Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие (Лепка) |
Возраст детей, группа | 2-3 лет, 2 ранняя группа «А» |
Тип НОД | Открытие нового знания |
Тема НОД | «Зимующие птицы» |
Цель | Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
Задачи | Образовательная: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого кусочка, формируя их в семечки, методом скручивания пластилина между пальчиками, прикреплять к заготовке чуть придавливая его. Расширять словарь детей. Развивающая: развивать мелкую моторику рук. Воспитательная: прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах.
|
Материал | Демонстрационный материал: картинка «Птичка-синичка»? образец формата А4 с изображением птичек на кормушке, пластилин черного цвета. Раздаточный материал: пластилин черного цвета, заготовки шаблона формата А4 с изображением птичек на кормушке (на каждого ребенка). Влажные салфетки.
|
|
|
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | В- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится в окошко. Давайте посмотрим. (Дети с воспитателем подходят к окошку и видят птичку). В- Смотрите кто же к нам прилетел в гости? Дети: Птичка. В- Ребята посмотрите почему-то птичка у нас грустная. Спросите у птички почему она грустит. Я маленькая птичка, А зовут меня синичка. Наступили холода, А кушать хочется всегда. В- Почему грустит птичка? Дети: (Ответы детей) В- Ребята хотите помочь? Сможете помочь? Как же мы можем помочь? | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение | Интерес к познавательной деятельности
| Ответы детей |
II. Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем помочь птичке. Что для этого нужно? (Ответы детей) В- Скажите какое время года на улице? (зима) Д- Зима. А как вы поняли, что зима? Д- снег лежит снег, холодно. В- снег какой? (Ответы детей белый и холодный) В- Какая погода на улице? Дети: На улице холодно. В- А если на улице холодно, как мы одеваемся? Дети: Тепло. В- Мы одеваемся тепло потому что на улице холодно. Птичкам тоже на улице холодно и голодно. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий |
III. Затруднение в ситуации |
Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление. | В- Скажите ребята как мы можем помочь птичкам. Что для этого нам нужно? (Ответы детей. Зернышка семечки) Как мы это сделаем? В- Ребята посмотрите у меня подсказка есть картинка с кормушкой, вот на эту кормушку уже сели птички, посмотрите, как их много. Но там ничего нет они пустые. Посмотрите, у меня есть семечки, но их очень мало. Что же нам делать? | Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. | Мы сможем слепим много семечек и угостим птичек. В- Ребята какого цвета семечки? (черные). Какой пластилин мы выберем для наших семечек? А по размеру они какие? (маленькие). В-Я беру большой кусочек пластилина, отщипываю маленький, скручиваю его пальчиками и кладу в кормушку, слегка прижимаю семечку, чтобы ее не сдул ветер…. Ну вот теперь птички не останутся голодными. Но кормушек у нас много и на каждую надо насыпать семечки. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Усвоение общего способа действий.
| Наблюдение за процессом деятельности. |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель: Сколько семечек положили в кормушку? Хватит всем птичкам? Никто не останется голодным?
| Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. |
|
VI Осмысление (итог) |
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности |
| Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Дети: Птичкам В- Как вы думаете, у нас получилось помочь птичкам? В- А чем мы им помогли? Что мы сделали? В-Чему вы научились? Д- Мы научились лепить семечки. В- Да ребята вы молодцы Птичка: Я и мои друзья птички хотят вам сказать огромное спасибо за то, что вы нас не оставили голодными, что вы накормили вкусными семечками. И нам пора домой. До свидания ребята! Дети: До свидания!
| Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |