 

3. Помощь в реализации деятельности

 

Показывает приемы выполнения веточки мимозы из пластилина, вместе с детьми лепит веточку мимозы.

Выполняют приемы получения той или иной части ветки из пластилина, используя разные приемы, отвечают на вопросы педагога.

Обогащается словарный запас детей, развивается связная диалогическая речь, мелкая моторика. 

4. Рефлексия

 

Задает вопросы и дает оценку деятельности детей. 

Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы. Сравнивают свои работы с образцом. Демонстрируют свои работы дефектологу, воспитателю.

Развивается связная диалогическая речь, создается положительный эмоциональный фон для сотрудничества со сверстниками и воспитателем.


 


 

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Введение в тему

- Ребята, садитесь на ковер. Давайте поздороваемся друг с другом. Вспомните, как мы здороваемся. Я беру Влада за руки и говорю: "Здравствуй, Влад", а Влад говорит: "Здравствуйте, Надежда Михайловна" , а теперь Влад берет Тамару за руки, и здоровается ,и так далее. 

- Ребята, скажите какое время года наступило? (Наступила весна) Что происходит весной? (Снег тает, распускается цветочки и листочки, прилетают птицы с теплых стран). Правильно, ребята, молодцы.

- Ребята, скажем с вами какое сегодня число. Сегодня 4 марта. А какой день недели, напомните мне? (Сегодня понедельник). А какая погода сегодня?

2. Приглашение к деятельности.

- Ребята, скажите мне какой мамин праздник приближается? Как он называется?(8 марта)

- Ребята, скажите, что дарят маме в это день какие цветы? Дарят, ребята, розы, мимозы и другие цветы. Ребята, хотите мы сегодня с вами сделаем мамам подарок. Сделаем веточку мимозы.(да)

- Проходите, садитесь за стол. 

- Ребята, посмотрите, что есть у веточки мимозы. У нее есть длинная ветка, от нее отходят с двух сторон маленькие веточки, а на маленьких веточках цветы.

- Коля, скажи, что есть у веточки мимозы? ( У веточки мимозы есть длинная ветка, маленькие веточки и цветы). Какого цвета цветы, Арина? (Цветы желтого цвета). Правильно, молодцы. 

3. Помощь в реализации деятельности:

- Для того, чтобы у нас получилась красивая поделка, разомнем наши пальцы. 

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)


 

-Ребята, сейчас мы слепим длинную ветку, находим зеленый пластилин, отщипываем небольшой кусочек и прямыми движениями между ладонями катаем колбаску. 

- Арина, что ты сейчас делаешь? (Катаю колбаску) Какую часть веточки мимозы ты делаешь? (Я делаю длинную ветку). Какого цвета пластилин ты взяла? (Я взяла пластилин зеленого цвета). 

- Ребята, все сделали? (да)

- Ребята, находим на картоне левый нижний угол. Все нашли? Поставили пальчик я пройду и посмотрю. Берем в руки длинную колбасу. Все показали мне длинную колбаску и прикладываем ее в нижний левый угол. Вот так (педагог показывает как).

- Все приложили? У всех получилось? Молодцы.

- А сейчас мы будем делать маленькие веточки с каждой стороны длинной ветки. Находим зеленый пластилин и катаем маленькие колбаски. Это у нас маленькие веточки. Слепили? (Да) 

(педагог задает детям вопросы, по тому, что они делают в данный момент)

- Находим середину длинной ветки и прикрепляем к ней с одной стороны маленькую веточку. Прикрепили? (Да). Теперь делаем другую веточку. Катаем опять колбаску и прикрепляем к длинной ветки, но уже с другой стороны. Все прикрепили? 

(педагог задает детям вопросы, по тому, что они делают в данный момент)

- И сделаем с вами еще две маленькие веточки и прикрепим их с двух сторон (педагог вместе с детьми выполняют работу). 

Ребята, все сделали? (Да) Молодцы.

(педагог задает детям вопросы, по тому, что они сейчас делали)

Динамическая пауза

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!


 

- Ребята, нам осталось сделать цветы. Какого цвета у нас цветы на образце? (Цветы желтого цвета). Да, правильно. Находим желтый пластилин (все нашли?), отщипываем маленький кусочек и катаем круговыми движениями между пальцев шарики. У всех получилось?

(педагог задает детям вопросы, по тому, что они делают в данный момент)

- Ребята, находим маленькую веточку и прикрепляем к ней желтый шарик, который мы скатали, это у нас цветок.

- Ребята, нам нужно скатать, много таких шариков. Катаем еще и прикрепляем к каждой веточки по много таких желтых цветов.

(педагог задает детям вопросы, по тому, что они делают в данный момент)

- Ребята, все сделали? (Да) Молодцы. 


 

4.Рефлексия 

- Ребята, скажите какое время года наступило? (Наступила весна)

- Как называется мамин праздник? (8 марта)

- Ребята, какой подарок мы сегодня с вами делали? Что лепили из пластилина и прикрепляли на картон? (Сегодня мы лепили из пластилина веточку мимозы).

- Что мы выделили у мимозы? (У мимозы мы выделили длинную ветку, маленькие веточки с двух сторон и цветы)

- Что мы сначала делали? (сначала мы делали длинную ветку) 

- Какого цвета пластилин мы брали? (Мы брали пластилин зеленого цвета)

- Что мы потом делали? (Потом мы делали маленькие веточки)

-Затем, что мы делали? ( Затем мы делали цветы).

- Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Внимательно меня слушали и 

аккуратно выполняли свои работы. 

Занятие окончено. Идите отдыхать.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

План-конспект НОД (коллективная работа) Тема: «Кошкин дом» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Кошкин дом» Цели:  развитие художественно-творческих навыков в аппликации. Задачи: Образовательныезакреплять навыки наклеивания деталей аппликации;развивать мелкую мо...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательные задачи:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.-Знакомить де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...